Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД по математике «Учимся считать в пределах 3» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
познавательная, игровая, коммуникативная
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике „Учимся считать в пределах 3“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику;
- воспитывать желание взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия.
Методические приемы:
игровая мотивация, беседа, показ действий, ответы на вопросы.
Демонстрационный материал : магнитная доска, 3 чашки, 3 блюдца, круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал : двухполосная карточка, 3 ёлочки, 3 зайчика; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребёнка).
Ход НОД:
I часть. Игровая ситуация «Блюдечки и чашки».
На доске – 3 блюдечка.
Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько блюдечек. (Посчитать.)Потом предлагает нескольким детям посчитать блюдечки, напомнив правила счёта. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одно, два, три блюдечка.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько блюдечек?»
Воспитатель предлагает поставить к каждому блюдечку по чашке. Один из детей прикрепляет на доску чашки: над каждым блюдечком одна чашка (одной чашки не хватает).
Воспитатель интересуется: «Сколько блюдечек? Сколько чашек? Три блюдечка и две чашки – сравните, что больше. (Три блюдечка больше, чем две чашки.)Две чашки и три блюдечка – сравните, что меньше. (Две чашки меньше, чем три блюдечка.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?»
Дети устанавливают равенство между блюдечками и чашками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь блюдечек и чашек? Как получилось три чашки? (Как получилось два блюдечка)»
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум чашкам добавили ещё одну чашку и чашек стало три». Или «От трёх блюдечек убрали одно блюдечко и блюдечек стало два».
Физминутка:
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клён.
II часть. Игровая ситуация «Зайчик под ёлочкой».
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество ёлочек и зайчиков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.
III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
На столе лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
Итог занятия.
Воспитатель хвалит детей, интересуется что им понравилось, чему они научились.