Калинина Наталья
Конспект НОД по математике «Путешествие по островам» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному
развитию (ФЭМП)
Тема: «Путешествие по островам»
Выполнила: Калинина Н. А.
Программные задачи:совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10, понимать отношения рядом стоящих чисел; продолжать учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»; закрепить порядковый счет, цифры от 1 до 10, представления детей о геометрических фигурах, название цветов; развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, сообразительность, внимание. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим заданиям,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие по островам“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я –Наталья Александровна! А, ты?
(по очереди дети называют свои имена)
- У меня есть волшебная шкатулка, давайте подарим друг другу хорошее настроение, сдуем с ладошек свои улыбки, они будут храниться в моей шкатулке и напоминать о вас.
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по математическим островам.
- Cкажите пожалуйста, чтобы отправится в путешествие по воде, что нам необходимо? Правильно! Сейчас каждый из вас построит себе необычный корабль, из счётных палочек по схеме-образцу.
- «Построй свой корабль».
Нужно построить из счетных палочек корабль, лодку, парусник по схеме-образцу.
Молодцы! Наши корабли построены, и мы можем отправляться к приключениям. (звучит музыка).
Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитай-ка». Здесь живет Незнайка. У него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (дети группой выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).
Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
А теперь посчитаем хором в прямом порядке от1 до 10, теперь в обратном порядке от 10 до 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место и мы можем плыть дальше.
Нас с вами ждет остров «Отвечай-ка» (звучит музыка).
- Здесь живет Знайка. Он приготовил для вас интересные игры? Давайте выйдем на ковер и встанем в круг.
(Воспитатель говорит считалку)
Мы собрались поиграть, но пора же посчитать.
Раз, два, три, начинаешь ты.
(воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
Сколько ушей у двух зайцев? (4)
Сколько лап у медведя? (4)
Сколько хвостов у трех котов? (3)
- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а уголь (черный)
Плывём дальше. Мы приплыли на остров «Узнавай-ка». На нем живет Карандаш. Как Вы думаете, что мы будем делать на этом острове? (Рисовать).
- Ребята, у Карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.
Закрасьте 1-ый карандаш – розовым цветом, 2 – голубым, 3 – фиолетовым,
4 – оранжевым, 5 - малиновым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – голубой карандаш?
- Какого цвета карандаш на пятом месте?
- На котором по счету месте фиолетовый карандаш?
- Молодцы! Все карандаши стали цветными!
Теперь мы поплывем на остров «Собирай-ка» (звучит музыка).
На этом острове живут Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством. Они любят возводить постройки из геометрических фигур. Скажите пожалуйста, какие геометрические фигуры вы знаете? Винтик и Шпунтик приготовили для вас сюжетные картинки из геометрических фигур. Вам необходимо назвать, из каких фигур они состоят.
Заключительная часть
- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что вы еще не раз побываете там.
-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор.