Марина Шкатова
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Подарок от музыкальной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе
«Подарок от музыкальной феи»
Цель: развивать музыкальные способности, формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, воспитывать любовь к музыке.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе „Подарок от музыкальной феи“» размещена в разделах
Задачи: Поддерживать и углублять интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, работать над артикуляцией, расширять певческий диапазон. Формировать умение исполнять простейшие ритмы на шумовых музыкальных инструментах. Развивать умение самостоятельно определять характер музыкального произведения. Воспитывать музыкальный и художественный вкус, продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.
Ход музыкально-образовательной деятельности:
Звучит «Вальс» А. С. Грибоедов. Дети входят в зал, образуют полукруг.
Муз. рук-ль: Ребята, я вновь рада видеть вас в нашем музыкальном зале. И эту радость я предлагаю вам разделить со мной, исполнив наше музыкальное приветствие.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте».
Далее музыкальный руководитель предлагает выполнить музыкально-ритмические движения:
Под музыку «Чешская народная песня»
Один раз прохлопать ритм. Далее короткие длительности (восьмые) прохлопать в ладоши, долгие – пожлопать себя по ножкам.
Далее под эту же музыку чередовать быстрые шаги на носочках с топаньем ногами на месте. В средней часть ритмично хлопаем в ладоши.
Под музыку «Вальс» А. С. Грибоедова дети садятся на стульчики
Муз. рук-ль: Ребята, смотрите! Сегодня, когда я пришла в наш музыкальный зал, я обнаружила на пиантно вот такую красивую коробочку (показываю детям) Как вы думаете,что там? (ответы детей) Давайте посмотрим, и узнаем-что там.
Муз. руководитель открывает коробку, там письмо.
«Дорогие ребята, я фея музыки! Сегодня я пролетала мимо вашего садика и решила оставить вам подарок. Я дарю вам волшебные шкатулки, и в каждой из них вас ждет музыкальный сюрприз от меня»
Муз. рук-ль: Какой интересный подарок, ну что-же, давайте откроем первую шкатулку.
В первой шкатулке карточка с изображением уха.
Ребята, здесь нарисовано ушко, а для чего нам нужны ушки? (ответы детей) Правильно, что бы слышать, и слушать. А значит сейчас мы с вами послушаем музыку. Я сыграю вам произведение, а вы попробуйте вспомнить, ка оно называется.
Слушание «Утренняя молитва» П. И. Чайковского
Дети отгадывают произведение.
Муз. рук-ль: Правильно ребята. Давайте вспомним, какой композитор написал это произведение, и как называется цикл, к которому оно принадлежит. (Дети отвечают «Детский альбом»). Ребята, мы с вами слушали уже произведения из «Детского альбома», давайте вспомним, какие: «Марш деревянных солдатков, Баба Яга, вальс, болезнь куклы, новая кукла.
Сейчас мы послушаем с вами новое произведение из Детского альбома, которое называется «Хор».
Слушание «Хор» П. И. Чайковский
Музыкальны руководитель беседует о характере данного произведения. (Спокойная, немного грустная музыка, не быстрый темп. В беседе подвести к мысли, что как-бы звучит церковный хор.
Далее музыкальный руководитель, предлагает сравнить два прослушанных произведения. (Общее: похожие образы: утренняя молитва и церковный хор, спокойный, не быстрый темп, похожее движение мелодии. Различное: разный лад (вспомнить, что такое мажор и минор).
Муз. рук-ль: Давайте ребята, мы теперь откроем следущую шкатулку.
В следующей шкатулке карточка со словом «Сказка» и нарисованы муз. инструменты.
Муз. рук-ль: Как вы думаете, дети, что мы сейчас будем делать? Мы сейчас будем озвучивать сказку различными музыкальными инструментами (раздать инструменты). Я буду читать сказку, а на экране будут появляться изображения с муз. инструментом. Когда вы увидите свой инструмент, вы должны в него поиграть.
Элементарное музицирование (Т. Тютюнникова) «Зимнее рондо»
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок,
Скок, скок, скок. (ложки)
Санки скрепят, (гусли)
Бубенцики звенят. (бубен)
Дятел стучит, (ложки)
Вьюга свистит. (дудочка)
Белка на ёлке орешки все грызет:
«Цок-цок». (кастаньеты)
Рыжая лисичка зайика стережет. (маракасы)
Холод, холод, стужа, стужа.
Снег пушистый кружит, кружит (металлофон)
Ехали мы, ехали, наконец доехали: (ложки)
С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)
Приехали!
Муз. рук-ль: Пришло время открыть следующюю шкатулку (достает из шкатулки карточку, где нарисованы поющие дети). Здесь нарисован детский хор, значит сейчас мы с вами будем петь. Что бы нам красиво петь, сначала нужно подготовиться, сейчас мы все встанем и сделаем дыхательную гимнастику.
Упражнение «Кошечки», «Насос» из дыхательной нимнастики Стрельниковой
Муз. рук-ль: А теперь мы разогреем наш голосовой аппарат и споем распевку.
Распеваем фразу «Мамочка моя» в разных тональностях
Муз. рук-ль: У нас скоро закончится последний зимний месяц февраль и начнётся весна, поэтому сегодня мы с вами будем разучивать песню о весне.
Разучивание новой песни «Весенняя песня для мамы» сл. И муз. Е. Кожуховской
Муз. рук-ль: Скоро у нас праздник 8 марта. Давайте, ребята, мы с вами повторим песню про маму, которую будем петь на утреннике.
Повторение песни «Мамочка у меня одна» муз. и слова М. Сидоровой
Муз. рук-ль: И теперь, ребята, мы откроем с вами нашу последнюю шкатулку (достает от туда карточку с изображением танцущих детей, и здесь фея музыки подарила для нас танец.
Разучивание пляски «Озорная полька» муз. Н. Вересокиной
Муз. рук-ль: Ребята, вам понравился подарок Музыкальной феи? мы с вами славно позанимались, но вам уже пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с вами музыкально.
Муз. руководитель пропевает детям «До свидания!» Дети повторяют и под музыку «Вальс» А. С. Грибоедова уходят в группу.