Приложение МААМ

Дидактическое пособие «Лесная полянка» для составления рассказа по сюжетной картинке (2 фото)

Елена Курашкина
Дидактическое пособие «Лесная полянка» для составления рассказа по сюжетной картинке
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Лесная полянка» для составления рассказа по сюжетной картинке
Фото «Лесная полянка»

Дидактическое пособие «Лесная полянка» с подвижными элементами для составления рассказа по картинке

Цель: закреплять употребление в речи предложно-падежных конструкций (с предлогами НА, ПОД, ИЗ, В, ЗА, ИЗ-ЗА, учить составлению рассказа по сюжетной картинке по лексической теме «Насекомые».

Темочки:

Описание: данное пособие может использоваться на отдельном этапе занятия по развитию связной речи, а также в качестве основного пособия на занятии по формированию лексико-грамматических средств языка (например, для закрепления изучаемого предлога).

Пособие состоит из ламинированного «поля», которое крепится на магнитной доске, и подвижных элементов (насекомых, также для прочности покрытых плёнкой, с магнитами на обратной стороне. Взрослый может создавать различные варианты размещения насекомых на «поле» для составления предложений как с одним из изучаемых предлогов, так и с несколькими.

Пример использования дидактического пособия: этап занятия по развитию связной речи – составление рассказа по сюжетной картинке.

Логопед: - Ребята, к нам прилетела гостья, угадайте её.

Загадка

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужком

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. (Пчела)

Выставляется картинка с изображением Пчелки.

- Мудрая пчелка принесла вам картинку, на которой изображены ее друзья (показывает сюжетную картинку с подвижными элементами, дети рассматривают ее). Давайте составим о них историю.

Вопросы по содержанию:

- Какая была погода? (Была летняя солнечная, теплая погода.)

- Где веселились насекомые? (Насекомые веселились на полянке.)

- Ребята, вдруг (логопед закрывает солнышко тучкой с дождем).

- Куда спряталось солнышко? (Солнышко спряталось за тучу, и пошел дождь)

Затем логопед меняет положение насекомых на картинке: муравья помещает под грибок, кузнечика – под куст, гусеницу – в бревно, бабочку – на цветок.

- Что сделали насекомые? (Насекомые спрятались от дождя.)

- Где они спрятались от дождя? (Муравей убежал под гриб, бабочка села на цветок, гусеничка заползла в бревно, а кузнечик спрятался под кустом.)

- Что произошло потом? (логопед убирает тучку)

(Солнышко выглянуло из-за туч, и дождь прошел. Насекомые снова стали играть на полянке.)

- Ребята, давайте составим рассказ о насекомых. Придумайте название. («На лесной полянке»)

На лесной полянке

Была теплая солнечная погода. На лесной полянке веселились гусеничка, муравей, кузнечик и бабочка. Вдруг солнышко спряталось за тучку, пошел сильный дождь. Насекомые спрятались от дождя: кузнечик укрылся под кустом, муравей убежал под гриб, гусеница заползла в бревно, а бабочка села на цветок. Скоро дождь закончился, солнце выглянуло из-за туч. Друзья снова стали играть на полянке.

Два – три ребенка повторяют рассказ целиком.

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группеЗанятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группе Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в.

Коллективная работа детей второй младшей группы с родителями по аппликации «Лесная полянка»Коллективная работа детей второй младшей группы с родителями по аппликации «Лесная полянка» Коллективная работа детей 2 младшей группы с родителями по аппликации «Лесная полянка» Цель: изготовление коллективной аппликации «Лесная.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Лесная полянка»Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Лесная полянка» Программное содержание: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади.

Конспект по развитию речи по составлению рассказа по картинке «На границе» Доминирующая образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная полянка»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная полянка» рограммные задачи: 1. Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать., ощупывать 2. Продолжать учить различать понятия.

Музыкальный досуг в старших группах «Лесная полянка» Ход занятия. Муз рук-ль. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой замечательный денёк на улице. Давайте отправимся с вами на лесную полянку,.

Детские рисунки «Лесная полянка» (подготовительная группа)Детские рисунки «Лесная полянка» (подготовительная группа) Никитина Олеся. Подготовительная группа «Б». Лесная полянка. Если дует ветер Теплый, хоть и с севера, Если луг — в ромашках И комочках.

Развлечение к Дню защиты детей «Станция «Лесная полянка»Развлечение к Дню защиты детей «Станция «Лесная полянка» .

Схема составления описательного рассказа по картинеСхема составления описательного рассказа по картине Использование в работе общепринятых схем и логоритмов для составления описательных рассказов дало подтверждение факту, что на начальном.

Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Лесная полянка» для составления рассказа по сюжетной картинке
Опубликовано: 23 января 2019 в 00:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Лесная полянка» для составления рассказа по сюжетной картинке» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курашкина (УИ 168032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД