Вера Синяткина
Сценарий музыкального развлечения для детей старшей и подготовительной групп «Музыкальная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
· закрепить знание о профессии «дирижёр».
Развивающие:
· развивать творческое мышление, воображение;
· развивать слух, внимание;
· развивать лидерские качества.
Воспитательные:
· продолжать воспитывать самостоятельность и инициативу при делении на команды и при выборе водящего;
· побуждать детей соблюдать правила игры;
· воспитывать желание играть в музыкальные игры самостоятельно в свободное время в группе или дома с друзьями
Публикация «Сценарий музыкального развлечения для детей старшей и подготовительной групп „Музыкальная страна“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: маски тучки, собачки, лягушки, мышки (или других животных, 2 корзины с синими шарами, 2 обруча, дирижёрская палочка, детские музыкальные инструменты, мяч. Это оборудование лежит на столах в зале.
Ход мероприя
тия[/b]
Дети проходят в зал, смотрят на экран, на котором изображены грустные тучки, грустные музыканты, и грустные животные.
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас посетить музыкальную страну. Посмотрите на экран. В этой стране почти всё, как и у нас: такое же небо, солнце, тучи, живут такие же ребята, как вы, обитают такие же животные. Но посмотрите на жителей этой страны, вам не показалось что-то странным? Обратите внимание на их эмоции.
Дети отвечают.
Ведущий: Да, ребята, наши герои почему-то грустные, не улыбаются. У их случились неприятности. Давайте попробуем помочь жителям музыкальной страны решить их проблемы? А помогать мы будем с помощью музыкальных игр.
На экране показываются грустные животные
Ребята, знаете, почему эти животные грустные? Завтра им нужно спеть песню на концерте, а у них пропал голос. Поможем вернуть и их голоса? Как вы думаете, в какую игру можно поиграть, чтобы вернуть голоса кошке, лягушке и собаке?
Дети отвечают.
Ведущий: правильно, игра «Узнай по голосу»
Детям предлагается самостоятельно найти инвентарь для игры, вспомнить правила игры и определить водящего. Игра проводится 3 раза (по количеству масок). После чего дети вместе с ведущим убирают атрибуты игры на место и возвращаются к экрану, на котором появляются поющие животные.
Ведущий: Посмотрите ребята, вот и вернулись голоса к нашим певцам, и завтра они могут выступить на концерте.
На экране появляются грустные тучки
Но что же случилось с тучками, почему они такие грустные? Ребята, вы не догадываетесь?
Дети отвечают.
Ведущий: тучки потеряли свои капельки, и им нечем поливать землю. Вот такие тучки-растеряшечки. Вернём капли нашим тучкам?
Детям предлагается самостоятельно разделиться на две команды, выбрать тучку, вспомнить правила игры. Игра проводится 1 раз. После чего дети вместе с ведущим убирают атрибуты игры на место и возвращаются к экрану, на котором изображены весёлые тучки с капельками дождя.
Ведущий: Ну вот теперь и у тучек всё в порядке, теперь музыкальная страна не окажется без дождя.
На экране появляются музыканты
Ведущий: Ребята, у музыкантов не получается играть вместе, слаженно и правильно… Им не хватает помощника. Послушайте загадку и отгадайте, кто нужен этому оркестру.
Тонкой палочкой взмахнёт —
И оркестр запоет.
Не волшебник, не жонглер.
А весёлый… (Дирижёр)
В какую же игру нужнно поиграть, чтобы помочь оркестру?
Дети отвечают: весёлый дирижёр.
Детям предлагается самостоятельно выбрать себе инструмент, построиться в круг, вспомнить правила игры. Игру начинает Ведущий. Игра проводится несколько раз. После чего, дети убирают инструменты на место и возвращаются к экрану, на котором появляется дирижёр.
Ведущий: Вот мы и вернули дирижёра в оркестр, и музыканты теперь тоже могут выступить на концерте.
На экране появляются все «спасённые» жители страны
Ведущий: Ребята, вот мы и помогли жителям Музыкальной страны, и они опять могут петь и веселиться. Они благотворны вам за помощь и дарят каждому из вас символ своей страны — вот такие весёлые нотки. И говорят вам: «До новых встреч!»
А вам самим понравилось играть в музыкальные игры? В эти игры вы можете играть и у себя в группе, и даже дома или на улице с друзьями. Ну а теперь вам пора в свою группу, можете там продолжить играть в эти игры с другими ребятами.
Дети выходят из зала.