Сирота Инна
Конспект НОД по направлению ФЭМП в старшей группе «На помощь Радужным Гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
На помощь Радужным Гномам
Цель: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности, с использованием многофункционального творческого пособия В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать умение работать с карточками-символами.
2. Активизировать в речи детей порядковые числительные; прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину; слова «больше», «меньше», «поровну».
3. Развивать мелкую моторику, речь, внимание, мышление.
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Закрепить умение делить предметы на группы по цвету, размеру, форме.
2. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
3. Упражнять в сравнении групп предметов путем доступным детям способом.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в парах.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Материалы и оборудование:
• демонстрационный: пособие В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», набор цветных геометрических листьев, корзины, набор Радужных Гномов, карточки-символы.
• раздаточный: заготовки улицы с домами, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Ход мероприятия.
1. Мотивационный момент.
Воспитатель и дети свободно располагаются в группе.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а где гномы из Фиолетового леса? Помогите мне их найти (делает вид, что ищет, привлекает к поиску детей).
Все вместе подходят к пособию «Фиолетовый лес», на котором под слоем геометрических фигур-листьев обнаруживают гномов.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с гномами? (ответы-предположения детей). Посмотрите рядом с Фиолетовым лесом стоят корзины, как вы думаете, для чего (ответы-предположения детей, воспитатель подводит к необходимости собрать листья в корзины). Кто-нибудь может мне объяснить, что обозначают картинки на корзинах? (объяснения детей-карточки-символы для сбора определенных фигур). Сколько корзинок? А сколько нас? Как сделать так, чтобы все дети приняли участие в сборе листьев? (выслушать предположения детей, при необходимости помочь распределиться по парам). Разбирайте корзинки, какие - кому нравятся. Теперь можно приступать к работе, соберите все листья, которые осыпались в Фиолетовом лесу.
Дети собирают листья, группируя по карточкам-символам. Воспитатель: Какие вы быстрые помощники, а правильно ли вы собрали листья? (проверяют правильность распределения листьев). Как вы думаете, у кого листьев больше (меньше, поровну? А как вы это определили? Что нужно сделать, чтобы сравнить количество листьев? (ответы детей, воспитатель подводит к разному варианту сравнения - пересчет, наложение, приложение)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Итак, у кого листьев по количеству больше? А что можно сказать о количестве зеленых и красных листьев? (поровну, одинаковое количество)
Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята вы знаете, осенью дни становятся короче, и рано темнеет. Пока мы помогали гномам, в лесу уже почти стемнело. И гномы просят помочь им, зажечь в их домиках цветные окошки. Поможем? (ответы детей) У вас на столах лежит заготовка улицы, на которой живут гномы. Присаживайтесь за столы. Обратите внимание на домики. Сколько домиков, пересчитайте их. (ответы детей) Гномы очень хотят, чтобы свет в окошках их домов был разный, они даже написали список, в каком домике, каким цветом должно быть окно (воспитатель раскрывает список). Мне кажется, это очень сложное задание. Но я думаю, вы справитесь. Давайте попробуем? (да) В третьем домике - окно должно быть синего цвета. Ребята, а где третий домик? (показывают, а каким цветом должно быть окно? (дети проговаривают – синим). Закрасьте это окно, материалы для работы выбирайте самостоятельно (цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки).
Дети закрашивают окно в синий цвет.
Далее работа с каждым окном проводится по аналогии.
Дети закрашивают либо все окна, либо часть окон (в зависимости от интереса детей и наличия (отсутствия) признаков утомления).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вы справились с этой просьбой гномов? Во всех домах вы зажгли правильный свет? В каком по счету домике окно зеленое, Саша? В каком по счету домике красное окно, Лера? И т. д. Предлагаю ваши работы разместить на флип-чате (дети размещают самостоятельно свои работы). Благодаря вам в домах гномов окошки засветились разными цветами. Как вы думаете, гномы смогут попасть к себе домой? (ответы детей)
3 Рефлексия.
Воспитатель: Мне кажется, гномы нам сегодня приготовили необычные задания, а как вы считаете? (ответы детей). А кому вы сможете рассказать о гномах и о том, ка вы сегодня выполняли их просьбы? (ответы детей) А что вы расскажите? (ответы детей) Трудно ли вам было? (ответы детей). А я обязательно расскажу Ю. М., какие вы сегодня активные, любознательные и быстрые. Теперь в Фиолетовом лесу порядок, все листья собраны, окна в домиках закрашены, я думаю, можем заняться другими делами, как вы считаете?