Дарья Пчелкина
Конспект НОД по музыкальному развитию детей в средней группе «Музыкальная страна Домисолька»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент:
(Дети парами под музыку входят в зал)
М. Р. В зал ребята проходите,
Всем улыбки подарите,
Полукругом становитесь
И гостям вы улыбнитесь.
Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями, а поможет нам в этом музыка.
Музыкальное приветствие «Здравствуй дружок»
Звучит тревожная музыка
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию детей в средней группе „Музыкальная страна Домисолька“» размещена в разделах
М. Р. Ребята, что вы слышите? Какая музыка по настроению? (злая, страшная, тревожная, взволнованная, беспокойная). Как вы думаете, что произошло? (у кого то случилась беда, кто то просит о помощи, у кого то плохое настроение)
На экране появляется Королева Музыки
Я - Королева Музыки из сказочной страны Домисолька,
В моей стране случилась беда
Злой волшебник украл музыку, и заколдовал всех жителей музыкальной страны
И все вокруг стало скучным, унылым
Никто не поет, не танцует.
Ребята, помогите жителям нашей страны вернуть музыку!
М. Р. Ребята, вы готовы прийти на помощь жителям музыкальной страны?
Как нам попасть в музыкальную страну? (ответы детей)
Я вам предлагаю попасть туда с помощью волшебной лесенки.
На семи ступеньках
Весело и дружно
Ноты все живут.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си - вот как их зовут!
Попевка «Музыкальная лесенка»
Семь ступенек – лесенка
На ступеньках – песенка,
Мы по лесенке идем,
Песню весело поем.
Звучит волшебная музыка
М. Р. Вот мы и попали в музыкальную страну Домисолька. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (музыканты, певцы, танцоры).
М. Р. Чтобы вернуть музыку в страну Домисолька, нам придется расколдовать музыкальную страну от злых чар волшебника и оживить всех жителей страны Домисолька. Что же, не будем терять времени, следуем все за мной!
Звучит отрывок музыкальной игры «По дорожке к другу»
дети шагают
В стране Домисолька есть необычные музыкальные улицы - первая улица на нашем пути – «Улица Песенная». Каждая песня состоит из слов и музыки. Ребята, а кто сочиняет музыку к песне? (Композитор)
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи на музыку положит
Кто песни сочиняет?
Но чтобы песня, которую сочинил композитор, зазвучала еще интересней, нужен человек, который бы ее исполнил. Кто исполняет песни? (исполнитель, певец). Что нужно помнить певцу исполняющему песню? (внимательно слушать музыку, пропевать четко слова, передавать настроение песни).
А сейчас ребята мы с вами превратимся в певцов и исполним знакомую нам песенку – чудесенку.
Пение «Песенка-чудесенка» М. Протасов
исполняют песню с солистами
Благодаря вашим голосам появилась песня. И «песенная улица» заиграла яркими красками.
М. Р. Ну что, отправимся дальше.
Звучит отрывок музыкальной игры «По дорожке к другу»
дети легко бегут на носочках
Перед нами улица «Инструментальная», а на ней находится необычный теремок.
Вот так чудо теремок,
Он не низок не высок.
Это терем не простой - музыкальный - вот какой!
Посмотрите, кто живет в этом теремке (музыкальные инструменты). Назовите, какие музыкальные инструменты вы видите?
Ребята, а чтобы инструменты зазвучали, кто должен еще быть? (музыканты)
М. Р. Инструменты мы возьмем
На свои места встаем
Нам играть не надоест
Что создали мы? (Оркестр) Чтобы оркестр играл слаженно, что каждому музыканту нужно знать? (одинаковые инструменты находятся рядом, во время игры слушать друг друга, вовремя начинать и заканчивать игру, внимательно следить за дирижером).
М. Р. : А кто такой дирижер? ответы детей.
Есть такая профессия – дирижер, это человек, который руководит оркестром. Без дирижера музыка не звучала бы так слаженно.
Чем дирижирует дирижер? (дирижерской палочкой).
Сегодня дирижером нашего оркестра буду я, а вы моими музыкантами.
Инструменты в руки взяли
И в оркестре заиграли!
Игра «Оркестр» М. Рожкова
М. Р. Посмотрите, «Инструментальная улица» оживилась и наполнилась музыкой. Отправляемся дальше.
Звучит отрывок музыкальной игры «По дорожке к другу»
дети выполняют подскоки
Вот мы попали на улицу «Танцевальная». Любую музыку можно не только исполнить на музыкальных инструментах, но и передать движения в танце. Ребята, а кто такой танцор? (это человек, который ритмично двигается под музыку, выполняет танцевальные движения, передавая настроение и характер музыки).
А вы хотите стать танцорами? Я вас приглашаю на веселый танец. Приглашайте мальчики девочек на танец.
Танец «Потанцуй со мной дружок»
Звучит волшебная музыка
М. Р. Танцевальная улица оживилась, слышите волшебная музыка звучит, посмотрите кто же к нам спешит!
Звучит музыка входит королева Музыки
Королева. Здравствуйте ребята, я рада видеть вас в моей стране «Домисолька». Спасибо что помогли вернуть музыку.
Теперь вокруг все оживилось, зазвучало, хочется радоваться и улыбаться.
М. Р. Здравствуй, милая Домисолька. Мы рады были тебе помочь, и провели чудесное время в твоей стране, стране Музыки!
Королева: Ребята я вижу, как вы все старались, были активные, дружные. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому рассказать, что вам понравилось больше всего понравилось в моей стране? А поможет нам вот такая волшебная палочка (дети передают нотку, говоря, что им понравилось на занятии). Вам в награду от жителей страны Домисолька вот такие раскраски, на которых нарисованы музыкальные профессии.
М. Р. Давайте скажем спасибо и «До свидания!» страна Музыки, Домисольке и всем гостям.