Анна Каткова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по математике «Морское путешествие в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
"Морское путешествие в мир математики".
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, двигательное развитие, речевое развитие.
Задачи (познавательное развитие) :
- формировать умение узнавать геометрические фигуры в изображенных предметах.
- закрепить количественный счет.
- проявлять инициативу.
(речевое развитие) :
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по математике „Морское путешествие в мир математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.
- закрепить использование понятий (большой, поменьше, маленький).
- умение выражать свои мысли.
- строить речевые высказывания в ситуации общения.
(социально - коммуникативное развитие) :
-проявлять любознательность
-развивать умение опираться на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Методы и приё мы:
- практические (игры, творческая деятельность)
-наглядные (рассматривание, показ)
-словесные (вопросы-ответы, объяснения)
Материалы и оборудование : конверт с картой, морская форма, мяч; три ключа разного цвета и размера; книга. Карточки с изображением предметов, раковин, жемчужины из картона ; сундук, шоколадные монеты; раздаточный материал (раковины и жемчужины); заготовки из цветной бумаги, клей, тряпочки, кисти, бисер, мишура.
Логика образовательной деятельности.
1. Деятельность воспитателя: предлагает детям отправится в морское путешествие, показывает карту.
Деятельность воспитанников: ребята одевают бескозырки, рассматривают карту и движутся с воспитателем к первому острову.
Ожидаемые результаты: формировать умение дослушивать до конца, вызвать интерес в образовательном процессе.
2."Остров наоборот".
Деятельность воспитателя: воспитатель проводит игру с мячом "Скажи наоборот". Вручает первый ключ от сундука с сокровищами.
Деятельность воспитанников: дети ловят мяч, называют слова - синонимы, если кто-то затрудняется, другие ему помогают.
Ожидаемые результаты: формировать словарь детей, память, координацию.
3. "Остров геометрических фигур".
Деятельность воспитателя: педагог предлагает рассмотреть предметы на столе, задаё т вопросы: "Что это?", "Какие фигуры узнали?" и т. д., предлагает разложить карточки в соответствующие страницы. Предлагает помочь товарищам. Вручает второй ключ.
Деятельность детей : отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, выполняют задание сообща. Раскладывают карточки с изображёнными предметами по страницам с геометрическими фигурами. Помогают друг другу.
Ожидаемые результаты: формировать знания о геометрических фигурах, развивать интерес к совместной деятельности, проявлять заинтересованность в конечном результате.
4."Жемчужный остров".
Деятельность воспитателя: педагог предлагает заполнить пустые раковины жемчугом, объясняет последовательность выполнения, следит за работой детей. Вручает третий ключ.
Деятельность детей : дети по очереди достают наощупь бусины из контейнера и прикрепляют их к раковинам. После выполнения считают количество раковин с жемчугом. Получают ключ.
Ожидаемые результаты: развивать сенсорные способности, мелкую моторику, закрепить количественный счет.
Физминутка: "Море волнуется раз. "
5. Творческая коллективная работа: "Сундук сокровищ".
Деятельность воспитателя: педагог приглашает к столу с приготовленным материалом, объясняет последовательность выполнения. Включает музыку, наблюдает за творческим процессом. Вручает четвёртый ключ.
Деятельность детей : ребята выполняют задание, стараются проявлять аккуратность в работе с клеем, фантазируют, общаются в процессе деятельности.
Ожидаемые результаты: формировать воображение, фантазию, творчество, объединять индивидуальную работу в общий сюжет.
В заключении: воспитатель развешивает ключи в порядке убывания (большой, поменьше, ещё меньше, маленький, дети называют последовательность, сундук открывается и дети получают шоколадные медали. Воспитатель подводит итоги, какие задания были самыми трудными, что понравилось?