Приложение МААМ

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Волшебная математика»

Ирина Гизбрехт
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Волшебная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ – детский сад «Берёзка» с. Санниково

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе 2

на тему: «Волшебная математика»

Подготовила и провела : Гизбрехт И. Н.

2024г.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Волшебная математика“» размещена в разделах

Конспект занятия по математике в подготовительной группе 2

на тему: «Волшебная математика»

Цель: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

образовательные:

- закреплять прямой, обратный счет в пределах 10 с количеством предметов;

- сравнивать множества, употребляя слова «больше», «меньше», «равно»;

- закреплять название дней недели по порядку, обозначать цифрой;

- продолжать ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

-закреплять геометрические фигуры и ориентироваться в пространстве в клетку;

- продолжать развивать художественные навыки, укреплять мелкую моторику кисти руки.

развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление.

речевые:

- развивать словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов, чтения стихов о днях недели.

воспитательные:

- развивать умение слушать и слышать вопрос;

- вызвать у детей интерес к занятиям математика.

Методы и приемы: игровой, словесный.

Предварительная работа:

- игра «Дни недели, стройтесь»;

- игра «Умные цифры»;

- игра ««Отгадай соседа числа»;

- чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, рассказы).

Оборудование:

- карточки с цифрами и предметами от 1 до 10;

- картинка на сравнении множеств;

- картинка на ориентировку на листе бумаги;

- листа с нарисованными силуэтами птиц;

- простой карандаш, 2 цветных (красный, желтый).

- цифры и карточки с предметами от 1 до 10.

- карточки с нарисованными предметами (сравнение множеств).

- карточки с изображением дней недели, «количественный счет».

- листок с геометрическими фигурами –

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо: «Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Веснушки». Приглашаем вас в гости к нам, в страну «Волшебной Математики». Но, чтобы к нам попасть, нужно выполнить все наши задания. Удачи. И в письме карточки с заданиями.

- Ребята, вы готовы выполнить все задания, чтобы попасть в страну «Волшебной Математики»? Дети: Да!

- Ребята, а что такое математика? Ответы детей:(наука о цифрах, геометрических фигурах, частях суток, времени года, о днях недели и т. д.).

Воспитатель: - Правильно, это наука о счете, о времени, о пространстве и о многих других понятиях. Со многими понятиями мы уже знакомы.

- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 10 (Дети считают вместе с воспитателем)

- Молодцы ребята я вам предлагаю поиграть.

Игра: «Угадай соседа числа»

(Воспитатель берет карточку с нарисованными на них цифрами (соседями, ребенок, который правильно находят пропущенную цифру подходит к доске и ставит цифру на место).

Задание № 1: Первое задание. «Умные цифры»

(Работа будет выполняться на карточках, с нарисованными на них предметами, дети считают предметы и внизу ставят карточку с соответствующей количеству предметов цифрой).

Воспитатель: -Молодцы ребята справились с заданием. Посмотрите, на столе у вас есть еще карточки.

Задание № 2: Второе задание «Сравнение множеств»

(Показываю картинки на сравнение множеств)

Воспитатель: - Задание будет таким, каких фигур меньше, больше, на сколько, или поровну?

(Дети работают с картинкой «Сравнение множеств»).

Физминутка

-Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

(Наклоны вперед)

Задание № 3: Третье задание. Игровое упражнение «Реши задачу»

На доске 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен.

Воспитатель читает задачу:

Вот сем дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитай.

Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу.

Дети решают задачу, используя счетные палочки, отвечают на ее вопрос и объясняют, как они ее решили.

Воспитатель читает следующую задачу и показывает картинку с изображением семиголового змея:

Был бой отчаянно суров.

У Змея было семь голов.

Но богатырь срубил три…

Осталось сколько, посмотри.

А. Усачев

Воспитатель вместе с детьми решает задачу (рассуждения аналогичны предыдущим). Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

-Ребята вы устали давайте вспомним физкультминутку.

Мы писали, мы писали,

наши пальчики устали

Мы немножко их встряхнем

И опять писать начнем.

Задание № 4: Четвёртое задание «Ориентировка на листе бумаги»

(Показываю лист с геометрическими фигурами)

Воспитатель: - А сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Футбол».

- Что изображено на картинке?

Дети: (геометрические фигуры).

Воспитатель: - Представьте, что на картинке футбольное поле и четверо ворот. Мяч в середине.

- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?

(Дети работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги»)

Воспитатель: -Правильно, какие молодцы! Но задания усложняются. Предлагает нам страна «Волшебная Математика» решить графический диктант.

(работа в тетради в клетку)

- Воспитатель: И с этим заданием мы справились, пара и поиграть.

Подвижная игра «Дни недели, стройтесь»

Воспитатель: - Я буду загадывать загадки о днях недели и кто первый, отгадает, тот берет цифру и встает в строй первым значит, ты и будешь понедельник. Карточки будут перемешаны для сложности задания, будьте внимательны дети.

Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,

Как зовется (понедельник).

Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе (вторник)»

Третий день не ерунда, как зовется он (среда).

День четвертый лень отверг, как зовется он. (четверг).

Пятый день – опрятница, и зовется. (пятница).

День шестой – конец работы, как зовется он. (суббота).

А седьмой день – всем веселье, как зовется. (воскресенье).

Играет музыка, ребенок выстраивает по порядку дни недели, дети проверяют правильный ответ.

Задание № 5: Пятое задание. «Разукрась птиц»

Воспитатель: - Ребята, вы справились с заданиями, но прежде, чем отправиться в гости к жителям страны «Волшебная Математика», мы приготовим им подарок. Я слышала, что у них есть большой заповедник птиц, но нет птиц. Давайте подарим им птиц. Но прежде мы их разукрасим: птицы, которые летят направо – в красный цвет, птицы, которые летят налево – в желтый цвет.

(Дети разукрашивают птиц желтым и красным карандашами)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями и жители страны «Волшебной Математики», тоже приготовили вам подарок «Математическое лото».

(Дети получают подарок, благодарят, прощаются с гостями).

Литература:

1. «От рождения до школы». (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е. Васильевой М. А., Комаровой Т. С. (2014)

2. «Я считаю до двадцати» Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Под ред. Колесникова Е. В.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Волшебная математика»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 16:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Волшебная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гизбрехт (УИ 1142896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД