Анастасия Чехонина
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизнера «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера (старшая группа) «Путешествие по сказкам»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.
2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
Публикация «Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизнера „Путешествие по сказкам“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел;
4. Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.
6. Расширить и закрепить знания детей о сказках.
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,
умение рассуждать, доказывать.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки машины, карточки с кроватками на каждого ребёнка, презентация. Угощение для детей.
Методические приё мы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия:
1 давайте все дружно сейчас:
Мы за руки возьмемся (взяться за руки)
Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)
Мы не будем ссориться, (погрозить пальчиком)
Будем мы дружить (сцепить руки над головой)
Ручками своими («фонарики»)
Тепло души дарить. (погладить соседа по голове или спине)
- Вот какие у вас замечательные ручки- приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду? (Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д)
-Дети, ваши ручки умеют работать с Цветными палочками? (Да)
-Это умение нам сегодня очень пригодится.
2. Организационный момент.
-Посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо (слайд 2)
Прислал нам его гномик. Давайте прочитаем (на экране конверт и текст письма (слайд 3)
«Здравствуйте ребята, в стране сказок был сильный ветер, и теперь там страшный беспорядок. Помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок в их сказках. Гномик».
-Ребята, гномик просит нас о помощи, приглашает в гости в страну сказок. Это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий.
3.
-Прежде чем отправиться дальше, давайте спустимся по лестнице, и назовем цвет и номер каждой палочки (Дети рассказывают стихотворение о лесенке из палочек Кюизенера и делают различные упражнения) (слайд 4)
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки мы считаем. (дети шагают на месте)
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной! (дети хлопают в ладоши)
(слайд 5 - 14)
Первая это белый листок! (дети рисуют в воздухе двумя пальцами квадрат)
Вторая – розовый лепесток! (дети подносят ладошки к носу и делают вдох)
Третья, как голубой океан (дети делают движения руками, как прыжки дельфинов)
Четвёртая – красный красивый тюльпан (дети складывают ладошки вместе с локтями)
Пятая – желтый солнечный свет! (круговые движения руками)
Шестая – сиреневый яркий букет (дети соединяют руки кольцом и чуть наклоняются вперёд)
Седьмая – чёрный пушистый кот! (дети показывают движение кошачьих лапок)
Восьмая – вкусный вишнёвый торт (ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи)
Девятая – синий мой мячик (ладони соединяются шариком движение подбросили и поймали)
Десятая – оранжевый зайчик (ладони ушки на макушке шевелятся).
4.
-Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.
-Но на чем же мы отправимся туда? (дети называют транспорт, на котором можно доехать: автобус, машина, поезд, телега, воздушный шар и т. д)
-Ребята, подождите, в письме еще что – то написано. Оказывается, мы не все прочитали. (слайд 15)
-Посмотрите, Гномик хотел отправить за вами машину, но она сломалась, и он предлагает сделать ее вот по такой схеме.
-Проходите за столы, там для вас лежат приготовленные гномиком цветные палочки (дети проходят за столы)
-Первой положим палочку, обозначающую какую цифру? (цифру один)
-Какого цвета она будет? (белая)
-Какого цвета палочка будет лежать за белой? (голубая палочка)
-Почему? (обозначает цифру 3)
-Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить вертикально.
-Какого цвета палочка будет лежать за голубой? (красная)
-Какая она по счету? (третья)
-Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить горизонтально.
-Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? (колес)
-Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1.
-Какого цвета палочки мы поставим? (белые) (дети делают колеса)
- Посмотрите на экран. (слайд 16)
-Проверьте, правильно ли вы выложили машину.
-Молодцы, все справились с заданием.
Отправляемся в путь. (Звучит музыка) (Подошли к экрану)
-Вот мы и приехали, но в сказку дверь непросто открывается.
Вам известен молодец,
Без которого жилец
Хоть и знает, где живет,
А в свой дом не попадет (Ключ) (слайд 17)
-Ключик этот не простой, а золотой.
-Из какой сказки этот ключик? (Сказка о золотом ключике или приключение Буратино).
-А теперь я предлагаю построить свои золотые ключики. (Дети подходят к столам, выкладывают из палочек ключики)
Молодцы! Посмотрите на экран, какие ключики могли бы у вас еще получиться (слайд 18)
- Этим золотым ключиком мы открываем дверь в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку.
А дорога далека.
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок. (Маша и медведь.)
-Правильно, мы попали в сказку «Маша и медведь» (слайд 19)
Гимнастика для глаз (слайд 20)
Сел медведь на бревнышко (присели)
Стал глядеть на солнышко (смотрят вверх, поднять голову кверху)
Не гляди на свет медведь (глазами вправо, - влево, моргают глазами)
Глазки могут заболеть.
(Дети подходят к столам и работают парами)
-Машенька очень хотела порадовать медведя и решила соткать для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка. (слайд 21)
-Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек.
-У нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.
-Прочитаем коврик. (слайд 22)
-Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6)
-Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка белого цвета? (белая и желтая)
-Палочки, какого цвета взяли для третьего ряда? (розовую и красную)
-И четвертый ряд у нас состоит из палочек (голубого цвета).
-Давайте «Прочитаем» коврик числами. (Шесть это один и пять, два и четыре, три и три, четыре и два, пять и один).
- Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на фиолетовую палочку.
Наше путешествие продолжается.
Физическая минутка «Медведи» (слайд 23)
Три медведя шли домой (шагают покачиваясь)
Папа был большой- большой (руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (руки к груди)
А сынок малютка просто (приседают)
Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)
С погремушкою ходил дзинь-ля-ля (встают и звенят погремушкой)
(дети подходят к столам).
-Нашим ключиком золотым открываем дверь в следующую сказку.
«Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?» (Три медведя) (слайд 24)
(слайд 25)Дети, у медведей поломались все кровати.
-Давайте поможем им все кровати отремонтировать.
-У кого будет самая большая кровать (У папы, Михаила Ивановича)
-Посмотрите, какого цвета она? (оранжевого)
-А самая маленькая? (у Мишутки)
-Она какого цвета (фиолетовая).
-Тогда у Настасьи Петровны кровать будет среднего размера, и цвет у
нее (вишневый) (Дети выкладывают кровати из палочек за столами)
5. Рефлексия. (слайд 29)
- Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям.
Гномик благодарит вас за помощь, передает вам подарок и прощается с вами.
Пришло время расставаться
И с героями сказок прощаться.
Но не будем унывать
Сказку будем в гости звать.
6. Заключительная часть.
-Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.
- Что больше всего вам понравилось?
- А какое было самое трудное задание?
- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.