Галина Кулабухова
Смотрит солнышко в окошко
▼ Скачать + Заказать документы
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО»
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию для детей второй группы раннего возраста.
Воспитатель Кулабухова Г. С.
МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево,
Яковлевский район, Белгородской области»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Программное содержание:
o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.
Публикация «Смотрит солнышко в окошко» размещена в разделах
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
o Помочь обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
o Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками круг – макет солнышка, гладить мячики с разной поверхностью: гладкий, колючий, пушистый, шершавый).
o Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь:
Лук, чешуйки, лучики; гладкий, колючий, пушистый, шершавый; мягкие, теплые.
Материалы и оборудование:
Макет солнышка, игрушка Зайка, детский домик, картонное солнышко, цветные прищепки, рамка для рисования манной крупой, корзина с луком, макет лука, луковая шелуха, аудиозапись песни «Смотрит солнышко».
Ход занятия:
Звучит песня «Смотрит солнышко» дети, взявшись за руки, входят в зал, танцуют: «Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Фонарики кружатся,
Вот наши ножки» (руки на поясе).
Музыка смолкает.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Дети здороваются.
Затем друг с другом.
Дети по парам берутся за руки, говорят друг другу – здравствуй.
Воспитатель предлагает детям
o потереть ладошки до теплоты и сказать – здравствуйте ручки;
o приложить теплые ладошки к щекам сказать – здравствуйте щечки;
o погладить колени сказать – здравствуйте ножки.
Дети здороваются с солнышком, читают для него стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенный зал, объясняет, что в праздники принято дарить подарки. Первый подарок будет для солнышка.
Дети по очереди обводят пальчиком картонный круг (солнышка, затем прикрепляют к макету цветные прищепки – лучики.
Следующий подарок друг другу.
Дети рисуют друг для друга лучики пальчиком в рамке с манной крупой.
Воспитатель подводит детей к домику и предлагает посмотреть, кто в домике живет? Это зайкина избушка. Зайка на ушко воспитателю говорит, что хочет поиграть с детьми в загадки. На ощупь, определить какой мячик за дверью избушки – гладкий, колючий, пушистый или шершавый?
Проводится игра с мячиками.
За интересную игру дети для зайки придумывают подарок.
Подходят к корзине с луком и рассматривают его:
o у воспитателя одна большая луковица, а у детей много маленьких;
o луковицы круглые, желтого цвета;
o у лука есть одежда – это чешуйки, дети рассматривают чешуйки и измельчают их в корзине;
o затем посыпают чешуйки на намазанный клеем макет лука – вот лучок и одет.
Готов подарок для зайки.
Звучит песенка про Солнышко.
Воспитатель предлагает попрощаться с гостями, взять их за руки и ответить на вопрос: «Какие у воспитателей руки?» (Теплые, мягкие)
Гости и дети говорят друг другу: «До свидания».
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. И доп. - Москва: Мозаика-Синтез, 2014.- 364с.
2. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша. - Москва: Мозаика-синтез, 2005.- 120с. : ил.
3. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - Москва: Мозаика-Синтез, 2009.- 72с.