Лариса Морунова
Конспект НОД по математике «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Сказочное путешествие»
Направление образования и развития (образовательная область) :познавательное развитие
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений
Задачи:
Обучающие
1. закрепление знаний прямого счета в пределах пяти умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
2. продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов различать количественный и порядковый счет в пределах 5
3. продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
Публикация «Конспект НОД по математике „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
4. закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур
Развивающие
1. Развивать представления о временах года.
2. Развивать слуховое внимание.
3. Развивать смекалку, сообразительность.
4. Развивать умение чётко полным ответом отвечать на поставленный вопрос.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к результатам своей работы.
2. Воспитывать интерес и желание заниматься.
3. Воспитывать умение бережно относиться к пособиям.
4. Воспитывать умение не мешать другим детям, не перебивать их.
Методы и приё мы:
Игровой момент, использование загадок, вопросы, указания, пояснения, поощрение.
Предварительная работа:
д/и «Выложи фигуру», д/и «Подбери правильно», д/и «Автомобили и гаражи», чтение стихов и рассматривание иллюстраций о временах года.
Связь с другими НОД:
Развитие речи : чтение стихов и загадок о временах года, рассказывание по картинам о весне.
Аппликация: вырезание и наклеивание предметов прямоугольной, квадратной и круглой формы.
Демонстрационный материал :
Приглашение- открытка, аудио запись –фонограмма М. Л. Лазарев «Паровоз» (из цикла «Целебные звуки», бубен, карточки с заданиями.
Раздаточный материал :
Карточки с изображением разного количества предметов (в пределах 5, карточки с изображением фигур для выкладывания из счётных палочек, счётные палочки
Ход занятия.
В: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся? Дети вы любите путешествовать? И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.
В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.
В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок
Лесной Фее? (ответы и догадки детей).
А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и
обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.
Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.
Слайд (волшебный лес).
Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.
Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько листочков? Покажите цифру 5
- Сколько желудей? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я очень довольна вами. Молодцы.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)
В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.
Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.
3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «ПЕСЕНКА ЛЕСА»
В: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это
любимая песня Лесной Феи.
(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).
4) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»
Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками к лицу.
Закачалось деревцо. Машут кистями рук слева направо.
Ветер тише, ветер тише. Присесть, руки вниз.
Деревце растёт всё выше. Встают, поднимают руки, машут кистями рук.
5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических
фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на
геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.
А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За
столом)
(дети по желанию собирают геометрические фигуры).
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры замечательные.
Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.
6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку
(ковер).
В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют
друг друга (показывает плакат на мольберте)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?
(сегодня)
Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и о временах года.
Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.
(В. читает загадки о временах года) :
• **
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
• **
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
• **
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
• **
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
В: Сколько всего времен года ребята?
-Давайте перечислим их еще раз.
7) ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»
В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки
длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы
будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.
Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.
Хорошо, все были очень внимательны.
8) ИГРА «ПОДАРОК»
В: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас
(конвертик). Посмотрите какие на нем узоры.
- Что в правом верхнем углу?
- Что в правом нижнем углу?
- Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы.
А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы
помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия
времен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но
отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и
очутились в своей группе.
В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)
- Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось больше всего
А что вам показалось самым трудным?
Ребята, посмотрите а вот и посылка от Лесной Феи, давайте посмотрим, что же в ней?
Дети рассматривают подарок это книга о Волшебном лесе.
Спасибо большое, наше путешествие закончено.