Лиана Пархоменко
Конспект НОД по математике с элементами театрализации «Путешествие в Королевство сладкоежек» (старшая группа)
Цель: определить уровень знаний детей по следующим вопросам:
1) счет в пределах 10 (количественный и порядковый);
2) умение сравнивать по длине, ширине, высоте до 10 предметов, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке;
3) умение обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим;
4) знание дней недели;
5) умение различать предметы по признаку формы круглой, треугольной, прямоугольной;
6) умение соотносить цифры и числа (до 6);
7) умение ориентироваться на листе бумаги;
8) знание цветов и оттенков.
Публикация «Конспект НОД по математике с элементами театрализации „Путешествие в Королевство сладкоежек“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Оборудование: доска «Мое настроение», большой Чупа-Чупс из папье-маше; ширма, изображающая ворота; билеты (прямоугольники из картона разного цвета, силуэты конфет из картона разного цвета, приклеенные скотчем к стульям; 10 самодельных шоколадок разной длины; конфеты треугольной, прямоугольной, квадратной, круглой и овальной формы; 10 конфет-бутылочек разной высоты; 10 вафель разной длины; 10 ленточек разной ширины; конфетные коробки с разным количеством конфет и крышки с цифрами от 1 до 5; печенье разной формы; торты (коробочки обтянутые фланелью) и различные цветы из бумаги на липучках; настоящие в разной обертке конфеты по количеству детей, шоколадные медальки по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Ход занятия.
Дети играют на ковре. Гости проходят, здороваются и рассаживаются в группе. Стук в дверь.
Воспитатель. Дети, вы слышите кто-то стучит, пойду посмотрю кто там. Заносит Чупа-Чупса. – Посмотрите, кто к нам пришел!
ЧУП. Здравствуйте, ребята! (за Чупа-Чупса говорит воспитатель измененным голосом)
Я карамелька Чупа-Чупс
Я круглая и гладкая
Всегда, везде я веселюсь
Поэтому я сладкая!
ЧУП. Смотрит на доску «Мое настроение»
-А что это у вас за рожицы тут нарисованы?
Воспитатель. А это наше настроение.
ЧУП. Ой, посмотрите, какое хорошее настроение у кого? У Ани! Ой, а это? Да чье же это такое грустное настроение? Надо что-то предпринять. Я не люблю, когда такое грустное настроение у детей. А знаете что?
Я приглашаю милых друзей
В Королевство чудес
В Королевство сластей
Там ждут вас различные превращения
И каждый по вкусу найдет угощение
Но вход в это Королевство только по средам! А какой сегодня день недели?
Дети. Среда!
Воспитатель: Чупа-Чупс, как нам повезло! Мы готовы отправиться в путь.
ЧУП. А почему среда? А, хитренькие какие, как услышали, что в
Королевство пускают в среду, так сразу и среда?
Воспитатель. Ну что ты Чупа – Чупс, мы даже утром на календаре
погоды отметили, что сегодня среда. Да, дети?
ЧУП. А может быть, вы вообще других дней недели не знаете? Сейчас
проверим.
Сколько дней в неделе?
Назовите их по порядку.
А какой день был вчера?
А какой будет завтра?
Ответы детей.
ЧУП. Молодцы ребята. Ну тогда в путь. Становитесь друг за другом за мной. Аня, кто стоит впереди тебя? Миша, а кто стоит сзади тебя? Катя, между кем ты стоишь? А теперь повернитесь ко мне лицом. Андрей, кто стоит справа от тебя? Алеша, а кто стоит слева от тебя? А теперь напра-во и пошли в Королевство Сладкоежек, запе-вай! (играет минусовка песни из кинофильма «Про Красную шапочку»)
Если долго, долго, долго
Если долго по дорожке
Если долго по тропинке
Бегать, прыгать и идти
То наверно-верно-верно
То возможно-можно-можно
В Королевство сладостей дойти.
Чупа -Чупс с детьми доходят до ворот.
ЧУП. Вот и наше Королевство, но чтобы зайти туда, надо правильно
выполнить задание.
Правильный кто даст ответ
Я даю тому билет!
Педагог дает задание на определение большего и меньшего числа (Что больше 3 или 4? Что меньше 2 или 1? И т. д. За правильный ответ раздает детям билеты разного цвета).
ЧУП. Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Теперь можно и в Королевство зайти.
Воспитатель. Спасибо, Чупа-Чупс, что привел нас в Королевство сладкоежек. Дальше мы сами пойдем, а ты нас здесь подожди.
Дети входят в ворота. На столах лежат коробки, самодельные конфеты, шоколадки в беспорядке.
Воспитатель. Ой-е-ей! Какой здесь беспорядок, коробки все раскиданы, конфеты и шоколадки все перепутались. Ребята! Давайте наведем порядок. Но для этого нам надо сесть. Вот вам и пригодились билеты. Каждый должен сесть на свое место, посмотрите, на каждом стульчике приклеены конфета и чтобы сесть на свое место
Надо вам найти конфету,
Чтобы подошла по цвету
Вашему билету!
После того, как дети сели на свои места воспитатель дает каждому задание.
1. Разложи шоколадки в коробке по длине, начиная с самой длинной.
2. Расставь бутылочки по высоте, начиная с самой низкой.
3. Разложи конфеты по ячейкам по форме.
4. Разложи вафли по длине, начиная с самой короткой.
5. Вот тебе ленточки для украшения коробок. Разложи их, пожалуйста, по ширине, начиная с самой узкой.
6. Подбери к коробкам крышки так, чтобы цифра соответствовала числу конфет в коробке.
7. Подбери по форме печенье.
Дети выполняют индивидуальные задания.
Воспитатель. Молодцы ребята! Помогли мне порядок навести (убирает коробки в витрину). А это что такое? Ребята, я поняла, это торты, но почему -то они не украшены. Давайте мы с вами их украсим (раздает детям “торты” и коробочки с цветами. Возьмите синий цветок и положите его в правый верхний угол, затем желтый – в левый нижний угол. (Так дети украшают все углы и центр тортов). Вот какие красивые торты у нас получились!
Воспитатель. Ребята, понравилось вам в Королевстве сладкоежек? Ну, а теперь нам пора возвращаться. Но выйти отсюда не так просто. Для этого надо выполнить еще одно задание. На воротах висят 10 красочных и больших конфет. Аня, какую ты хочешь конфету? Посчитай, которая она по счету? (и т. д. со всеми детьми). Выходим через ворота.
Воспитатель. А вот и наш Чупа-Чупс!
ЧУП. Я вас уже здесь заждался. Ну что, понравилось вам там?
Воспитатель. Очень! Чупа -Чупс! Спасибо тебе за такое интересное путешествие! Ребята, давайте угостим Чупа-Чупса конфетами (угощают).
ЧУП. Спасибо, ребята! А я вам тоже приготовил угощение (раздает медальки).
Воспитатель. У кого-то с утра было грустное настроение, а сейчас какое? (хорошее, веселое). Давайте поставим на доске свое настроение.
Воспитатель. А теперь Чупа-Чупс пойдем с нами поиграем.