Татьяна Соляная
Конспект НОД по математике «Волшебное путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебное путешествие»
Программное содержание:
1. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти).
2. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты
сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб. шар.
Публикация «Конспект НОД по математике „Волшебное путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал : Фланелеграф. 10 цветков одинакового цвета, 2 корзины. Раздаточный материал : Елочки разной высоты (по 4 штуки на каждого ребенка, домики разной высоты (по 5 штук на каждого ребенка, набор шаров и кубов (по количеству детей)
НОД
Воспит: Ребята, у нас сегодня гости, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.
Шире наш чудесный круг
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Воспит: Дети вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспит: Замечательно, сегодня я буду волшебницей, и предлагаю вам отправиться в сказку прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг, закройте глаза, и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в сказке.
Вокруг вас я обойду в сказку сразу приведу,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Воспит: Посмотрите вот мы с вами и очутились в сказочной стране
Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете кто в нем живет?
Дети: Кошечка!
Воспит: Молодцы действительно в этом домике живет кошечка по имени Василина. Василина очень любит цветы и вот опять посадила две грядки с цветами. Как только цветы взошли и кошечка пришла их поливать она очень удивилась, как вы думаете одинаково ли расположены цветы на грядках?
Дети: Нет не одинаково.
Воспит: Правильно именно по этому кошечка не может их сосчитать. Поможем ей.
Дети:Да поможем.
Воспит:Как узнать количество цветков на верхней грядке?
Дети: Их надо сосчитать.
Воспит: Давайте все вместе сосчитаем цветки на верхней грядке (показ) Один, два, три. четыре, пять, всего пять цветочков.
Воспит: Как узнать количество цветков на нижней грядке?
Дети: Их тоже надо сосчитать.
Вопит: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать.
Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.
Воспит: Как мы можем проверить их равенство?
Дети: Найти пару, путем приложения
Воспит: Что вы можете сказать о количестве цветов на верхней и на нижней грядке?
Дети: Их поровну, одинаковое количество, на верхней грядке столько же сколько и на нижней.
Воспит: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать кошечке что количество цветов на грядках одинаково, хотя расстояние между цветками было разным на верхней грядке цветы были посажены близко друг к другу, а на нижней грядке были посажены далеко друг от друга.
Воспит: Хорошо мы потрудились а теперь я предлагаю вам поиграть у меня для вас есть волшебные корзинки. (открыв их воспит. в недоумении в них по одному предмету) Как же мы будем играть нас много и кубик и шарик всего один. Нам поможет волшебство. Закройте глаза и повторяйте за мной.
1,2,3,4,5 Мы хотим сейчас играть, (корзины меняются)
Вот теперь, поиграем но задание будет сложным.
(Кубики и шары высыпаются на поя, дети усаживаются вокруг на стулья и каждый берет в руки шар, затем куб, (сравнив, определив различия) должны сложить кубики в оранжевую, шарики в белую.)
Воспит: Что это (показывает воспитатель)
Дети: шарик
Воспит: Какого цвета шарик
Дети: красного
Воспит: Что можно делать с шаром?
Дети: катать
Воспит: Что у меня в руках
Дети: кубик
Воспит: Какого цвета кубик
Дети: зеленого
Воспит: Что можно делать с кубиком
Дети:строить
Воспит: Чем отличается шар от куба
Дети: шар круглый, гладкий, у него нет углов, его можно катать.
Воспит: Чем отличается куб от шарика
Дети: кубик не катится, у него есть углы и стороны, стороны все одинаковые, из кубиков можно строить.
Воспит: Почему кубик не катится
Дети: мешают углы
Воспит: Сколько углов у кубика, давайте посчитаем
Воспит: сложите в красную коробку шарики, а в синюю кубики
Воспит: что вы сложили в красную коробку (шарики, а в синюю (кубики)
Воспит: Молодцы
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка.
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Воспит: Теперь я приглашаю вас присаживаться за столы
Воспит: сейчас мы с вами будем сажать ёлочки.
У вас на тарелочке лежат ёлочки, возьмите и положите перед собой елочки.
Рассмотрите их, и скажите, сколько ёлочек(4)
Что можно сказать об их размере?
Дети: они разного размера
Пальчиковая гимнастика
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять.
Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два. три, четыре, пять.
Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять.
Спрятать кулаки за спину.
Воспит : Ваша задача выложить елочки в ряд от самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полоску. Не забывайте, выкладываем слева
направо.
Как будете определять самую высокую елочку?
Дети: Путем наложения.
Посмотрите как это сделаю я (самостоятельная работа детей, тоже самое с домиками)
Индивидуальная работа.
Воспит : нужно выбрать самую высокую ёлочку из все ёлочек, потом выбирать каждый раз самую высокую из оставшихся (путем прикладывания друг другу)
Воспит: Даша как ты расставила ёлочки.
Ребё нок: первая ёлочка самая высокая, потом ниже, ещё ниже, самая маленькая.
Итог: Дети молодцы вот и заканчивается наше путешествие и пора возвращаться в садик.
Приглашаю вас в круг, закрываем глаза,
Вокруг вас я обойду в садик вас верну,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Воспит: Скажите мне, что вам понравилось в нашем путешествии.