Шихова Ольга Федоровна
Конспект НОД по математике «В гостях у цифры 8» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий в старшей группе.
В гостях у цифры 8.
Цель: познакомить с числом и цифрой 8, составом числа 8.
Задачи:
- формировать умение сравнивать число 8 с ранее изученными числами
- содействовать развитию мелкой моторики, внимания, наблюдательности
- воспитывать интерес к математике
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по математике „В гостях у цифры 8“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Физическое развитие
Дидактический материал :
Набор цифр; картинки с изображением осьминога, паука, мухи;
Ход занятия:
На доске крепятся цифры
3 1 5 7 4 8 0 6 2
В: Ребята, помогите мне расставить цифры по порядку (дети расставляют)
Назовите «соседей» чисел: 2, 4, 6.(ответы детей).
В: а теперь давайте поиграем в игру «Эстафета по рядам» больше, меньше или равно, сравнение чисел записанных на доске (закрепление пройденного материала). Ответы детей.
В: отгадайте загадки
Ты со мной не знаком
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я ….(осьминог)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк. (паук)
На доске – картинки мухи, паука, осьминога.
В: ребята, сравните количество ног у мухи и паука; у паука и осьминога (ответы детей).
Физ. Минутка:
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «два».
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Руки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Задание «Дорисуй солнышко»
В: ребята, сейчас мы с вами будем волшебниками: вам нужно сделать так, чтобы в каждом ряду стало по 8 солнышек. (работа с рисунком, дорисуй солнышко).
Подведение итогов. Рефлексия.
В: ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? (ответы детей)
Что о нем узнали? (ответы детей).
Оцените свою работу. Выберите солнышко побольше, если довольны собой, и чуть меньше, если – не совсем.