Получи документы

Конспект НОД по музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»

Елена Бессарабова
Конспект НОД по музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по музыкальной деятельности в старшей группе

«Звуки Весны»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру, образного мышления, воображения, эмоциональной сферы через музыкальную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогатить музыкальные представления художественными ассоциациями и жизненными прообразами;

- продолжать знакомить детей со звуками окружающей природы, тренировать умение работать с переменной динамикой голоса;

Публикация «Конспект НОД по музыкальной деятельности в старшей группе „Звуки весны“» размещена в разделах

- совершенствовать танцевальные движения и умение самостоятельно начинать и заканчивать движение;

- упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком;

- знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой, слышать начало и конец музыкальной фразы.

2. Развивающие:

- развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма;

- закреплять вокально-певческие навыки

- развивать ловкость в играх, умение двигаться в соответствии с характером музыки.

3. Воспитательные:

- совершенствовать коммуникативные качества, уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, инициативность и творческие проявления.

Оборудование:

• компьютер, экран, мультимедийный проектор,

• музыкальный центр, диск,

• фортепиано.

Ход занятия

Звучит хороводная песня «Веснянка»

Дети входят в зал хороводным шагом и встают в круг.

Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель поет приветствие.

Воспитатель: Многие поэты, композиторы, художники писали о весне, воспевали в своих произведениях. Ведь весна – это начало новой жизни. Ребята, а кто такой поэт? А композитор?

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

(Плещеев А.)

Музыкальный руководитель.

Вот весна опять пришла

Сколько звуков принесла…

А звуков действительно много. Давайте прислушаемся, может быть услышим их.

Музыкальный руководитель. Что вы услышали? (ответы детей).

Все прислушиваются, звучат звуки: пение птиц, журчание ручья и. т. д.

Звучит фонограмма «Звуки дождя».

Музыкальный руководитель. А какие звуки вы услышали сейчас? (Ответы). Молодцы, вы услышали звуки дождя. А в какое время года их можно услышать? (Ответы). Дождь прошёл, но после него остались … (ответ детей).

Лужи, лужи, лужицы – полные воды.

Лужи, лужи, лужицы – дождика следы.

Сейчас я предлагаю встать врассыпную, и каждый представит себе лужицу. Капли дождя покажем на ладони, а брызги воды на луже топать ногой.

Венгерская народная мелодия «После дождя».

Вариант 1.

1 ч. Дети стучат пальчиком по ладони четвертными.

2 ч. Ритмично стучат одной ногой по луже на сильную долю.

Музыкальный руководитель: Усложняю задание.

Вариант 2.

1 ч. Дети на носочках ходят вокруг воображаемых луж.

2 ч. Остановившись, выполняют ритмичные прыжки на одном месте (в середине лужи) на сильную долю.

Музыкальный руководитель

- Ребята! А какие еще звуки можно услышать весной?

- Молодцы. Недаром говорят в народе: «Весна – утро года». Вся природа просыпается от зимнего сна.

- А можно ли передать все эти звуки природы в музыке?

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом плеске ручейка.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика.

И у нежного подснежника

Тоже музыка своя.

- Давайте изобразим, как звенит весенняя капель!

Распевание.

Споем: Динь – динь – динь.

- Споем, как капает первый весенний дождик. Вот так: «Кап – кап – кап» (вниз по трезвучию).

- Понюхаем аромат весенних цветов. Вдох – выдох.

- Вот сколько разных звуков у весны.

Музыкальный руководитель:

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес…

Друг зеленый – это …

Дети: Лес!

Музыкальный руководитель:

Я приглашаю вас совершить прогулку по весеннему лесу, чтобы услышать музыку природы, удивиться ей и восхититься ее красотой.

- К лесной полянке ведет тропинка (муз. руководитель заводит детей в круг).

Только будьте внимательны. Тропинка может быть ровной: мы пойдем по ней шагом (показ). Могут нам встретиться ручейки – тогда мы побежим рядом с ручейком на носочках (легкий бег). А когда в весеннем лесу нам встретятся лужи, мы будем через них перепрыгивать (подскок).

Игра «Тропинка»

(звучит музыка для ходьбы, бега, подскока)

Музыкальный руководитель:

Как хорошо мы с вами шли по тропинке! Вот и пришли мы на лесную поляну (звучит музыка весеннего леса).

Как здесь красиво!

Кто к нам с юга прилетает,

Гнёзда вьёт и распевает?

Дети: Птицы.

Музыкальный руководитель:

Конечно же, они! Как только солнышко пригреет, они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы о приходе Весны. Давайте и мы с вами попробуем передать свою весеннюю телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков. Передадим в тёплые края птицам послание, что б они побыстрее возвращались – ведь весна уже пришла! Подойдём к столам, возьмём карандаши – «морзянки», а в какой коробке они находятся вам укажет музыка. Если музыка звучит тихо вам надо идти дальше, а где громко, там остановиться можно. Я буду сочинять телеграмму, а вы посылать.

Музыкально – ритмическая игра «ВЕСЕННЯЯ ТЕЛЕГРАММА»

Музыкальный руководитель:

Ну что, пойдемте дальше гулять по лесной полянке (муз руководитель с детьми подходят к дереву, на котором висит письмо).

- Ребята, посмотрите, на дереве висит письмо. Здесь написано: «Ребятам старшей группы детского сада «Жемчужинка». На конверте «от кого» написано «чик-чирик». Кто бы это мог быть?

- Давайте прочитаем:

«Мы высылаем вам весеннюю песенку, но в ней потеряны последние нотки, а нам так хочется спеть песню от начала до конца. Помогите нам, пожалуйста, сочинить окончание этой песенки. Очень надеемся на вас. Воробьи, которые прилетают к вам на участок»

- Ребята, к песенке есть картинки, они помогут нам разучить песенку.

Разучивание песни «Травушка - муравушка»

(песенное творчество).

Муз. руководитель поет песенку, не допев 2 такта.

- А дальше нот нет. Кто первым споет свое окончание мелодии?

- Ребята, какой характер у песенки?

- Найдите эмоцию, которая соответствует настроению песенки.

Молодцы! Давайте тоже улыбнемся весне!

- Ребята, в песне 2 куплета.

(Муз. руководитель показывает картинку)

- Кто на ней изображен?

(Музыкальный руководитель записывает ноты и возвращает письмо на место).

- Какие вы замечательные певцы и композиторы! А хотели бы вы превратиться в танцоров?

Танец «Солнечная капель»

- Под лучами весеннего солнышка начал таять снег, и из-под него стали видны маленькие беленькие и голубенькие цветочки. - Как они называются?

- Подснежники – цветы хрупкие и нежные.

Почему он так называется?

Дети: Это самый первый цветок после зимы. Подснежник приносит радость.

Воспитатель: Этот цветок хрупкий, нежный, но гордый и смелый, т. к. растёт прямо из-под снега. Его обдувает холодный ветер, но он не боится холода, а гордо стоит на своей тонкой ножке.

Музыкальный руководитель:

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

Я вижу погода тепла и ясна!

Скажите, ведь правда, что это весна?

Но кругом всё тихо, соседей нет – он первый здесь.

Его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела.

Уж больно тонок ты, дружок!

И вдруг пошёл пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоняя,

Сказал…

Ну что ж, я не жалею,

Ведь началась весна с меня. (З. Александрова)

Очень трогательное стихотворение. Подснежники – цветы хрупкие и нежные. Как бы нам не хотелось их сорвать, мы не должны этого делать. Почему?

- Давайте представим, что мы первые весенние цветы – подснежники. Мы тянемся к весеннему солнышку, радуемся весне.

Пластический этюд «Подснежник».

Музыкальный руководитель:

«Сквозь снег прорастают первые росточки подснежников. Они тянутся к солнцу, впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Дует легкий ветерок, цветочки слегка покачиваются. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко, радуясь ему. Цветы закружились на поляне.

Как много подснежников, целая поляна!»

- Вот мы и побывали на весенней поляне. Пора возвращаться домой. Давайте скажем лесной поляне «спасибо».

(Муз. руководитель заводит детей в круг. Звучит музыка)

Музыкальный руководитель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель:

До свидания, до следующей встречи в музыкальном зале.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект музыкальной импровизации «Звуки лета» Цели и задачи: развивать звуковую импровизацию, воображение, ассоциативное мышление, навыки создания свободных композиций прививать навыки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Бессмертный полк нашего ДС» в подгот. Группе к 75-летию Победы. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг уральцев А. Меньшениной и Н. Кузнецова» в старшей группе. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 21:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бессарабова (УИ 394039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД