Елена Курашкина
Дидактическое пособие «Лесная полянка» для составления рассказа по сюжетной картинке
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Лесная полянка» с подвижными элементами для составления рассказа по картинке
Цель: закреплять употребление в речи предложно-падежных конструкций (с предлогами НА, ПОД, ИЗ, В, ЗА, ИЗ-ЗА, учить составлению рассказа по сюжетной картинке по лексической теме «Насекомые».
Публикация «Дидактическое пособие „Лесная полянка“ для составления рассказа по сюжетной картинке» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
Описание: данное пособие может использоваться на отдельном этапе занятия по развитию связной речи, а также в качестве основного пособия на занятии по формированию лексико-грамматических средств языка (например, для закрепления изучаемого предлога).
Пособие состоит из ламинированного «поля», которое крепится на магнитной доске, и подвижных элементов (насекомых, также для прочности покрытых плёнкой, с магнитами на обратной стороне. Взрослый может создавать различные варианты размещения насекомых на «поле» для составления предложений как с одним из изучаемых предлогов, так и с несколькими.
Пример использования дидактического пособия: этап занятия по развитию связной речи – составление рассказа по сюжетной картинке.
Логопед: - Ребята, к нам прилетела гостья, угадайте её.
Загадка
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужком
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)
Выставляется картинка с изображением Пчелки.
- Мудрая пчелка принесла вам картинку, на которой изображены ее друзья (показывает сюжетную картинку с подвижными элементами, дети рассматривают ее). Давайте составим о них историю.
Вопросы по содержанию:
- Какая была погода? (Была летняя солнечная, теплая погода.)
- Где веселились насекомые? (Насекомые веселились на полянке.)
- Ребята, вдруг (логопед закрывает солнышко тучкой с дождем).
- Куда спряталось солнышко? (Солнышко спряталось за тучу, и пошел дождь)
Затем логопед меняет положение насекомых на картинке: муравья помещает под грибок, кузнечика – под куст, гусеницу – в бревно, бабочку – на цветок.
- Что сделали насекомые? (Насекомые спрятались от дождя.)
- Где они спрятались от дождя? (Муравей убежал под гриб, бабочка села на цветок, гусеничка заползла в бревно, а кузнечик спрятался под кустом.)
- Что произошло потом? (логопед убирает тучку)
(Солнышко выглянуло из-за туч, и дождь прошел. Насекомые снова стали играть на полянке.)
- Ребята, давайте составим рассказ о насекомых. Придумайте название. («На лесной полянке»)
На лесной полянке
Была теплая солнечная погода. На лесной полянке веселились гусеничка, муравей, кузнечик и бабочка. Вдруг солнышко спряталось за тучку, пошел сильный дождь. Насекомые спрятались от дождя: кузнечик укрылся под кустом, муравей убежал под гриб, гусеница заползла в бревно, а бабочка села на цветок. Скоро дождь закончился, солнце выглянуло из-за туч. Друзья снова стали играть на полянке.
Два – три ребенка повторяют рассказ целиком.
- Молодцы, ребята!