МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Сказочное путешествие»

Лариса Морунова
Конспект НОД по математике «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Сказочное путешествие»

Направление образования и развития (образовательная область) :познавательное развитие

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений

Задачи:

Обучающие

1. закрепление знаний прямого счета в пределах пяти умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного

2. продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов различать количественный и порядковый счет в пределах 5

3. продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур

Публикация «Конспект НОД по математике „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

4. закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

Развивающие

1. Развивать представления о временах года.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать смекалку, сообразительность.

4. Развивать умение чётко полным ответом отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к результатам своей работы.

2. Воспитывать интерес и желание заниматься.

3. Воспитывать умение бережно относиться к пособиям.

4. Воспитывать умение не мешать другим детям, не перебивать их.

Методы и приё мы:

Игровой момент, использование загадок, вопросы, указания, пояснения, поощрение.

Предварительная работа:

д/и «Выложи фигуру», д/и «Подбери правильно», д/и «Автомобили и гаражи», чтение стихов и рассматривание иллюстраций о временах года.

Связь с другими НОД:

Развитие речи : чтение стихов и загадок о временах года, рассказывание по картинам о весне.

Аппликация: вырезание и наклеивание предметов прямоугольной, квадратной и круглой формы.

Демонстрационный материал :

Приглашение- открытка, аудио запись –фонограмма М. Л. Лазарев «Паровоз» (из цикла «Целебные звуки», бубен, карточки с заданиями.

Раздаточный материал :

Карточки с изображением разного количества предметов (в пределах 5, карточки с изображением фигур для выкладывания из счётных палочек, счётные палочки

Ход занятия.

В: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся? Дети вы любите путешествовать? И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.

В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок

Лесной Фее? (ответы и догадки детей).

А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и

обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.

Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.

Слайд (волшебный лес).

Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.

Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько листочков? Покажите цифру 5

- Сколько желудей? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я очень довольна вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)

В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.

3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «ПЕСЕНКА ЛЕСА»

В: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это

любимая песня Лесной Феи.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

4) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками к лицу.

Закачалось деревцо. Машут кистями рук слева направо.

Ветер тише, ветер тише. Присесть, руки вниз.

Деревце растёт всё выше. Встают, поднимают руки, машут кистями рук.

5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических

фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на

геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За

столом)

(дети по желанию собирают геометрические фигуры).

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.

6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку

(ковер).

В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют

друг друга (показывает плакат на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?

(сегодня)

Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и о временах года.

Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.

(В. читает загадки о временах года) :

• **

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

• **

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

• **

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

• **

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

В: Сколько всего времен года ребята?

-Давайте перечислим их еще раз.

7) ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»

В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки

длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы

будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.

Хорошо, все были очень внимательны.

8) ИГРА «ПОДАРОК»

В: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас

(конвертик). Посмотрите какие на нем узоры.

- Что в правом верхнем углу?

- Что в правом нижнем углу?

- Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы

помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия

времен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но

отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и

очутились в своей группе.

В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)

- Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось больше всего

А что вам показалось самым трудным?

Ребята, посмотрите а вот и посылка от Лесной Феи, давайте посмотрим, что же в ней?

Дети рассматривают подарок это книга о Волшебном лесе.

Спасибо большое, наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей 5–6 лет Сказочное путешествие Цель: выявление уровня сформированности знаний и представлений детей 5–6 лет за учебный год. Задачи: • Поддерживать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие» Тема " Сказочное путешествие" Программные задачи: 1. Упражнять в порядковом счете до 10. Дать представление об условных мерках. Учить измерять.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие» в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие за сокровищами» Цель: Формирование у детей умственных, познавательных и математических.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: закрепление.

Конспект образовательной деятельности «Сказочное путешествие» в старшей группе Цель: формирование начальных основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, уточнение и расширение знаний детей о природе.

Конспект внеклассного мероприятия «Сказочное путешествие» для учащихся 1–3 классов «Сказочное путешествие» (внеклассное мероприятие) Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы.

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» в старшей группе Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: - совершенствовать навык прямого и обратного.

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказочное путешествие» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект занятия по сказкотерапии.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» во второй группе раннего возраста «Белочка» Цель: уточнить и закрепить у детей представление о сказках. Задачи: Обучающие: учить детей узнавать русскую народную сказку по.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» с детьми 4–5 лет Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель: Зиннурова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 06:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Морунова (УИ 200089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД