Ирина Никулина
Конспект НОД по математике в средней группе «В стране цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе «В стране ци фр».
Никулиной Ирины Сергеевны
Цели и задачи:
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
-Закрепить знания о ранее пройденном материале.
-Развить смекалку, зрительную память.
- Создать условия для развития логического мышления, внимания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим знаниям.
Материалы.
Конверты с заданиями
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте) раздается стук в дверь.
Ребята нам с вами пришло письмо. Очень интересно от кого оно. (чтение письма в котором говориться, что в стране случилась беда и им срочно нужна помощь умных и смелых ребят, которые не боятся трудностей. В награду, вы получите сундучок с сокровищами)
Ну что, ребята мы поможем стране цифр? (Да)
Отлично, а отправимся мы на волшебном поезде. Становитесь ребята друг за другом, и поехали.
Нас ждут в стране цифр, поспешим им на помощь.
Паровозик чух – чух - чух
Поезд мчится во весь дух,
А колесики стучат,
Чух -чух говорят.
Первое испытание.
Ребята, вы умеете разгадывать загадки? (Да)
Тогда слушайте внимательно.
Загадки в конверте
На листочке, на страничке –
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(Цифры.)
Буквы «О» сыграть вам роль
Может только цифра.
(Ноль.)
Мама в окошке квартиры видна,
Мама у деток всегда лишь.
(Одна.)
Похожа цифра на гусёнка,
С длинной шеей, шеей тонкой.
(Два.)
Гляди-ка, цифра – это стул,
Который я перевернул.
(Четыре.)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пять.)
Похожа цифра на замочек :
Сверху крюк, внизу кружочек.
(Шесть.)
Цифра, словно кочерга –
У неё одна нога.
(Семь.)
Цифра эта так вкусна :
Из двух бубликов она.
(Восемь.)
Эта цифра – акробатка,
Если на голову встанет,
То другой она уж станет.
(Девять.)
Вы, отлично справились с загадками, молодцы, снова садимся на поезд и двигаемся дальше.
Ребята, вы видите следующие испытание? (Да)
Давайте сядем за столы, и я расскажу как справиться с этим испытанием. (Дети садятся)
Ребята я раздам каждому по листу, на котором расположены точки с цифрами. Ваша задача соединить их по порядку от 1 до 10 и узнать, то изображено на листе. (Дети сидя за столами выполняют задание)
Ребята, что у вас получилось? (Утка)
Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.
Стоп ребята, на пути у нас вырос гриб (переодетый взрослый).
Гриб. Здравствуйте, ребята, к вам я шел и так ослаб, помогите мне пожалуйста. Я совсем плохо вижу, помогите мне сосчитать фрукты в моих корзинках, а ответы написать на корзинках.
Гриб. Поможете старичку-боровичку? (Да)
Гриб. Ух, спасибо ребята, выручили вы меня. Но у меня есть еще одно задание. Я хочу вас проверить. Помогите решить мне пару задачек.
Первая задача: На день рождения зайца, пришло много разных зверей и подарили ему много фруктов:2 груши, 3 яблока, 4 вишни и 1 дыню. Сколько же всего у зайца фруктов? (Ответы детей, всего 10 фруктов)
Вторая задача:
У Маши на тарелке лежали : 2 апельсина и 3 сливы, Маша решила сосчитать сколько всего
Фруктов на тарелке, но пока она считала проголодалась и съела все сливы. Сколько и каких фруктов осталось на тарелке? (У Маше на тарелке осталось 2 апельсина).
Гриб. Спасибо, детишки помогли мне и всей стране цифр, за это я подскажу вам, где находится клад. Он находится под чем-то белым и легким. (Дети разбегаются и ищут по группе легкое, белое)
Под белой скатертью на столе находят сундучок, в котором лежат наклейки.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Давайте по порядку. Первое- мы разгадывали загадки, что было вторым?
А что вам понравилось больше всего? Не зря мы отправились в страну цифр?
Спасибо вам ребята.