Богатырева Тамара
Конспект НОД «Осень — запасиха, зима — подбериха» в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень – запасиха, зима - подбериха» («Консервируем овощи»)
(Продуктивная деятельность - рисование).
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой: рисование кинестетическим песком.
( Взаимосвязь образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное.)
Образовательные задачи:
Формирование навыков экспериментирования с кинестетическим песком;
Обогащение тактильного опыта
Развивающие задачи:
Развитие мелкой моторики пальцев рук,
Публикация «Конспект НОД „Осень — запасиха, зима — подбериха“ в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
развитие речевой активности в процессе деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, доброжелательность.
• вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;
Прием: рисование кинестетическим песком
Оборудование: силуэты банок с вырезанными трафаретами овощей, ёмкости с кинестетическим песком.
Перед началом занятия подготовить рабочее место. Выложить трафареты банок с прорезанными силуэтами овощей, ёмкости с кинестетическим песком
1. Вводная часть. Оргмомент (создание положительного настроя)
Игра – приветствие:
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка Земля,
Здравствуй ты,
Здравствуй я.
(Дети поднимают руки вверх,
руки вверху в стороны.
Приседают, дотрагиваются до пола.
Дотрагиваются рукой до рядом стоящего, Показывают на себя)
2. Основная часть
а) В-ль предлагает посмотреть в окно и сказать: какая сегодня погода,
улыбается ли нам солнышко, вспомнить какое время года.
- Давайте посмотрим в окошечко, мы с вами поздоровались с солнышком, а солнышко….(по состоянию погоды)
(солнышко тоже с нами здоровается, улыбается нам, светит в окошечко,
(солнышко спряталось, хмуро на улице, пасмурно)
- А какое сейчас время года?
- Осенью в огородах собирают урожай овощей. Какие вы знаете овощи?
б) В-ль показывает детям корзинку и предлагает посмотреть.
Развить связную речь, закреплять обобщающее понятие: овощи.
- Посмотрите, я тоже собрала урожай.
- Что я принесла? Как одним словом назвать, что это?
в) В-ль показывает поочерёдно овощи, называют какие они по цвету и по форме, предлагает детям показать формы овощей ладошками.
- Посмотрите, какая помидора по цвету, а по форме?
Давайте покажем какая она круглая (соединяем пальчики в круг)
- Какой у нас огурец по цвету, а по форме?
Давайте покажем какой он, сделаем овальчик из пальчиков.
г) В-ль предлагает детям пройти за столы.
Пальчиковая гимнастика
«Если резать всё подряд, то получится салат.
Братцы овощи мельчили, чик-чик-чик.
Братцы овощи мешали, жмых-жмых-жмых.
А потом всё посолили, и всех кукол угостили"
( Дети повторяют движения за воспитателем: «режут» овощи: движение вперёд-назад по столу. Поочерёдно вверх-вниз к столу.
Зажимают и разжимают пальцы рук поочередно. «Солят» Хлопают в ладоши.
д) В-ль предлагает детям «посолить» овощи в банки.
Собрали мы урожай овощей- огурцов и помидор. Но ведь осень скоро закончится и наступит зима. А зимой так захочется поесть огурчиков.
«Что ж нам делать, как нам быть.
Будем овощи солить».
- Солить мы с вами будем их в банки. А зимой будем кушать солёные огурчики и помидоры.
- Вот у меня какая банка, я в неё положу огурцы и помидоры.
- Посмотрите перед вами тоже баночки, где здесь огурцы, а где помидоры. Давайте вспомним; огурчики какие по форме, а помидоры …
- Какой овощ зелёного цвета у нас будет в банке
- Посмотрите, я беру двумя пальчиками песочек, маленькую щепоточку, совсем чуть-чуть и засыпаю весь огурчик. Вот так, аккуратненько. Пальчиком песочек прижимаем.
- Сложили огурцы в банки. Вот какие вы молодцы.
- А теперь помидорами займёмся. Какие помидоры по цвету?
Берём песочек красного цвета, засыпаем песочком всё изображение.
Пальчиком прижимаем песочек, разравниваем.
- Вот какие молодцы! Как вы постарались. И (Сонечка огурцы с помидорами в банке засолила, и Артём зимой будет кушать помидоры с огурцами).
3. Заключительная часть. Воспитатель хвалит детей.
- Вы сегодня замечательно потрудились.
= Понравилось тебе (обращаюсь к детям).
- А теперь пойдёмте отдохнём.