Надежда Бороненко
Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Длинный, короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Длинный, короткий»
Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
Задачи:
Образовательные:
сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;
- закрепить умение различать и называть цвета;
Публикация «Конспект НОД по математике в первой младшей группе „Длинный, короткий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.
- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.
Материал :
Демонстрационный:
- 2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины;
Раздаточный:
- 2 полоски (красная, зеленая).
Методы:
Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».
Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминуткам/под игра “Шаги”.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Мотивационный момент:
Собираю около себя детей.
Здравствуйте, ребята!
Что вы надевали сегодня на улицу, когда собирались в д/с?
Почему вы надели куртки, шапки?
А шарфы на горлышке завязывали? Для чего нужны нам шарфики?
- Кто к нам в гости пришел?
Дети подходят к столу, где сидят медведи.
Медвежата: «Здравствуйте, ребята, помогите нам одеться на прогулку и повязать на шею шарф».
Дети здороваются, рассаживаются на стульчики.
2. Работа с демонстрационным материалом :
- Сколько медведей просят о помощи?
- Сколько шарфов понадобится двум медведям?
Я кладу на стол два шарфа – длинный и короткий.
Приглашая одного ребенка на помощь: Один шарф завязываем на шее у одного медведя. Второй завязать не удаётся.
- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф? (шарф короткий)
- Какой шарф нужен мишке? (Длинный). Помоги мне выбрать нужный шарф. Правильно сделал (-а-….
Медвежата: спасибо, малыши! Приглашаю на веселую игру!
3. Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх).
Медведи: «Как весело мы поиграли, в лесу погуляли! А теперь пора вернуться в группу по лесной дорожке!»
4. Выбрать верный путь:
На полу лежат 3 дорожки: одна широкая и короткая, широкая и длинная, узкая и длинная.
Вот дорожки перед нами! Это какая по длине дорожка? А какая она по ширине?
Ребята, нам с вами нужно выбрать длинную и узкую дорогу. Покажите длинную и узкую дорогу. Давайте мы пройдем по ней как медведи.
6. Работа с раздаточным материалом :
Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.
- Ребята, что лежит у вас на столе? (полоски). Из чего они сделаны? Какого они цвета? На что они похожи? (на шарфики)
- Выберите ребята длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).
- Ребята, но мишка говорит, что шарфы одинаковые?
- А как показать мишке, что выбранный шарф длиннее?
- Для того, чтобы сравнить шарфы по длине, можно наложить их друг на друга и выровнять два конца.
Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.
- У всех получилось наложить? Что мы видим?
- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).
- А какого цвета у вас короткий шарф? (зеленого).
- Молодцы!
- Эти шарфики нужно повязать на горлышко друзьям наших мишек! Переверните свои карточки. Кто там нарисован?
- У тебя нарисован …. Какой шарфик ты ему приклеишь?
- Все справились?
- Приглашаю поиграть и по группе пошагать! Когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» - делаете короткие шаги. Давайте попробуем!
5. Итог занятия:
Собирают вокруг себя детей после игры.
- Кто пришел к нам гости?
- Ребята, как мы с вами сегодня помогли мишкам?
- Как вы смогли определить: какой шарф длинный, а какой короткий?
Все ребята молодцы! Пора попрощаться с нашими гостями!
До свидания, медвежата!
Медведи: «До свидания, малыши! До свидания, Надежда Владимировна!».
6. Планируемые результаты:
Умеют давать словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий», «широкая», «узкая».
Умеют называть и различать цвета
Испытывают позитивные эмоции по отношению к своим результатам и результатам других детей.