галина колотова
Конспект по познавательному развитию «Здравствуй, страна Сенсорика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Сказка»)
«Здравствуй, страна Сенсорика!»
развитию
Задачи.
Познавательное развитие.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Здравствуй, страна Сенсорика“ в средней группе» размещена в разделах
Учить применять теоретические знания на практике. Формировать навыки самостоятельной деятельности: выполнять задание по словесной инструкции взрослого. Учить определять геометрические фигуры на ощупь,закреплять название геометрических фигур,закреплять названия цветов.
Речевое развитие.
Активизировать речевое развитие, развивть умение отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие.
Способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Развивать умение взаимодействовать друг с другом, способствовать формированию доброжелательного отношения у дошкольников по отношению друг к другу и сплочению детского коллектива.
Физическое развитие.
Формировать двигательную культуру, повышать осознанность и произвольность выполнения движений, продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Паровозик, волшебный ящик, апельсины, геометрические фигуры разных цветов, прищепки, мячик, мешочки с геометрическими фигурами (4 шт., конверты (3 шт., смайлики, музыкальная колонка, микрофон.
Формы и методы: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовления продукта детского творчества, выполнение игровых заданий.
ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Ребята, хотите попасть со мной в волшебную страну «Сенсорика»,где живут цвета и геометрические фигуры?. да
- А вы знаете, как попасть в волшебную страну? …да
- На чём мы поедим?. на паровозике
-Да, мы с вами поедим на паровозике.
Но перед тем, как отправиться в путь, я хочу показать вам волшебный ящик. Этот ящик не простой, внутри у него что-то находится!
- Интересно, что в ящике?. сюрприз
-А помогут нам узнать три подсказки, которые мы найдём.
-Садимся поудобнее в паровозик и …Поехали!
(В это время звучит песня «Мы едем,едем,едем в далёкие края»)
Дети изображают движения поезда.
Голос. Внимание, поезд прибыл на станцию «Фигурная».
Дети выходят из паровозика и подходят к столикам, на которых разложены геометрические фигуры.
- Выходите из вагонов. Жителями этой станции- цветные человечки, которых мы с вами придумаем и соберём их из геометрических фигур. Проходите, присаживайтесь поудобнее.
-Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе.
У каждого на столе лежат геометрические фигуры: круг,квадрат, прямоугольник, треугольник.
-Вы, знаете, как они называются?. да
-Я загадаю вам загадки, а отгаданную фигуру вы мне покажите.
• Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …. круг
N,какого цвета круг?
• Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? ….треугольник
N,какого цвета треугольник?
• Четыре палочки сложил
И фигуру получил.
Вам её представить рад,
А зовут её…. квадрат
N,какого цвета квадрат?
• Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат?. прямоугольник.
N,какого цвета прямоугольник?
- Ребята, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?. формой, цветом.
-Сделайте из этих фигур человечков.
-А как же сделать руки и ноги? …можно сделать из прищепок.
-Приступайте.
Дети крепят прищепки, где недостаёт деталей: руки, ноги.
- Вот какие человечки получились!
-N, из каких фигур ты сделал человечка? …из треугольника,из круга.
-Цветные человечки любят кататься на цветных автомобилях. Они у них разобраны. Поможем собрать?. да
Дети собирают автомобили-пазлы.
-N, какого цвета твоя машина?. красная
-Сейчас предлагаю,каждому взять человечка и посадить его в свой автомобиль.
Голос. Я рад, что вы помогли выполнить задание, а подсказку найдёте в конверте. Конверт лежит у вас на столе.
-Первый конверт с подсказкой получили. (Конверт вешается на мальберт)
Пусть цветные человечки покатаются на машинах, а нас паровоз зовёт в дорогу.
(В это время звучит песня «Мы едем,едем,едем в далёкие края».)
Дети садятся в паровозик, и под музыку едут на следующую станцию.
Голос. Поезд прибывает на станцию «Всезнайкино».
Дети становятся полукругом. Воспитатель бросает мяч,задаёт вопрос,ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос.
-Выходим и встаём в круг. Я буду вам бросать мяч, а вы должны его поймать и ответить на вопрос.
-Сколько глаз у светофора?. 3
- Сколько солнышек на небе?. 1
- Сколько пальцев на одной руке?. 5
- Какая цифра стоит после цифры 3?. 4
-Какое сейчас время года? (зима)
-Сколько звёзд на небе? (много)
-Сколько рук у человека? (две руки)
-Какая цифра стоит после цифры 2?. 3
Голос. Молодцы! Вы справились с заданием, и вы забираете конверт с подсказкой.
-А где конверт с подсакзкой?
Голос. Встаньте спиной к паровозику,повернитесь на лево и сделайте 2 шага и там увидите конверт с подсказкой.
-Итак,мы с вами заработали вторую подсказку.
- А весёлый паровоз нас опять зовёт в дорогу (звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края».)
Дети садятся в паровозик, и под музыку едут на следующую станцию.
Голос. Поезд прибыл на станцию «Ощущений».
Игра «Угадай на ощупь».
-Ребята,посмотрите что это за мешочки. В них что то лежит. Потрогайте их и узнайте на ощупь. Сейчас мы разделимся на две команды.
-Вы…. будете определять,что находится в мешочке,а вы …. будете проверять.
-N,какого цвета твой мешочек?. красный.
-N,как ты думаешь,что в твоём мешочке?. квадраты.
-N,они одинакого размера?. одинакого.
-А N,проверяет,првильно ли назвал N фигуры. Развязывает мешочек и достаёт фигуры.
-Какого цвета квадраты?. красного и синего.
-А что бывает квадратной формы?. часы, экран у телевизора, компьютера, дверка у шкафа.
Аналогично проверяются мешочки с кругом, треугольником, прямоугольником.
Голос. [/b] Хорошо! Молодцы! Справились с заданием! Забираете еще одну подсказку!
-Итак, ребята, мы заработали третью подсказку с конвертом.
-Мы собрали все подсказки. Открываем конверты. Предмет, который лежит в волшебном ящике….
-Какой он?. круглый.
-Какого цвета?. оранжевого.
-А что про него знаем? …растёт на дереве.
(Вывешиваю подсказки на мальберт.)
-Догодались, что это? ….апельсины
-Пойдём проверим.
-Кто смелый,проверяем.
-Правильно,здесь апельсины.
-Предлагаю каждому из вас достать из «ящика ощущения» апельсины. Кто смелый!
Каждый воспитанник достает из «ящика ощущений» для себя апельсин.
- А нам пора возвращаться в детский сад, садимся в паровозик.
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)
Дети садятся в паровозик, и под музыку едут в детский сад.
-Внимание, наш поезд прибыл снова в детский сад.
-Где мы с вами сегодня были? …мы были в волшебной стране
-Что больше заполнилось в нашем путешествии?. цветные человечки, цветные автомобили, паровозик, мешочки с геометрическими фигурами.
-Кто живёт в этой стране?. цветные человечки.
-Какое у вас настроение после путешествия?. хорошое
- Дети, на столе лежат смайлики: веселые и грустные. Выберете себе смайлик под свое настроение.
Дети выбирают себе по смайлику.
-Почему N выбрал весёлый смайлик? (Мне было весело)
-Почему N выбрал грустный смайлик? (Не хотел уезжать из страны)
- Всем большое спасибо! До свидания!