Нина Ростовцева
НОД по математике в старшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в старшей группе
Задачи:
1. Закрепить порядок следования чисел натурального ряда в пределах 10.
2. Совершенствовать умение различать основные виды линий – прямая, кривая, ломаная.
3. Совершенствовать счетные навыки в пределах 10.
4. Закрепить умение сравнивать предметы по количеству, уравнивая их, используя различные приемы.
5. Упражнять в умении решать простейшие арифметические задачи.
6. Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, овал, прямоугольник)
7. Конструировать и самостоятельно составлять простой логический ряд.
Публикация «НОД по математике в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
8. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Материалы :
- Лесовичок
- индивидуальные конверты с цифрами в пределах 10.
-счетные палочки в пределах 10
-картинки с изображением основных линий – прямая, кривая, ломаная.
-индивидуальные иллюстрации с изображениями цветов, грибов, елочек, ягод и цифр.
-иллюстрации с изображением корзины, грибов, шишек.
-березовые, дубовые, кленовые листочки с цифрами.
-геометрические фигуры (круг-2 зеленых, 1-красный, квадрат-2 желтых на каждого ребенка, листочки.
-диск со звуками леса, зверей.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Ребята сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Он приглашает нас в гости в свой сказочный лес. Но он возьмет в свой лес только тех детей, которые правильно выполнят его задания.
1. Расставьте числа по порядку.
- Какое число следует за числом 5?
-Какое число самое маленькое в ряду?
-Какое число самое большое?
-Назовите соседей числа 2, 4, 7.
2. Укажите стрелочками от рисунка к цифре, но для этого с начало нужно сосчитать, чего сколько нарисовано.
Молодцы ребята! справились с заданием. Лесовичок вас приглашает в свой лес.
Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию наши возьмем
Дорогой в пути никуда не свернем.
2. Основная часть.
Смотрите ребята, перед нами три дорожки. На доске три линии. Давайте вспомним, как называются такие линии. (ломаная, прямая, кривая). По какой дорожке нам надо идти, чтобы наш путь был самым коротким, чтобы быстрее добраться до леса? (по прямой). Хорошо идем по прямой. Ребята, лесовичок предлагает взять с собой одно животное. Попробуйте отгадать какое.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит, дом сторожит.
(собака)
Возьмем с собой собаку, чтобы не заблудиться на обратном пути? Но с начало выложим собачку из счетных палочек. Используем только 10 счетных палочек. Молодцы, справились.
Ребята, скажите мне, а для чего ходят в лес. (Ответы детей).
Вы знаете, лесовичок очень хочет научиться считать. Поможем ему. Пока мы идем в сказочный лес мы, будем считать все, что попадется нам по пути. Поднимите цифру сколько елочек выросло? Сколько зайчиков прискакало под елочку? Сколько шишек растет на елке? Молодцы ребята! Вот мы и добрались до леса. Будем отдыхать!
Пальчиковая гимнастика:
Не прял лес зимой, не ткал
Без всякого дела стоял
А растаял снег, да ручей запел
Лес в зеленый шелк сам себя одел.
Ну вот мы и попали в сказочный лес. (Музыка скачет белка)
Лес этот полон прекрасных чудес.
Белка здесь живет ручная
Да затейница, какая!
Ребята давайте посчитаем, сколько орешек у белочки в корзинке.
Задача:
Я нашла в корзинке 5 лесных орешек мелких,
Да еще один лежит, мхом заботливо прикрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!
А зачем белка собирает орешки. Что она еще запасает на зиму? Правильно грибы. Я положу в корзину столько грибов, сколько пальцев на руке. Сколько я поставила грибов. Чего больше : орешков или грибочков? Как сделать чтобы орешков и грибов было поровну? (уравнивание двумя способами) Молодцы ребята!
Дальше по лесу шагаем, (звучит музыка) и медведя мы встречаем.
-Ребята посмотрите, мишка очень огорчен. Он решал примеры, а ответы записывал на листочках. Подул ветер, и листочки разлетелись. Вот он и заревел. Поможем ему найти правильные ответы?
Игра «Незадачливый математик». Все листочки упали к вам на столы. Вам нужно будет к своему примеру найти листочек с правильным ответом. Молодцы ребята! Помогли медведю найти правильные ответы. А теперь ему пора возвращаться домой. А мы пойдем дальше.
Физкультурная минутка:
Две больших сосны стояли рядом,
а меж ними елочка росла,
две сосны подружку укрывали,
чтоб вершинку ветры не сломали,
чтоб красивой, елочка росла.
Ребята наша белка очень любит бусы, она их делает из грибов и ягод. Давайте сделаем белочкам бусы, только наши бусы будут из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Молодцы, а бусы мы будем делать, из квадрата это у нас будет грибок, и круга – это ягодка. Посмотрите на доску, какие бусы у меня получились. Возьмите листочки и выложите геометрические фигуры в таком же порядке. Первый квадрат и. т. д., а теперь возьмите клей и наклейте их в этом же порядке.
3. Заключительная часть.
Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Научили лесных жителей считать, сравнивать. Но теперь нам пора возвращаться домой.