Папки-передвижки

Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Марина Слепченко
Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по направлению "Ткацкая мастерская" в рамках реализации инновационного проекта "Сетевого взаимодействия по организации и сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"

Тема: «Магазин одежды».

старшая группа

Цель:

• Расширять представления детей об одежде.

Задачи.

Образовательные:

Расширить представления детей о классификации: одежда, обувь, головные уборы.

Публикация «Конспект НОД по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

• Познакомить с тканями и одеждой, которую из них шьют.

• Совершенствовать тактильные навыки дошкольников.

Пополнять активный словарь детей терминами: универсальный магазин, отдел, товар, сезонная и демисезонная одежда.

Развивающие:

• Содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления воспитанников.

• Развивать коммуникативные навыки детей, потребность общаться со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес, расширять кругозор.

Предварительная работа:

• Экскурсия в магазин.

• Семейное посещение магазинов разного направления.

Беседы с детьми на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных магазинов.

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• Макет универсального магазина.

Раздаточный материал:

• Карточки с изображением различного товара.

Лоскутки ткани: драп, шелк, ситец и др.

Оборудование:

• Магнитная доска.

• Магниты.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, по электронной почте пришло письмо от Лунтика. Он прислал загадку. Поможете ее отгадать?

Ответы детей.

- Тогда слушайте внимательно:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

(магазин)

- Дети, вы ведь знаете, что Лунтик – житель другой планеты. Он не может понять, что такое магазин и для чего он нужен. Что же делать? Как ему помочь?

Предложения детей.

- Друзья, я предлагаю вам вместе найти ответы на наши вопросы. Хотите?

Ответы детей.

- Я приглашаю вас на экскурсию в магазин. Но магазин будет не настоящий, а фантастический, вымышленный. Мы его придумаем сами. Хотите в нем побывать?

Ответы детей.

- Тогда в путь!

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Но в начале, необходимо выяснить, для чего нужен магазин? Кто знает ответ на этот вопрос?

Ответы детей.

- В магазинах продают все, что необходимо человеку. Что, например, можно в нем купить?

Словесная игра «Наши покупки»

Дети стоят или сидят в кругу. Они называют товар, который можно купить в магазине. Повторять названный товар нельзя. Проигравший ребенок поворачивается в круг спиной.

- Как много товара в магазинах. Как же не запутаться, где искать необходимое?

Ответы детей.

- Вы правы, друзья, магазины бывают разные. Например, мебель можно купить в мебельном магазине. А где мы сможем купить хлеб?

Ответы детей.

Словесная игра «Назови-ка»

Воспитатель называет товар, который нужно купить, а дети – магазин, в котором он продается. Например :

- хлеб – хлебный магазин;

- овощи – овощной магазин;

- конфеты и пирожные – кондитерский магазин;

- посуду – посудный магазин и т. д.

- Ребята, какие вы молодцы, смогли найти все магазины, в которых продается необходимый товар.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Друзья, Лунтику необходимо купить то, о чем говорится в загадках. Помогите их разгадать. Поможете?

Ответы детей.

- Тогда слушайте внимательно:

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену. (босоножки)

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? -

Футболку, … (юбку)

Отгадайте, вам мы скажем:

Головной убор из пряжи,

В моде уже много лет? -

Изящен вязаный. (берет)

- Какие вы молодцы, разгадали все загадки. А как вы думаете, для чего нужны все эти предметы?

Ответы детей.

- Что люди надевают на себя? Как это можно назвать?

Ответы детей.

- Что люди обувают на ноги? Как это называется?

Ответы детей.

- Что люди надевают на голову? Для чего они это делают?

Ответы детей.

Физкультминутка «В чем гулять»

В чем гулять, а в чем играть,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

В чем укладываться спать,

(Приседают на корточки, сложенные вместе ладони у щеки)

Что зимой надеть, что летом –

(Повороты туловища в стороны)

В этом нет для вас секрета,

(Дети грозят пальцем)

Только время не теряйте -

Поскорее одевайте!

(Имитируют одевание одежды и обуви)

Перед детьми на магнитной доске макет магазина.

- Ребята, посмотрите, в какой магазин мы с вами попали? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

4. Открытие нового знания.

- Мы с вами находимся в универсальном магазине, в нем продаются разные товары. Магазин разделен на отделы.

Рассматривание макета.

- В каждом отделе продают определенный товар. Как вы думаете, что может продаваться в первом отделе?

Воспитатель обращает внимание детей на эмблему.

- Совершенно верно, в первом отделе продается одежда. Одежда бывает разной: детской, мужской и женской. Ее развешивают и раскладывают на разных полках. Как вы думаете, почему?

Предположения детей.

- Это делают для того, чтобы легко было найти нужный товар, и он между собой не смешивался.

- Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей.

- Как вы считаете, можно ли шубу купить летом? А босоножки – зимой? Почему?

Ответы детей.

- В магазине одежды товар раскладывают в соответствии со временем года. Это называется сезонная одежда. Летом продают летнюю одежду, зимой – зимнюю, а весной и осенью – демисезонную. Так называют одежду, которая понадобится в любое время года.

Воспитатель обращает внимание детей на эмблему второго отдела универсального магазина.

- Как вы считаете, что продается в этом отделе? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

- В обувном отделе магазина продают обувь. Она также разделена на мужскую, женскую и детскую. А что продается в следующем отделе? Почему вы так решили?

Предположения детей.

- Это отдел головных уборов. В нем можно купить детские шапки и бейсболки, мужские шляпы и фуражки, или женские шляпки и береты.

Рассматривание картинок головных уборов.

- В магазине много разных товаров. Но иногда людям хочется, что бы, ни у кого не было одежды, такой как у них. Для этого существует следующий отдел. Как вы думаете, что в нем продается?

Предположения детей.

- Это отдел тканей. Из нее можно сшить любой наряд. Ткани бывают разные. Посмотрите, перед вами лоскутки. Хотите узнать, что из них можно сшить?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образцы тканей. Опираясь на личный опыт воспитанников, выясняют, что можно сшить из той или иной ткани (из драпа – теплое пальто; из шелка – нарядное платье; из ситца – летний детский сарафан и т. д.).

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Друзья, вам нравится наше путешествие? Почему?

Ответы детей.

- Ребята, в магазин завезли партию нового товара. Вы хотите помочь продавцам распределить его по отделам?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Разложи товар»

Перед детьми лежат карточки с изображенным на нем товаром. Дети должны определить, к какой группе он относится и в какой отдел его необходимо поместить. Воспитатель оказывает индивидуальную дифференцированную помощь детям, испытывающим затруднения.

- Молодцы, ребята, вы очень помогли. Быстро и правильно разложили весь товар. А наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали?

Ответы детей.

- Как называется магазин, в котором продают разные товары?

Ответы детей.

- Куда размещают похожий по назначению товар? О чем еще важно помнить, приходя в магазин? Как быстро найти нужный товар?

Ответы детей.

6. Итог.

- Друзья, а кто из вас помнит, что необходимо купить Лунтику?

- Босоножки, юбку и берет.

- В каких отделах магазина он сможет это сделать?

Ответы детей.

- Ребята, отчет о нашем путешествии я отошлю Лунтику по электронной почте. Я думаю, что ему будет очень интересно. А вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Почему? Что вызвало затруднения?

Ответы детей.

- О чем вы хотели бы еще узнать? Как это можно сделать? Кто вам в этом может помочь?

Ответы детей.

- О чем вы хотите рассказать своим друзьям и родителям?

Ответы детей.

- Я думаю, что в выходной день вместе с родителями сможете пойти в магазин и там найти ответы на свои вопросы. А нам будет очень интересно узнать о ваших открытиях.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Почему у месяца нет платья». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Как растения красят ткань». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Свойства ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Путешествие в прошлое ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Одежда». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«В гости к ткацкому станку». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Одежда и ее происхождение». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Труд швеи». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Ткани разного происхождения». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 21:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта» (включая файлы) размещена пользователем Марина Слепченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД