Валентина Сабыбина
Конспект НОД по музыкальному развитию «Домик ёжика» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
• ассоциировать характер музыки с образом;
• формировать навыки ритмического восприятия;
• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию „Домик ёжика“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• развивать у детей творческое мышление, познавательные умения и способности;
• развивать эмоциональную отзывчивость,
• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,
• формирование выразительной координации движений,
• развитие танцевально-ритмических движений.
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к музыкальной деятельности
• создать атмосферу радости, увлечённости, успешности каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель встречает детей.
М/ р: - Проходите, дети, в зал,
Очень рада я всем вам!
- Ребята, вы пришли на музыкальное занятие. И вначале нам нужно всем поздороваться.
Упражнение: «Здравствуйте»
М/ р: - Молодцы, ребята. Прислушайтесь. Слышите шелест листьев? Кажется, к нам кто-то спешит.
На экране появляется ёжик.
Ёжик : - Здравствуйте, ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Мой домик засыпало листьями, помогите пожалуйста отыскать его!
М/р. : - Дети, скажите, что случилось у ёжика?
Дети: - У него засыпало листьями домик и он не может его найти.
М/ р: - Конечно ему трудно найти свой домик, посмотрите, какой листопад.
На экране листопад.
М/ р: - Поможем ёжику найти домик? (Ответ детей).
- А для этого надо отправиться в путь. В пути нас будет сопровождать музыка. Будьте внимательными и выполняйте движения в соответствии с услышанной музыкой.
Упражнение: «Марш и бег» (чередование).
М/ р: - Молодцы, вы справились правильно с заданием и мы с вами продолжаем путь.
Звучит запись - «раскат грома».
На экране - гроза
М/ р: - Ой, что это, ребята? (Звучат раскаты грома).
Дети: - Гремит гром.
М/ р: - А кто знает, что такое гром? (Ответ детей, если знают).
- В небе облака плывут навстречу друг другу и когда они сталкиваются, сверкает молния, а потом гремит гром.
М/ р: - Начинается гроза, ярко молния сверкает,
Гром гремит уже с утра, дождь идёт, всё поливает.
М/ р: - А если гремит гром, то потом что произойдёт?
Дети: - Пойдёт дождик.
М/ р: - Нам нужно переждать дождик. Давайте присядем и послушаем музыку.
- Если услышите музыку грома, похлопайте в ладошки, если музыку дождика - постучите пальчиком об ладошку.
Слушание: «Гром и дождик:
М/ р: - Молодцы!
- А хотите поиграть?
- Вы будете гулять, но когда услышите музыку грома, - нужно присесть и спрятаться в домик, а когда услышите музыку дождика, спрятаться под зонтик.
Муз - дид. игра: «Гроза»
М/ р: - Замечательно.
Ёжик : - (на экране) - Ну где же вы, ребята? Я вас заждался!
М/ р: - Ёжик, мы уже в пути. Нас немножко задержал дождик, но мы спешим к тебе на помощь.
- Ребята, чтобы ёжик не грустил, пока нас ждёт, давайте споем песенку!
Песня " Осень в гости пришла»
М/ р: - Ну вот мы и пришли. А что это за корзинка? Ребята, посмотрите, это белочка оставила свою корзинку с орехами. Она орехи припасла на зиму и наверно забыла, где оставила корзинку. Давайте мы постучим орешками и у нас получится целый лесной музыкальный оркестр.
Игра на нестандартных муз. инструментах (грецкие орехи)
На экране белочка.
М/р. : - Молодцы! Вы замечательные музыканты! Белочка, вот твоя корзинка с орехами. Прибегай сюда и забери её.
(Разбросать листочки по залу)
М/ р: - Посмотрите сколько разноцветных листочков, вся полянка усыпана. Давайте их соберем, чтобы найти домик ёжика под листьями.
(Дети собирают листья)
«Танец с листочками».
На экране появляется ёжик.
Ёжик : - Ребята! Вы дружные, смелые. Спасибо вам, что помогли мне найти мой домик. Без вас я бы не справился. До новых встреч!
М/ р и дети: - До свидания, ёжик! Ждём тебя в гости!
М/ р: - Ну, а сейчас под весёлую музыку отправляемся обратно в детский сад.
Звучит весёлая маршевая музыка.
М/ р: - Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
(Ответы детей)
- Спасибо вам. Вы просто молодцы!
М/ р и дети: (пропевают) ДОСВИДАНИЯ!