Марина Слепченко
Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по направлению "Ткацкая мастерская" в рамках реализации инновационного проекта "Сетевого взаимодействия по организации и сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"
Тема: «Магазин одежды».
старшая группа
Цель:
• Расширять представления детей об одежде.
Задачи.
Образовательные:
• Расширить представления детей о классификации: одежда, обувь, головные уборы.
Публикация «Конспект НОД по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Познакомить с тканями и одеждой, которую из них шьют.
• Совершенствовать тактильные навыки дошкольников.
• Пополнять активный словарь детей терминами: универсальный магазин, отдел, товар, сезонная и демисезонная одежда.
Развивающие:
• Содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления воспитанников.
• Развивать коммуникативные навыки детей, потребность общаться со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес, расширять кругозор.
Предварительная работа:
• Экскурсия в магазин.
• Семейное посещение магазинов разного направления.
• Беседы с детьми на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных магазинов.
Материалы к занятию.
Демонстративный материал:
• Макет универсального магазина.
Раздаточный материал:
• Карточки с изображением различного товара.
• Лоскутки ткани: драп, шелк, ситец и др.
Оборудование:
• Магнитная доска.
• Магниты.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, по электронной почте пришло письмо от Лунтика. Он прислал загадку. Поможете ее отгадать?
Ответы детей.
- Тогда слушайте внимательно:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
(магазин)
- Дети, вы ведь знаете, что Лунтик – житель другой планеты. Он не может понять, что такое магазин и для чего он нужен. Что же делать? Как ему помочь?
Предложения детей.
- Друзья, я предлагаю вам вместе найти ответы на наши вопросы. Хотите?
Ответы детей.
- Я приглашаю вас на экскурсию в магазин. Но магазин будет не настоящий, а фантастический, вымышленный. Мы его придумаем сами. Хотите в нем побывать?
Ответы детей.
- Тогда в путь!
2. Актуализация в игровой ситуации.
- Но в начале, необходимо выяснить, для чего нужен магазин? Кто знает ответ на этот вопрос?
Ответы детей.
- В магазинах продают все, что необходимо человеку. Что, например, можно в нем купить?
Словесная игра «Наши покупки»
Дети стоят или сидят в кругу. Они называют товар, который можно купить в магазине. Повторять названный товар нельзя. Проигравший ребенок поворачивается в круг спиной.
- Как много товара в магазинах. Как же не запутаться, где искать необходимое?
Ответы детей.
- Вы правы, друзья, магазины бывают разные. Например, мебель можно купить в мебельном магазине. А где мы сможем купить хлеб?
Ответы детей.
Словесная игра «Назови-ка»
Воспитатель называет товар, который нужно купить, а дети – магазин, в котором он продается. Например :
- хлеб – хлебный магазин;
- овощи – овощной магазин;
- конфеты и пирожные – кондитерский магазин;
- посуду – посудный магазин и т. д.
- Ребята, какие вы молодцы, смогли найти все магазины, в которых продается необходимый товар.
3. Затруднение в игровой ситуации.
- Друзья, Лунтику необходимо купить то, о чем говорится в загадках. Помогите их разгадать. Поможете?
Ответы детей.
- Тогда слушайте внимательно:
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену. (босоножки)
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? -
Футболку, … (юбку)
Отгадайте, вам мы скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уже много лет? -
Изящен вязаный. (берет)
- Какие вы молодцы, разгадали все загадки. А как вы думаете, для чего нужны все эти предметы?
Ответы детей.
- Что люди надевают на себя? Как это можно назвать?
Ответы детей.
- Что люди обувают на ноги? Как это называется?
Ответы детей.
- Что люди надевают на голову? Для чего они это делают?
Ответы детей.
Физкультминутка «В чем гулять»
В чем гулять, а в чем играть,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
В чем укладываться спать,
(Приседают на корточки, сложенные вместе ладони у щеки)
Что зимой надеть, что летом –
(Повороты туловища в стороны)
В этом нет для вас секрета,
(Дети грозят пальцем)
Только время не теряйте -
Поскорее одевайте!
(Имитируют одевание одежды и обуви)
Перед детьми на магнитной доске макет магазина.
- Ребята, посмотрите, в какой магазин мы с вами попали? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
4. Открытие нового знания.
- Мы с вами находимся в универсальном магазине, в нем продаются разные товары. Магазин разделен на отделы.
Рассматривание макета.
- В каждом отделе продают определенный товар. Как вы думаете, что может продаваться в первом отделе?
Воспитатель обращает внимание детей на эмблему.
- Совершенно верно, в первом отделе продается одежда. Одежда бывает разной: детской, мужской и женской. Ее развешивают и раскладывают на разных полках. Как вы думаете, почему?
Предположения детей.
- Это делают для того, чтобы легко было найти нужный товар, и он между собой не смешивался.
- Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей.
- Как вы считаете, можно ли шубу купить летом? А босоножки – зимой? Почему?
Ответы детей.
- В магазине одежды товар раскладывают в соответствии со временем года. Это называется сезонная одежда. Летом продают летнюю одежду, зимой – зимнюю, а весной и осенью – демисезонную. Так называют одежду, которая понадобится в любое время года.
Воспитатель обращает внимание детей на эмблему второго отдела универсального магазина.
- Как вы считаете, что продается в этом отделе? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
- В обувном отделе магазина продают обувь. Она также разделена на мужскую, женскую и детскую. А что продается в следующем отделе? Почему вы так решили?
Предположения детей.
- Это отдел головных уборов. В нем можно купить детские шапки и бейсболки, мужские шляпы и фуражки, или женские шляпки и береты.
Рассматривание картинок головных уборов.
- В магазине много разных товаров. Но иногда людям хочется, что бы, ни у кого не было одежды, такой как у них. Для этого существует следующий отдел. Как вы думаете, что в нем продается?
Предположения детей.
- Это отдел тканей. Из нее можно сшить любой наряд. Ткани бывают разные. Посмотрите, перед вами лоскутки. Хотите узнать, что из них можно сшить?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образцы тканей. Опираясь на личный опыт воспитанников, выясняют, что можно сшить из той или иной ткани (из драпа – теплое пальто; из шелка – нарядное платье; из ситца – летний детский сарафан и т. д.).
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Друзья, вам нравится наше путешествие? Почему?
Ответы детей.
- Ребята, в магазин завезли партию нового товара. Вы хотите помочь продавцам распределить его по отделам?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Разложи товар»
Перед детьми лежат карточки с изображенным на нем товаром. Дети должны определить, к какой группе он относится и в какой отдел его необходимо поместить. Воспитатель оказывает индивидуальную дифференцированную помощь детям, испытывающим затруднения.
- Молодцы, ребята, вы очень помогли. Быстро и правильно разложили весь товар. А наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали?
Ответы детей.
- Как называется магазин, в котором продают разные товары?
Ответы детей.
- Куда размещают похожий по назначению товар? О чем еще важно помнить, приходя в магазин? Как быстро найти нужный товар?
Ответы детей.
6. Итог.
- Друзья, а кто из вас помнит, что необходимо купить Лунтику?
- Босоножки, юбку и берет.
- В каких отделах магазина он сможет это сделать?
Ответы детей.
- Ребята, отчет о нашем путешествии я отошлю Лунтику по электронной почте. Я думаю, что ему будет очень интересно. А вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Почему? Что вызвало затруднения?
Ответы детей.
- О чем вы хотели бы еще узнать? Как это можно сделать? Кто вам в этом может помочь?
Ответы детей.
- О чем вы хотите рассказать своим друзьям и родителям?
Ответы детей.
- Я думаю, что в выходной день вместе с родителями сможете пойти в магазин и там найти ответы на свои вопросы. А нам будет очень интересно узнать о ваших открытиях.