Лучший педагог года

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Подарок от музыкальной феи»

Марина Шкатова
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Подарок от музыкальной феи»

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе

«Подарок от музыкальной феи»

Цель: развивать музыкальные способности, формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, воспитывать любовь к музыке.

Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе „Подарок от музыкальной феи“» размещена в разделах

Задачи: Поддерживать и углублять интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, работать над артикуляцией, расширять певческий диапазон. Формировать умение исполнять простейшие ритмы на шумовых музыкальных инструментах. Развивать умение самостоятельно определять характер музыкального произведения. Воспитывать музыкальный и художественный вкус, продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.

Ход музыкально-образовательной деятельности:

Звучит «Вальс» А. С. Грибоедов. Дети входят в зал, образуют полукруг.

Муз. рук-ль: Ребята, я вновь рада видеть вас в нашем музыкальном зале. И эту радость я предлагаю вам разделить со мной, исполнив наше музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Далее музыкальный руководитель предлагает выполнить музыкально-ритмические движения:

Под музыку «Чешская народная песня»

Один раз прохлопать ритм. Далее короткие длительности (восьмые) прохлопать в ладоши, долгие – пожлопать себя по ножкам.

Далее под эту же музыку чередовать быстрые шаги на носочках с топаньем ногами на месте. В средней часть ритмично хлопаем в ладоши.

Под музыку «Вальс» А. С. Грибоедова дети садятся на стульчики

Муз. рук-ль: Ребята, смотрите! Сегодня, когда я пришла в наш музыкальный зал, я обнаружила на пиантно вот такую красивую коробочку (показываю детям) Как вы думаете,что там? (ответы детей) Давайте посмотрим, и узнаем-что там.

Муз. руководитель открывает коробку, там письмо.

«Дорогие ребята, я фея музыки! Сегодня я пролетала мимо вашего садика и решила оставить вам подарок. Я дарю вам волшебные шкатулки, и в каждой из них вас ждет музыкальный сюрприз от меня»

Муз. рук-ль: Какой интересный подарок, ну что-же, давайте откроем первую шкатулку.

В первой шкатулке карточка с изображением уха.

Ребята, здесь нарисовано ушко, а для чего нам нужны ушки? (ответы детей) Правильно, что бы слышать, и слушать. А значит сейчас мы с вами послушаем музыку. Я сыграю вам произведение, а вы попробуйте вспомнить, ка оно называется.

Слушание «Утренняя молитва» П. И. Чайковского

Дети отгадывают произведение.

Муз. рук-ль: Правильно ребята. Давайте вспомним, какой композитор написал это произведение, и как называется цикл, к которому оно принадлежит. (Дети отвечают «Детский альбом»). Ребята, мы с вами слушали уже произведения из «Детского альбома», давайте вспомним, какие: «Марш деревянных солдатков, Баба Яга, вальс, болезнь куклы, новая кукла.

Сейчас мы послушаем с вами новое произведение из Детского альбома, которое называется «Хор».

Слушание «Хор» П. И. Чайковский

Музыкальны руководитель беседует о характере данного произведения. (Спокойная, немного грустная музыка, не быстрый темп. В беседе подвести к мысли, что как-бы звучит церковный хор.

Далее музыкальный руководитель, предлагает сравнить два прослушанных произведения. (Общее: похожие образы: утренняя молитва и церковный хор, спокойный, не быстрый темп, похожее движение мелодии. Различное: разный лад (вспомнить, что такое мажор и минор).

Муз. рук-ль: Давайте ребята, мы теперь откроем следущую шкатулку.

В следующей шкатулке карточка со словом «Сказка» и нарисованы муз. инструменты.

Муз. рук-ль: Как вы думаете, дети, что мы сейчас будем делать? Мы сейчас будем озвучивать сказку различными музыкальными инструментами (раздать инструменты). Я буду читать сказку, а на экране будут появляться изображения с муз. инструментом. Когда вы увидите свой инструмент, вы должны в него поиграть.

Элементарное музицирование (Т. Тютюнникова) «Зимнее рондо»

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок,

Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрепят, (гусли)

Бубенцики звенят. (бубен)

Дятел стучит, (ложки)

Вьюга свистит. (дудочка)

Белка на ёлке орешки все грызет:

«Цок-цок». (кастаньеты)

Рыжая лисичка зайика стережет. (маракасы)

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит (металлофон)

Ехали мы, ехали, наконец доехали: (ложки)

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Приехали!

Муз. рук-ль: Пришло время открыть следующюю шкатулку (достает из шкатулки карточку, где нарисованы поющие дети). Здесь нарисован детский хор, значит сейчас мы с вами будем петь. Что бы нам красиво петь, сначала нужно подготовиться, сейчас мы все встанем и сделаем дыхательную гимнастику.

Упражнение «Кошечки», «Насос» из дыхательной нимнастики Стрельниковой

Муз. рук-ль: А теперь мы разогреем наш голосовой аппарат и споем распевку.

Распеваем фразу «Мамочка моя» в разных тональностях

Муз. рук-ль: У нас скоро закончится последний зимний месяц февраль и начнётся весна, поэтому сегодня мы с вами будем разучивать песню о весне.

Разучивание новой песни «Весенняя песня для мамы» сл. И муз. Е. Кожуховской

Муз. рук-ль: Скоро у нас праздник 8 марта. Давайте, ребята, мы с вами повторим песню про маму, которую будем петь на утреннике.

Повторение песни «Мамочка у меня одна» муз. и слова М. Сидоровой

Муз. рук-ль: И теперь, ребята, мы откроем с вами нашу последнюю шкатулку (достает от туда карточку с изображением танцущих детей, и здесь фея музыки подарила для нас танец.

Разучивание пляски «Озорная полька» муз. Н. Вересокиной

Муз. рук-ль: Ребята, вам понравился подарок Музыкальной феи? мы с вами славно позанимались, но вам уже пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с вами музыкально.

Муз. руководитель пропевает детям «До свидания!» Дети повторяют и под музыку «Вальс» А. С. Грибоедова уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль) Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль)ФЕВРАЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (январь) Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на январь).ЯНВАРЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)Тема. «Самая лучшая.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Подарок от музыкальной феи»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 09:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Подарок от музыкальной феи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шкатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД