Ольга Салмина
Развлечение в подготовительной группе «Праздник русских народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщать детей к русской культуре.
• Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
• Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
• Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
• Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
Материалы и оборудование:
• Магнитофон.
Темочки:
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Русские народные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
• Диск с русской народной музыкой.
• Деревянные ложки для игры «Где работа – там еда».
• Лента для игры «Заря-зарница».
• Бубен.
Ход праздника
Дети стоят у входа в зал, их встречают скоморохи.
1 скоморох:
Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
(Звучит русская народная песня «Светит месяц»).
(Дети подскоками заходят в зал, стают в круг).
2 скоморох:
Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!
1 скоморох:
А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь,
В хоровод все становитесь!
Игра-разминка: «Веселый хоровод»
Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, произносят текст:
Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.
Дети останавливаются, хлопают:
Ведущий исполняет движения, которые за ним повторяют все дети.
Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т. д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.
2 скоморох:
Есть у нас одна, русская народная игра
Вам понравиться она.
Как дедушка-сапожник ребяток всех ловил,
Но мы с вами, конечно, его опередим.
Игра «Дедушка-сапожник».
По считалке выбирается «дедушка-сапожник». Он становится в центре круга, образованного играющими. Начинается диалог:
Дети: Дедушка-сапожник, сшей нам сапоги!
Сапожник: Погодите, дети, потерял очки!
Дети: Дедушка-сапожник, сколько с нас возьмешь?
Сапожник: Два рубля с полтиной, пяточёк и грош.
Дети: Дедушка-сапожник, ты с ума сошёл!
Сапожник: Погодите дети, я очки нашёл!
Во время диалога дети сужают круг, приближаясь к «сапожнику». После произнесения последних слов «дедушка» старается поймать кого-нибудь из играющих. Пойманный, становится «дедушкой-сапожником».
Дети садятся на ковёр.
1 скоморох:
А сейчас, ребята, не зевайте –
Мою загадку отгадайте!
Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка).
Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!
Игра «Где работа – там еда».
На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.
2 скоморох:
А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!
Игра «Заря-зарница».
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».
1 скоморох:
Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!
Игра «Золотые ворота».
8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.
Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:
– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.
На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется.
2 скоморох
Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Какие мы внимательные
Нужно показать.
Игра малой подвижности «Угадай, кто я»
Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают в круг вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает ещё раз и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого – либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удаётся это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали – водит. Если нет, то он имеет право попросить сказать что-то игрока.
1 скоморох:
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.
2 скоморох:
Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву.
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.
Нагуляли аппетит.
Вот теперь и подкрепиться,
Нам совсем не повредит,
На подносе вязанка с баранками, которые они раздают детям, угощают их.
(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)