Елена Бессарабова
Конспект НОД по музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыкальной деятельности в старшей группе
«Звуки Весны»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру, образного мышления, воображения, эмоциональной сферы через музыкальную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогатить музыкальные представления художественными ассоциациями и жизненными прообразами;
- продолжать знакомить детей со звуками окружающей природы, тренировать умение работать с переменной динамикой голоса;
Публикация «Конспект НОД по музыкальной деятельности в старшей группе „Звуки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- совершенствовать танцевальные движения и умение самостоятельно начинать и заканчивать движение;
- упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком;
- знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой, слышать начало и конец музыкальной фразы.
2. Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма;
- закреплять вокально-певческие навыки
- развивать ловкость в играх, умение двигаться в соответствии с характером музыки.
3. Воспитательные:
- совершенствовать коммуникативные качества, уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, инициативность и творческие проявления.
Оборудование:
• компьютер, экран, мультимедийный проектор,
• музыкальный центр, диск,
• фортепиано.
Ход занятия
Звучит хороводная песня «Веснянка»
Дети входят в зал хороводным шагом и встают в круг.
Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель поет приветствие.
Воспитатель: Многие поэты, композиторы, художники писали о весне, воспевали в своих произведениях. Ведь весна – это начало новой жизни. Ребята, а кто такой поэт? А композитор?
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
(Плещеев А.)
Музыкальный руководитель.
Вот весна опять пришла –
Сколько звуков принесла…
А звуков действительно много. Давайте прислушаемся, может быть услышим их.
Музыкальный руководитель. Что вы услышали? (ответы детей).
Все прислушиваются, звучат звуки: пение птиц, журчание ручья и. т. д.
Звучит фонограмма «Звуки дождя».
Музыкальный руководитель. А какие звуки вы услышали сейчас? (Ответы). Молодцы, вы услышали звуки дождя. А в какое время года их можно услышать? (Ответы). Дождь прошёл, но после него остались … (ответ детей).
Лужи, лужи, лужицы – полные воды.
Лужи, лужи, лужицы – дождика следы.
Сейчас я предлагаю встать врассыпную, и каждый представит себе лужицу. Капли дождя покажем на ладони, а брызги воды на луже топать ногой.
Венгерская народная мелодия «После дождя».
Вариант 1.
1 ч. Дети стучат пальчиком по ладони четвертными.
2 ч. Ритмично стучат одной ногой по луже на сильную долю.
Музыкальный руководитель: Усложняю задание.
Вариант 2.
1 ч. Дети на носочках ходят вокруг воображаемых луж.
2 ч. Остановившись, выполняют ритмичные прыжки на одном месте (в середине лужи) на сильную долю.
Музыкальный руководитель
- Ребята! А какие еще звуки можно услышать весной?
- Молодцы. Недаром говорят в народе: «Весна – утро года». Вся природа просыпается от зимнего сна.
- А можно ли передать все эти звуки природы в музыке?
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Есть особенная музыка
В тихом плеске ручейка.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика.
И у нежного подснежника
Тоже музыка своя.
- Давайте изобразим, как звенит весенняя капель!
Распевание.
Споем: Динь – динь – динь.
- Споем, как капает первый весенний дождик. Вот так: «Кап – кап – кап» (вниз по трезвучию).
- Понюхаем аромат весенних цветов. Вдох – выдох.
- Вот сколько разных звуков у весны.
Музыкальный руководитель:
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес…
Друг зеленый – это …
Дети: Лес!
Музыкальный руководитель:
Я приглашаю вас совершить прогулку по весеннему лесу, чтобы услышать музыку природы, удивиться ей и восхититься ее красотой.
- К лесной полянке ведет тропинка (муз. руководитель заводит детей в круг).
Только будьте внимательны. Тропинка может быть ровной: мы пойдем по ней шагом (показ). Могут нам встретиться ручейки – тогда мы побежим рядом с ручейком на носочках (легкий бег). А когда в весеннем лесу нам встретятся лужи, мы будем через них перепрыгивать (подскок).
Игра «Тропинка»
(звучит музыка для ходьбы, бега, подскока)
Музыкальный руководитель:
Как хорошо мы с вами шли по тропинке! Вот и пришли мы на лесную поляну (звучит музыка весеннего леса).
Как здесь красиво!
Кто к нам с юга прилетает,
Гнёзда вьёт и распевает?
Дети: Птицы.
Музыкальный руководитель:
Конечно же, они! Как только солнышко пригреет, они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы о приходе Весны. Давайте и мы с вами попробуем передать свою весеннюю телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков. Передадим в тёплые края птицам послание, что б они побыстрее возвращались – ведь весна уже пришла! Подойдём к столам, возьмём карандаши – «морзянки», а в какой коробке они находятся вам укажет музыка. Если музыка звучит тихо вам надо идти дальше, а где громко, там остановиться можно. Я буду сочинять телеграмму, а вы посылать.
Музыкально – ритмическая игра «ВЕСЕННЯЯ ТЕЛЕГРАММА»
Музыкальный руководитель:
Ну что, пойдемте дальше гулять по лесной полянке (муз руководитель с детьми подходят к дереву, на котором висит письмо).
- Ребята, посмотрите, на дереве висит письмо. Здесь написано: «Ребятам старшей группы детского сада «Жемчужинка». На конверте «от кого» написано «чик-чирик». Кто бы это мог быть?
- Давайте прочитаем:
«Мы высылаем вам весеннюю песенку, но в ней потеряны последние нотки, а нам так хочется спеть песню от начала до конца. Помогите нам, пожалуйста, сочинить окончание этой песенки. Очень надеемся на вас. Воробьи, которые прилетают к вам на участок»
- Ребята, к песенке есть картинки, они помогут нам разучить песенку.
Разучивание песни «Травушка - муравушка»
(песенное творчество).
Муз. руководитель поет песенку, не допев 2 такта.
- А дальше нот нет. Кто первым споет свое окончание мелодии?
- Ребята, какой характер у песенки?
- Найдите эмоцию, которая соответствует настроению песенки.
Молодцы! Давайте тоже улыбнемся весне!
- Ребята, в песне 2 куплета.
(Муз. руководитель показывает картинку)
- Кто на ней изображен?
(Музыкальный руководитель записывает ноты и возвращает письмо на место).
- Какие вы замечательные певцы и композиторы! А хотели бы вы превратиться в танцоров?
Танец «Солнечная капель»
- Под лучами весеннего солнышка начал таять снег, и из-под него стали видны маленькие беленькие и голубенькие цветочки. - Как они называются?
- Подснежники – цветы хрупкие и нежные.
Почему он так называется?
Дети: Это самый первый цветок после зимы. Подснежник приносит радость.
Воспитатель: Этот цветок хрупкий, нежный, но гордый и смелый, т. к. растёт прямо из-под снега. Его обдувает холодный ветер, но он не боится холода, а гордо стоит на своей тонкой ножке.
Музыкальный руководитель:
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
Я вижу погода тепла и ясна!
Скажите, ведь правда, что это весна?
Но кругом всё тихо, соседей нет – он первый здесь.
Его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела.
Уж больно тонок ты, дружок!
И вдруг пошёл пушистый, белый,
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки.
Опять зима, а не весна.
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую склоняя,
Сказал…
Ну что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня. (З. Александрова)
Очень трогательное стихотворение. Подснежники – цветы хрупкие и нежные. Как бы нам не хотелось их сорвать, мы не должны этого делать. Почему?
- Давайте представим, что мы первые весенние цветы – подснежники. Мы тянемся к весеннему солнышку, радуемся весне.
Пластический этюд «Подснежник».
Музыкальный руководитель:
«Сквозь снег прорастают первые росточки подснежников. Они тянутся к солнцу, впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Дует легкий ветерок, цветочки слегка покачиваются. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко, радуясь ему. Цветы закружились на поляне.
Как много подснежников, целая поляна!»
- Вот мы и побывали на весенней поляне. Пора возвращаться домой. Давайте скажем лесной поляне «спасибо».
(Муз. руководитель заводит детей в круг. Звучит музыка)
Музыкальный руководитель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель:
До свидания, до следующей встречи в музыкальном зале.