Марина Бородина
Конспект НОД по математике в старшей группе «Смотрит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в старшей группе «Смотрит солнышко в окошко»
Задачи: формировать представления детей о луче как отрезке с одним концом. Учить чертить лучи от одной точки, сравнивать 4 предмета по высоте, используя в речи слова «низкий», «самый низкий», «высокий», «самый высокий». Развивать внимание, логическое и комбинаторное мышление, называя комбинацию числа, элементы комбинации, составляя схему комбинации. Обогащать словарный запас названиями хвойных и лиственных деревьев. Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры по четырем признакам Дьенеша: цвет, форма, величина, толщина.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Смотрит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Вязаная картина, солнце с лучами, облака, деревья, ручей, подснежники, сорока.
Раздаточный материал. Линейки, карандаши, пеналы с геометрическими фигурами, числовые карточки (прямоугольной формы) разделены полосой на верхнюю и нижнюю части.
Ход занятия
Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое!
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
Какое солнышко? (Чистое, доброе, лучистое.) Как понимаете вы смысл слов «чистое», «доброе», «лучистое?» Что означает слово «луч»? Дети нарисовали солнышко с лучами. Как далеко движется луч? Без конца, без края, как линия прямая. Луч — это отрезок с одним концом или прямая линия, ограниченная с одной стороны. Сколько можно от одной точки провести лучей? (Множество.) Давайте попробуем два луча. На что похоже это изображение? (На острый угол.)
От вершины по лучу словно с горки покачу, Только луч теперь — «она», Он зовется сторона».
Начертите от одной точки несколько лучей. Сколько лучей ты начертил? (От 2 до 9.) Сколько и каких углов на твоем чертеже? Закрась их. У кого больше углов?
Солнце лучами осветило лес. (Вязаная картина. Все предметы: солнце, тучи, деревья, подснежники связаны из разноцветной шерсти.) Что видите в лесу? Сколько подснежников? (9) Если сорвать один, сколько будет: больше или
меньше? Какие деревья? Равные ли по высоте? Дети сравнивают 4 дерева по высоте, используют в речи слова: «низкое», «самое низкое», «высокое», «самое высокое». На какое дерево села сорока?
1. Сколько сорока насчитала деревьев в лесу, если на нашей полянке четыре дерева (по панно, а за ручьем еще - одно. Развивать комбинаторное мышление детей.
2. Если на нашей полянке три дерева, а за ручьем два?
3. Если на нашей полянке два дерева, а за ручьем три?
4. Если за ручьем четыре дерева, а на нашей полянке
одно?
Составьте комбинации числа 4 из геометрических фигур. Прочитайте комбинацию числа 4. Какие элементы в твоей комбинации? (Треугольники зеленого и голубого цвета — голубая ель.) Овалы и треугольники — лиственные и хвойные деревья и т. д. На поляне одна ель, за ручьем три березки. Учить детей называть хвойные и лиственные деревья.
Труд. Предложить детям разложить геометрические фигуры в свои домики, по четырем признакам: форма, цвет, величина и толщина.