Тамара Куракина
Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Путешествие по сказочной стране».
Подготовила Куракина Т. В. воспитатель МБДОУ № 49 «Золотой Петушок». г. Симферополь. Республика Крым.
Цель: Обобщить математические представления детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Образовательные: - упражнять в порядковом и количественном счете; называть предыдущие и последующие числа; продолжать увеличивать и уменьшать числа;
- закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание по схеме; решать задачи на увеличение числа;
- продолжать учить выделять свойства геометрических фигур (форма, величина, цвет, обозначать их предметами заместителями;
- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз);
- формировать навык полных ответов на вопрос.
Развивающие: - развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
- развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу через Сказкотерапевтическое упражнения.
Воспитательные: - воспитывать усидчивость, интерес к математическим занятиям;
- воспитывать добрые чувства у детей, уверенность в поддержке сверстников.
Предварительная работа: проведение дидактических игр, разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Оборудование: 1. Демонстрационный материал – осенний листочек, цифры, «Озеро», сердце-письмо, фонограмма с релаксационной музыкой. Куклы – сказочные герои.
2. Раздаточный материал – цифры, карточки «Цветы» со схемой задачи. Оборудование к д/и «Зашифруй фигуру», карандаши, бумага, сердца разного цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в окно залетел вот этот последний осенний листочек. Загрустил, увидел, улетающих птиц и ему захотелось, отправиться вместе сними в сказочные страны. Давайте отправимся в путь вмести с листочком.
Ритуал вхождения в сказку. Дети становятся в круг.
- Силы на путешествия по сказке дадут волшебные секреты, протяните ладонь - мы возьмем любовь, добро, смелость, дружбу. Кто такой секрет в руке подержит, тот и в сказку легко «войдет» и обратно вернется. Закройте глаза, поднесите кулачек с «секретом» к сердцу и повернитесь вокруг себя 3 раза. Вот мы и в сказке!
1. Счет, увеличение, уменьшение чисел.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы превратились в сказочных птиц (дети становятся друг за другом).
- Который ты по счету? (я первый, второй).
- Последний 14-й. Сколько всего у нас птиц?
-Аня ты 6-я, а предыдущий который?
- 8-й, а следующий который?
- 10-й просчитай парами.
- Пора в путь. Летим, приземляемся на поляну.
- Нас встречают жители сказочной страны (игрушечные герои). Пришло время высаживать волшебные цветы, но зерна в сундуке, а сундук закрыт на замок. Мы должны разгадать код замка:
- увеличьте 3 на 2,
- уменьшите 6 на 3,
- число больше 5, но меньше 7. (дети показывают цифры).
- Молодцы, справились. Сундук открылся, берем семена.
Сказкотерапевтическое упражнение «Посадим семена».
Дети жестами изображают посадку. Мимикой отображают настроение и отношение к происходящему.
2. Состав числа.
Воспитатель: - Мы помогли посадить семена. Должно пройти время, пока цветы взойдут. А нас придворный звездочет приглашает прогуляться по сказочному парку, он все любит считать просит ему помочь.
- В парке выросло 5 деревьев. Сколько высоких и сколько низких?
- В озере плавало 7 лебедей. Сколько могло быть серых, сколько белых.
- К озеру прибежало 8 ребят. Мальчиков было больше, чем девочек. Сколько могло быть мальчиков, сколько девочек?
- Справились, звездочет нами доволен. Давайте посмотрим на всходы цветов.
Сказкотерапевтическое упражнение «Растет цветок».
Дети изображают поднимающийся цветок, пытающий открыть бутон.
(от напряжения перейти к расслаблению).
3. «Хитрые вопросы».
Воспитатель: - Ребята, цветок не может распустить бутон, потому что в сказочной стране давно не было дождя. Король просит нашей помощи (у воспитателя игрушка). Дождь пойдет, если мы ответим на «хитрые вопросы».
- В названии, каких сказок есть число?
-Что ниже: пятиэтажный дом или избушка Бабы Яги? Почему?
-У Великана было два шарика одинаковой величины: один деревянный, другой металлический. Какой тяжелее? Почему?
- Молодцы! Послушайте, начинается дождь.
Гимнастика «Дождик».
- Капля первая упала – кап! И вторая прибежала – кап!
(сверху пальцами показывают траекторию движения капель и прослеживают ее взглядом).
- Мы на небо посмотрели. Капельки кап – кап запели,
(посмотреть вверх, подняв руки вверх, быстро перебирать пальцами).
- Намочились лица, мы их вытирали.
(вытирают лицо руками).
- Плечами дружно поведем и все капельки встряхнем.
(движение плечами).
- Дождик лей, лей, ты цветы полей.
(плавное покачивание руками внизу).
Сказкотерапевтическое упражнение «Цветок распустился».
(дети, сидя на коленях, поднимаются, руками изображают распустившийся цветок).
4. Решение задач. Дети сели за столы.
Воспитатель: - После дождя распустились цветы. Цветы не простые, а математические, которые предлагают решить задачи.
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
1. Составление решение задачи по схеме.
(схема задачи на цветах) Обсуждение задачи.
2. Решение задачи на увеличение числа.
- Что известно в задаче? Что должны узнать? Каким действием будем решать?
(решение выкладывать цифрами).
5. Геометрические фигуры.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Принцесса понюхала цветок, увидела необычные серединки. На что они похожи?
(на геометрические фигуры).
-Поднимите те фигуры, в название которых есть звук «о», «к».
- Какие фигуры можно назвать четырехугольниками?
- У какой фигуры тупой угол, острый, прямой?
- Молодцы, с этим заданием справились. Фигуры решили поиграть в прятки с принцессой. Давайте поможем ей отгадать, какая фигура спряталась. Д/И «Зашифруй фигуру».
( дети обозначают признаки фигур: цвет, величина, форма, предметами заместителями).
- Ребята, Принцесса рассказала, что в их сказочной стране есть «Озеро заколдованных сердец». Давайте отправимся к этому озеру и спасем добрые сердца. Только, как нам добраться до этого озера? Я знаю, ребята, мы должны позвать на помощь нашего друга.
Пальчиковая гимнастика.
6. Графический диктант.
Воспитатель: Молодцы! Все справились. Кто наш друг? (собачка).
- Наш друг, указал нам путь. Вперед! (дети переходят на ковер).
Сказкотерапевтическое упражнение «Озеро заколдованных сердец».
(на ковре озеро с сердцами разного цвета).
- Вот мы и пришли к озеру. Возьмите сердце. Как вы думаете, чье это может быть сердце?
Дети: У меня желтое сердце моей мамы, как солнце. Красное сердце доброй волшебницы. Черное сердце Бабы Яги.
Воспитатель: Ребята, верните в озеро темные сердца, они еще не расколдованы. Что вы им пожелаете?
Дети: Стать добрыми, вежливыми, внимательными к другим.
Воспитатель: А добрые сердца возвращаем жителям сказочной страны. Жители сказочного королевства, благодарят нас и вот какими словами: «Спасибо, друзья» (дети читают надпись на одном из сердец).
- Путешествие завершилось и нам пора возвращаться домой.
Выход из сказки.
Итог занятия.