Ирина Гизбрехт
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Волшебная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ – детский сад «Берёзка» с. Санниково
Конспект занятия по математике
на тему: «Волшебная математика»
Подготовила и провела : Гизбрехт И. Н.
2024г.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Волшебная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Конспект занятия по математике в подготовительной группе 2
на тему: «Волшебная математика»
Цель: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
образовательные:
- закреплять прямой, обратный счет в пределах 10 с количеством предметов;
- сравнивать множества, употребляя слова «больше», «меньше», «равно»;
- закреплять название дней недели по порядку, обозначать цифрой;
- продолжать ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
-закреплять геометрические фигуры и ориентироваться в пространстве в клетку;
- продолжать развивать художественные навыки, укреплять мелкую моторику кисти руки.
развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление.
речевые:
- развивать словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов, чтения стихов о днях недели.
воспитательные:
- развивать умение слушать и слышать вопрос;
- вызвать у детей интерес к занятиям математика.
Методы и приемы: игровой, словесный.
Предварительная работа:
- игра «Дни недели, стройтесь»;
- игра «Умные цифры»;
- игра ««Отгадай соседа числа»;
- чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, рассказы).
Оборудование:
- карточки с цифрами и предметами от 1 до 10;
- картинка на сравнении множеств;
- картинка на ориентировку на листе бумаги;
- листа с нарисованными силуэтами птиц;
- простой карандаш, 2 цветных (красный, желтый).
- цифры и карточки с предметами от 1 до 10.
- карточки с нарисованными предметами (сравнение множеств).
- карточки с изображением дней недели, «количественный счет».
- листок с геометрическими фигурами –
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята, в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо: «Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Веснушки». Приглашаем вас в гости к нам, в страну «Волшебной Математики». Но, чтобы к нам попасть, нужно выполнить все наши задания. Удачи. И в письме карточки с заданиями.
- Ребята, вы готовы выполнить все задания, чтобы попасть в страну «Волшебной Математики»? Дети: Да!
- Ребята, а что такое математика? Ответы детей:(наука о цифрах, геометрических фигурах, частях суток, времени года, о днях недели и т. д.).
Воспитатель: - Правильно, это наука о счете, о времени, о пространстве и о многих других понятиях. Со многими понятиями мы уже знакомы.
- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 10 (Дети считают вместе с воспитателем)
- Молодцы ребята я вам предлагаю поиграть.
Игра: «Угадай соседа числа»
(Воспитатель берет карточку с нарисованными на них цифрами (соседями, ребенок, который правильно находят пропущенную цифру подходит к доске и ставит цифру на место).
Задание № 1: Первое задание. «Умные цифры»
(Работа будет выполняться на карточках, с нарисованными на них предметами, дети считают предметы и внизу ставят карточку с соответствующей количеству предметов цифрой).
Воспитатель: -Молодцы ребята справились с заданием. Посмотрите, на столе у вас есть еще карточки.
Задание № 2: Второе задание «Сравнение множеств»
(Показываю картинки на сравнение множеств)
Воспитатель: - Задание будет таким, каких фигур меньше, больше, на сколько, или поровну?
(Дети работают с картинкой «Сравнение множеств»).
Физминутка
-Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету.
(Наклоны вперед)
Задание № 3: Третье задание. Игровое упражнение «Реши задачу»
На доске 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен.
Воспитатель читает задачу:
Вот сем дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитай.
Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу.
Дети решают задачу, используя счетные палочки, отвечают на ее вопрос и объясняют, как они ее решили.
Воспитатель читает следующую задачу и показывает картинку с изображением семиголового змея:
Был бой отчаянно суров.
У Змея было семь голов.
Но богатырь срубил три…
Осталось сколько, посмотри.
А. Усачев
Воспитатель вместе с детьми решает задачу (рассуждения аналогичны предыдущим). Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.
-Ребята вы устали давайте вспомним физкультминутку.
Мы писали, мы писали,
наши пальчики устали
Мы немножко их встряхнем
И опять писать начнем.
Задание № 4: Четвёртое задание «Ориентировка на листе бумаги»
(Показываю лист с геометрическими фигурами)
Воспитатель: - А сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Футбол».
- Что изображено на картинке?
Дети: (геометрические фигуры).
Воспитатель: - Представьте, что на картинке футбольное поле и четверо ворот. Мяч в середине.
- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?
(Дети работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги»)
Воспитатель: -Правильно, какие молодцы! Но задания усложняются. Предлагает нам страна «Волшебная Математика» решить графический диктант.
(работа в тетради в клетку)
- Воспитатель: И с этим заданием мы справились, пара и поиграть.
Подвижная игра «Дни недели, стройтесь»
Воспитатель: - Я буду загадывать загадки о днях недели и кто первый, отгадает, тот берет цифру и встает в строй первым значит, ты и будешь понедельник. Карточки будут перемешаны для сложности задания, будьте внимательны дети.
Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,
Как зовется (понедельник).
Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе (вторник)»
Третий день не ерунда, как зовется он (среда).
День четвертый лень отверг, как зовется он. (четверг).
Пятый день – опрятница, и зовется. (пятница).
День шестой – конец работы, как зовется он. (суббота).
А седьмой день – всем веселье, как зовется. (воскресенье).
Играет музыка, ребенок выстраивает по порядку дни недели, дети проверяют правильный ответ.
Задание № 5: Пятое задание. «Разукрась птиц»
Воспитатель: - Ребята, вы справились с заданиями, но прежде, чем отправиться в гости к жителям страны «Волшебная Математика», мы приготовим им подарок. Я слышала, что у них есть большой заповедник птиц, но нет птиц. Давайте подарим им птиц. Но прежде мы их разукрасим: птицы, которые летят направо – в красный цвет, птицы, которые летят налево – в желтый цвет.
(Дети разукрашивают птиц желтым и красным карандашами)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями и жители страны «Волшебной Математики», тоже приготовили вам подарок «Математическое лото».
(Дети получают подарок, благодарят, прощаются с гостями).
Литература:
1. «От рождения до школы». (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е. Васильевой М. А., Комаровой Т. С. (2014)
2. «Я считаю до двадцати» Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Под ред. Колесникова Е. В.