Папки-передвижки

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизнера «Путешествие по сказкам» (старшая группа)

Анастасия Чехонина
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизнера «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера (старшая группа) «Путешествие по сказкам»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.

2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

Публикация «Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизнера „Путешествие по сказкам“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел;

4. Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.

6. Расширить и закрепить знания детей о сказках.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,

умение рассуждать, доказывать.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки машины, карточки с кроватками на каждого ребёнка, презентация. Угощение для детей.

Методические приё мы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия:

1 давайте все дружно сейчас:

Мы за руки возьмемся (взяться за руки)

Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)

Мы не будем ссориться, (погрозить пальчиком)

Будем мы дружить (сцепить руки над головой)

Ручками своими («фонарики»)

Тепло души дарить. (погладить соседа по голове или спине)

- Вот какие у вас замечательные ручки- приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду? (Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д)

-Дети, ваши ручки умеют работать с Цветными палочками? (Да)

-Это умение нам сегодня очень пригодится.

2. Организационный момент.

-Посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо (слайд 2)

Прислал нам его гномик. Давайте прочитаем (на экране конверт и текст письма (слайд 3)

«Здравствуйте ребята, в стране сказок был сильный ветер, и теперь там страшный беспорядок. Помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок в их сказках. Гномик».

-Ребята, гномик просит нас о помощи, приглашает в гости в страну сказок. Это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий.

3.

-Прежде чем отправиться дальше, давайте спустимся по лестнице, и назовем цвет и номер каждой палочки (Дети рассказывают стихотворение о лесенке из палочек Кюизенера и делают различные упражнения) (слайд 4)

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки мы считаем. (дети шагают на месте)

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной! (дети хлопают в ладоши)

(слайд 5 - 14)

Первая это белый листок! (дети рисуют в воздухе двумя пальцами квадрат)

Вторая – розовый лепесток! (дети подносят ладошки к носу и делают вдох)

Третья, как голубой океан (дети делают движения руками, как прыжки дельфинов)

Четвёртая – красный красивый тюльпан (дети складывают ладошки вместе с локтями)

Пятая – желтый солнечный свет! (круговые движения руками)

Шестая – сиреневый яркий букет (дети соединяют руки кольцом и чуть наклоняются вперёд)

Седьмая – чёрный пушистый кот! (дети показывают движение кошачьих лапок)

Восьмая – вкусный вишнёвый торт (ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи)

Девятая – синий мой мячик (ладони соединяются шариком движение подбросили и поймали)

Десятая – оранжевый зайчик (ладони ушки на макушке шевелятся).

4.

-Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.

-Но на чем же мы отправимся туда? (дети называют транспорт, на котором можно доехать: автобус, машина, поезд, телега, воздушный шар и т. д)

-Ребята, подождите, в письме еще что – то написано. Оказывается, мы не все прочитали. (слайд 15)

-Посмотрите, Гномик хотел отправить за вами машину, но она сломалась, и он предлагает сделать ее вот по такой схеме.

-Проходите за столы, там для вас лежат приготовленные гномиком цветные палочки (дети проходят за столы)

-Первой положим палочку, обозначающую какую цифру? (цифру один)

-Какого цвета она будет? (белая)

-Какого цвета палочка будет лежать за белой? (голубая палочка)

-Почему? (обозначает цифру 3)

-Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить вертикально.

-Какого цвета палочка будет лежать за голубой? (красная)

-Какая она по счету? (третья)

-Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить горизонтально.

-Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? (колес)

-Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1.

-Какого цвета палочки мы поставим? (белые) (дети делают колеса)

- Посмотрите на экран. (слайд 16)

-Проверьте, правильно ли вы выложили машину.

-Молодцы, все справились с заданием.

Отправляемся в путь. (Звучит музыка) (Подошли к экрану)

-Вот мы и приехали, но в сказку дверь непросто открывается.

Вам известен молодец,

Без которого жилец

Хоть и знает, где живет,

А в свой дом не попадет (Ключ) (слайд 17)

-Ключик этот не простой, а золотой.

-Из какой сказки этот ключик? (Сказка о золотом ключике или приключение Буратино).

-А теперь я предлагаю построить свои золотые ключики. (Дети подходят к столам, выкладывают из палочек ключики)

Молодцы! Посмотрите на экран, какие ключики могли бы у вас еще получиться (слайд 18)

- Этим золотым ключиком мы открываем дверь в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку.

А дорога далека.

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть пирожок. (Маша и медведь.)

-Правильно, мы попали в сказку «Маша и медведь» (слайд 19)

Гимнастика для глаз (слайд 20)

Сел медведь на бревнышко (присели)

Стал глядеть на солнышко (смотрят вверх, поднять голову кверху)

Не гляди на свет медведь (глазами вправо, - влево, моргают глазами)

Глазки могут заболеть.

(Дети подходят к столам и работают парами)

-Машенька очень хотела порадовать медведя и решила соткать для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка. (слайд 21)

-Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек.

-У нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.

-Прочитаем коврик. (слайд 22)

-Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6)

-Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка белого цвета? (белая и желтая)

-Палочки, какого цвета взяли для третьего ряда? (розовую и красную)

-И четвертый ряд у нас состоит из палочек (голубого цвета).

-Давайте «Прочитаем» коврик числами. (Шесть это один и пять, два и четыре, три и три, четыре и два, пять и один).

- Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на фиолетовую палочку.

Наше путешествие продолжается.

Физическая минутка «Медведи» (слайд 23)

Три медведя шли домой (шагают покачиваясь)

Папа был большой- большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (руки к груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

С погремушкою ходил дзинь-ля-ля (встают и звенят погремушкой)

(дети подходят к столам).

-Нашим ключиком золотым открываем дверь в следующую сказку.

«Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки(Три медведя) (слайд 24)

(слайд 25)Дети, у медведей поломались все кровати.

-Давайте поможем им все кровати отремонтировать.

-У кого будет самая большая кровать (У папы, Михаила Ивановича)

-Посмотрите, какого цвета она? (оранжевого)

-А самая маленькая? (у Мишутки)

-Она какого цвета (фиолетовая).

-Тогда у Настасьи Петровны кровать будет среднего размера, и цвет у

нее (вишневый) (Дети выкладывают кровати из палочек за столами)

5. Рефлексия. (слайд 29)

- Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям.

Гномик благодарит вас за помощь, передает вам подарок и прощается с вами.

Пришло время расставаться

И с героями сказок прощаться.

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать.

6. Заключительная часть.

-Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое было самое трудное задание?

- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Фотоотчет о занятии по лепке «Веточки вербы в вазе» с использованием ватных палочек (младшая группа)Фотоотчет о занятии по лепке «Веточки вербы в вазе» с использованием ватных палочек (младшая группа) Задачи: Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина,передавать характерные особенности вербы. Развивать.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизнера «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 11:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизнера «Путешествие по сказкам» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чехонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД