Александра Плахтиенко
Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Народные мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Народные мотивы» во второй младшей группе
Цель: дать представление о связи и влиянии окружающей природы искусства.
Задачи: познакомить детей с образцами природных орнаментов; учить детей внимательно рассматривать рисунки находить знакомые элементы в природных орнаментов ; самостоятельно выбирать элементы орнамента и изображать их на рисунке, закрепить умение изображать предметы округлой формы слитным непрерывным движением руки, упражнять в умении промывать кисть, закреплять знания цветов, развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, учить детей использовать разные вежливые слова в переделённой ситуации.
Публикация «Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе „Народные мотивы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материал: кукла Карандашкин, полоски бумаги, гуашь, кисть, вода, экспонаты для выставки, деревянные ложки по количеству детей, музыкальная запись народной музыки, музыки природы, мягкие игрушки обезьянка с детками.
Ход занятия:
Дети входят в кабинет ИЗО, звучит музыка природы, детей встречает Карандашкин и обращает внимание на выставку изделий с разными видами росписи и сюжетами природных орнаментов.
Воспитатель – какая чудесная богатая выставка, это ваши сокровища? А ведь эти предметы можно встретить в каждом доме.
Карандашкин – Правильно, все эти предметы сделаны руками человека, с любовью и душой, а чтобы приятно было пользоваться ими их украсили природными орнаментами. Смотрите сколько здесь разных сюжетов, узоров и каждый напоминает нам о природе. Что здесь изображено?
Дети- листики, цветы, травка, ягоды, грибы, птицы и тд.
Карандашкин- богата матушка природа, богаты и сюжеты с народных орнаментов. Все что радует человека, все что ему нравится он изображает на предметах.
Вопросы к детям: Что можно украсить таким орнаментом?
Дети- тарелку, платок, вазу и тд.
Творческое задание: составь узор на полоске;
Цель: учить детей составлять узор на полоске; развивать композиционные умения ; чередовать предметы ; воспитывать чувство ритма ; развивать цветовое восприятие.
Воспитатель – Чел всегда стремился украсить свой дом напоминающими мир вокруг. посмотрите на эти ложки, они сделаны из дерева ложка всех «кормит», а ее головка напоминает круглое солнышко. Смотрите какие они яркие и веселые, ложки деревянные не только «кормят», но и «веселят». Развлекают дружить помогают. Послушайте как звучат ложки. Звуки ложки мы слышим голос дерева.
Воспитатель показывает несколько способов игры на ложках и предлагает детям всем вместе сыграть.
Карандашкин- молодцы ребята! хорошо играли, весело! Я пригласил к нам в гости обезьянку со своими малышами, поздоровайтесь с ними они приехали к нам из далекой Африки. Там всегда тепло и никогда не бывает снега. А мы живем на севере и у нас холодная зима.
Воспитатель- посмотрите ребята, какой шарфик я решила подарить обезьянке, чтобы она горлышко не простудила. Украсила я шарфик природными мотивами. Что нарисовала? Нравится вам? Я приготовила полоски бумаги, представим что это шарфики, давайте мы их украсим природными мотивами и потом подарим обезьянке. Что будем рисовать?
Дети- листики, цветы, травка, ягоды, грибы, птицы и тд.
Дети приступают к рисованию. Звучит инструментальная музыка. В конце занятия все «шарфики» разложить на столе. Подчеркнуть красивое сочетание цветов, элементов узора. Предложить каждому ребенку взять свой «шарфик» и подарить обезьянке сказав при этом вежливые слова.