Марьям Галеева
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования домашних животных пластиковой вилкой «Кошка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования домашних животных пластиковой вилкой
на тему «Кошка» в средней группе.
Цель: Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «тычком»
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания о домашних животных.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования домашних животных пластиковой вилкой „Кошка“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Активизировать в речи детей прилагательные (мягкая, пушистая, рыжая)
Учить правильно держать кисть при рисовании, отличать цвета в палитре, ориентироваться нам листе бумаги, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.
Развивающие задачи:
-Развивать мелкую моторику рук;
-Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать заботливое отношение к животным;
-Аккуратность во время работы.
Материал и оборудование.
- листы бумаги А4
- гуашь
- фломастеры
- одноразовые пластиковые вилки
- стаканчики – непроливайки
- заготовки глаз, носа и усов
-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать про одно животное, а вот про какое, вы должны догадаться сами, отгадав мою загадку. Готовы?
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — (кошка)
- Правильно, ребята, это кошка. А как вы думаете, это дикое или домашнее животное?
-Ответы детей.
-А чем отличается дикое животное от домашних?
-Ответы детей.
- Я думаю, у многих есть кошка в доме. Давайте мы сейчас с вами поделимся, какая же кошечка у вас.
(дети рассказывают о своей кошки).
-А что кошечки любят делать?
-Ответы детей.
- Я вам приготовила небольшой стишок, давайте послушаем.
Как у нашего кота
Шуба очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
-Как жалко, что в нашем саду нет кошек.
-Я предлагаю вам, нарисовать свою кошечку, и у нас в группе тогда появятся кошечки, согласны?
(Дети проходят за стол)
-ребята, у вас у каждого есть лист бумаги, на котором нарисована кошечка, но у нее чего-то не хватает, как думаете, чего?
-Ответ детей (шубки, шерстки).
-Правильно, а шубки у всех одинаковые?
-Ответы детей.
- Да, все кошки разные по цвету. И вот сейчас, я хочу нарисовать свою кошечку, и предлагаю вам всем нарисовать шубку своей кошечки, ведь они у всех разные.
Воспитатель показывает рисование методом «тычком».
А теперь попробуйте и вы.
На листе уже готовый шаблон кошки (мордочка и туловище). Далее обмакиваем вилку в гуашь (любого цвета,какого хочет ребенок) прижимаем к листу бумаги делая отпечаток.
Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.
Во время рисования, предлагается детям поиграть отдохнуть и поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«Про кошку»
Подставляй ладошку, Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать? Поочередно загибают пальчики на руке.
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре — пять! Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.
Вот — кулак, Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
Затем берем после рисования,клеим на мордочку кошки (уже заранее готовые) глаза, нос и усы.
-Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас котята получились красивые кошки!