Получи документы

Конспект по познавательному развитию «Здравствуй, страна Сенсорика» в средней группе

галина колотова
Конспект по познавательному развитию «Здравствуй, страна Сенсорика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Сказка»)

«Здравствуй, страна Сенсорика!»

Конспект по познавательному

развитию

Задачи.

Познавательное развитие.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Здравствуй, страна Сенсорика“ в средней группе» размещена в разделах

Учить применять теоретические знания на практике. Формировать навыки самостоятельной деятельности: выполнять задание по словесной инструкции взрослого. Учить определять геометрические фигуры на ощупь,закреплять название геометрических фигур,закреплять названия цветов.

Речевое развитие.

Активизировать речевое развитие, развивть умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие.

Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Развивать умение взаимодействовать друг с другом, способствовать формированию доброжелательного отношения у дошкольников по отношению друг к другу и сплочению детского коллектива.

Физическое развитие.

Формировать двигательную культуру, повышать осознанность и произвольность выполнения движений, продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: Паровозик, волшебный ящик, апельсины, геометрические фигуры разных цветов, прищепки, мячик, мешочки с геометрическими фигурами (4 шт., конверты (3 шт., смайлики, музыкальная колонка, микрофон.

Формы и методы: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовления продукта детского творчества, выполнение игровых заданий.

ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Ребята, хотите попасть со мной в волшебную страну «Сенсорика»,где живут цвета и геометрические фигуры?. да

- А вы знаете, как попасть в волшебную страну? …да

- На чём мы поедим?. на паровозике

-Да, мы с вами поедим на паровозике.

Но перед тем, как отправиться в путь, я хочу показать вам волшебный ящик. Этот ящик не простой, внутри у него что-то находится!

- Интересно, что в ящике?. сюрприз

-А помогут нам узнать три подсказки, которые мы найдём.

-Садимся поудобнее в паровозик и …Поехали!

(В это время звучит песня «Мы едем,едем,едем в далёкие края»)

Дети изображают движения поезда.

Голос. Внимание, поезд прибыл на станцию «Фигурная».

Дети выходят из паровозика и подходят к столикам, на которых разложены геометрические фигуры.

- Выходите из вагонов. Жителями этой станции- цветные человечки, которых мы с вами придумаем и соберём их из геометрических фигур. Проходите, присаживайтесь поудобнее.

-Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе.

У каждого на столе лежат геометрические фигуры: круг,квадрат, прямоугольник, треугольник.

-Вы, знаете, как они называются?. да

-Я загадаю вам загадки, а отгаданную фигуру вы мне покажите.

• Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …. круг

N,какого цвета круг?

• Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? ….треугольник

N,какого цвета треугольник?

• Четыре палочки сложил

И фигуру получил.

Вам её представить рад,

А зовут её…. квадрат

N,какого цвета квадрат?

• Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат?. прямоугольник.

N,какого цвета прямоугольник?

- Ребята, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?. формой, цветом.

-Сделайте из этих фигур человечков.

-А как же сделать руки и ноги? …можно сделать из прищепок.

-Приступайте.

Дети крепят прищепки, где недостаёт деталей: руки, ноги.

- Вот какие человечки получились!

-N, из каких фигур ты сделал человечка? …из треугольника,из круга.

-Цветные человечки любят кататься на цветных автомобилях. Они у них разобраны. Поможем собрать?. да

Дети собирают автомобили-пазлы.

-N, какого цвета твоя машина?. красная

-Сейчас предлагаю,каждому взять человечка и посадить его в свой автомобиль.

Голос. Я рад, что вы помогли выполнить задание, а подсказку найдёте в конверте. Конверт лежит у вас на столе.

-Первый конверт с подсказкой получили. (Конверт вешается на мальберт)

Пусть цветные человечки покатаются на машинах, а нас паровоз зовёт в дорогу.

(В это время звучит песня «Мы едем,едем,едем в далёкие края».)

Дети садятся в паровозик, и под музыку едут на следующую станцию.

Голос. Поезд прибывает на станцию «Всезнайкино».

Дети становятся полукругом. Воспитатель бросает мяч,задаёт вопрос,ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос.

-Выходим и встаём в круг. Я буду вам бросать мяч, а вы должны его поймать и ответить на вопрос.

-Сколько глаз у светофора?. 3

- Сколько солнышек на небе?. 1

- Сколько пальцев на одной руке?. 5

- Какая цифра стоит после цифры 3?. 4

-Какое сейчас время года? (зима)

-Сколько звёзд на небе? (много)

-Сколько рук у человека? (две руки)

-Какая цифра стоит после цифры 2?. 3

Голос. Молодцы! Вы справились с заданием, и вы забираете конверт с подсказкой.

-А где конверт с подсакзкой?

Голос. Встаньте спиной к паровозику,повернитесь на лево и сделайте 2 шага и там увидите конверт с подсказкой.

-Итак,мы с вами заработали вторую подсказку.

- А весёлый паровоз нас опять зовёт в дорогу (звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края».)

Дети садятся в паровозик, и под музыку едут на следующую станцию.

Голос. Поезд прибыл на станцию «Ощущений».

Игра «Угадай на ощупь».

-Ребята,посмотрите что это за мешочки. В них что то лежит. Потрогайте их и узнайте на ощупь. Сейчас мы разделимся на две команды.

-Вы…. будете определять,что находится в мешочке,а вы …. будете проверять.

-N,какого цвета твой мешочек?. красный.

-N,как ты думаешь,что в твоём мешочке?. квадраты.

-N,они одинакого размера?. одинакого.

-А N,проверяет,првильно ли назвал N фигуры. Развязывает мешочек и достаёт фигуры.

-Какого цвета квадраты?. красного и синего.

-А что бывает квадратной формы?. часы, экран у телевизора, компьютера, дверка у шкафа.

Аналогично проверяются мешочки с кругом, треугольником, прямоугольником.

Голос. [/b] Хорошо! Молодцы! Справились с заданием! Забираете еще одну подсказку!

-Итак, ребята, мы заработали третью подсказку с конвертом.

-Мы собрали все подсказки. Открываем конверты. Предмет, который лежит в волшебном ящике….

-Какой он?. круглый.

-Какого цвета?. оранжевого.

-А что про него знаем? …растёт на дереве.

(Вывешиваю подсказки на мальберт.)

-Догодались, что это? ….апельсины

-Пойдём проверим.

-Кто смелый,проверяем.

-Правильно,здесь апельсины.

-Предлагаю каждому из вас достать из «ящика ощущения» апельсины. Кто смелый!

Каждый воспитанник достает из «ящика ощущений» для себя апельсин.

- А нам пора возвращаться в детский сад, садимся в паровозик.

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)

Дети садятся в паровозик, и под музыку едут в детский сад.

-Внимание, наш поезд прибыл снова в детский сад.

-Где мы с вами сегодня были? …мы были в волшебной стране

-Что больше заполнилось в нашем путешествии?. цветные человечки, цветные автомобили, паровозик, мешочки с геометрическими фигурами.

-Кто живёт в этой стране?. цветные человечки.

-Какое у вас настроение после путешествия?. хорошое

- Дети, на столе лежат смайлики: веселые и грустные. Выберете себе смайлик под свое настроение.

Дети выбирают себе по смайлику.

-Почему N выбрал весёлый смайлик? (Мне было весело)

-Почему N выбрал грустный смайлик? (Не хотел уезжать из страны)

- Всем большое спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию «Бумажная страна» НОД по познавательному развитию Тема: «Бумажная страна» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое Цель: формирование.

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Задачи: 1. Расширять.

Конспект по познавательному развитию «Моя семья» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 6–7 лет по познавательному развитию «Страна восходящего солнца» Ход занятия: - Здравствуйте. - Ребята, недавно я решила поучаствовать в одном интересном проекте, который называется «посткроссинг». - Вы.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй осень, золотая!» Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1. Образовательные: Дать представление.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе «Здравствуй, ежик» Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!» Задачи: - Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй Зимушка — зима!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Программа кружковой работы по сенсорному развитию «Занимательная сенсорика» во второй младшей группе I. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, Дедушка Мороз» Занятие по познавательному развитию в средней группе. «Здравствуй — Дедушка Мороз» Ирина Андреева Занятие по познавательному развитию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Здравствуй, страна Сенсорика» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию «Здравствуй, страна Сенсорика» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем галина колотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД