МААМ-картинки

Конспект НОД по музыкальному развлечению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»

Афанасьева Виктория Викторовна
Конспект НОД по музыкальному развлечению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Путешествие в лес»

Цель: Содействовать интеграции образовательных областей на основе движения, игры, сюжета и музыки.

Задачи:

Образовательные:

Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки. Развивать умение давать полный содержательный ответ на вопрос.

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оздоровительные:

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развлечению для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать чувство ритма, внимание, координацию движений. Формировать правильную осанку.

Оборудование и наглядный материал:

- картины с изображением птиц, зверей, деревьев, насекомых, контуры цветов, поляна-ватман;

- картинки с изображением листьев деревьев;

- аудиозапись голосов птиц;

- «чудесный мешочек»;

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты ведь знаешь – мы свои! (С. Погорельский)

Основная часть.

Правила поведения в лесу.

Повторим правила поведения в лесу.

Воспитатель: Мы в лесу. Повторим правила поведения в лесу.

Дети рассказывают:

Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет.

Тот, кто веток не ломает,

Тот, кто птичку не спугнет.

Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину.

Деревья в лесу.

Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный –в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес?

Дети отвечают.

Воспитатель: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки.

(ели)

Не береза, не рябина

В тишине стоит она,

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то настанет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен)

Русская красавица

Стоит на полянке,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зеленой.

Погляди, среди ветвей,

Сколько зреет желудей. (Дуб)

Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

Поговорим о птицах.

Звучит аудиозапись голосов птиц.

Воспитатель: Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? А что значит – перелетные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам загадки о птицах.

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут…. (Кукушки)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета,

Песнь красива ее и долга –

Флейтой свищет в лесу …. (иволга)

Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза – пятачком,

Ушастая голова, это (сова)

Зверей узнаем по загадкам.

Воспитатель: Я предлагаю вам загадки про зверей.

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

На спине его иголки

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому что это ….(еж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

Воспитатель: Мы отгадали животных. Загадки о них знаете. Пусть звери спокойно живут в лесу.

Цветочная поляна.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить ее цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов. Отгадывая загадку ребенок к стебельку прикрепляет цветок-отгадку).

В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой

Яркий и душистый,

Бело-серебристый. (Ландыш)

В беленьких платьицах

Желтые глазки…

Ты назовешь их

Без всякой подсказки. (Ромашки)

С синевою неба дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша,

Ну, а знаешь ли их ты? (Незабудки)

Дети берут цветы-отгадки и «сажают» на полянку-ватман.

Воспитатель: Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?

Шестиногие малыши.

Воспитатель: Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Много мастеров

Срубили избу без углов. (Муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

И поделится медком. (Пчела)

Заключительная часть.

1. Главный человек в лесу.

Воспитатель: Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет – кто? (Лесничий)

Воспитатель: Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей :

- Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделен на участки, за каждый участок отвечает лесничий.

2. Подведение итогов.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

НОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возраста Цель - познакомить детей с творчеством Е. Тиличеевой. Задачи - Дать элементарные понятия: композитор, исполнитель, слушатель; Создать радостное.

НОД по музыкальному развитию «Сентябрь» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Сентябрь» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев; способствовать развитию самостоятельного проявления детей.

НОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Развивать эмоциональную сферу дошкольников; формировать умение высказывать свои мысли, в соответствии с темой; Воспитывать музыкальный.

НОД по музыкальному развитию «Зимние месяцы» для детей старшего дошкольного возраста Цель – воспитать интерес и уважение к творчеству композитора – классика П. И. Чайковского. Задачи – Закрепить названия зимних месяцев по.

Стихи к развлечению «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста 1. Зима нас радует снежком, Деревья в серебре. Давай построим снежный дом. На радость детворе. 2. Как много радостных минут Зима подарит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развлечению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 20:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальному развлечению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Афанасьева Виктория Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД