Ирина Маяцкая
Конспект НОД по математике «Поможем козлятам». Знакомство с числом и цифрой 8
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа: Средняя группа (5лет) Тема: «Поможем козлятам (Знакомство с числом и цифрой 8)». Основные цели: - познакомить с числом и цифрой 8; - развивать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар; - упражнять в счёте в пределах 8; - совершенствовать умение соотносить количество предметов и цифры;
Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем козлятам“, Знакомство с числом и цифрой 8» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- формировать умение выстраивать числовой ряд от 1 до 8; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; - поддерживать интерес к математическим занятиям. Дидактические материалы : карточки с цифрами от 1 до 8; картонные заготовки (силуэты) козлят с нанесенными на них метками (от 1-ой до 7-ми на каждом) – 7шт; 1 «чистый» силуэт; колокольчики с изображенными на них цифрами от 1 до 8. Оборудование: наборное полотно; маркер или фломастер черного цвета; мяч; 4 стульчика; 4 корзины; 16 небольших мячей.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать на включение в игровую деятельность.
Воспитатель подзывает детей и обращается к ним: Ребята, совсем недавно мы читали одну замечательную сказку. В ней рассказывается об одном злом волке, маме Козе и ее детках. Вы помните, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно «Волк и семеро козлят». Вы помните, о чем эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно! Злой волк хотел съесть козлят, но все закончилось хорошо и все козлятки остались живы и здоровы. Посмотрите, а вот и они. Подводит детей к столу. На столе лежат силуэты козлят.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: закрепление порядкового счета в пределах 7.
Воспитатель: Вот непоседы! Разбежались кто куда! Ребята, пересчитайте их, пожалуйста. Никто не потерялся?
Дети пересчитывают.
Воспитатель: Правильно! Их ровно 7. Все на месте. Посмотрите, какие они хорошенькие, беленькие и как они похожи друг на друга. Поэтому, чтобы не путать своих деток, мама Коза нанесла им на шерстку метки. Одному козленку одну метку, другому две, третьему три и так далее. Их так и называют: первый, второй, третий. А теперь помогите расставить их по порядку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением. Создать мотивационную ситуацию «Как поделиться на равные команды? Что сделать чтобы в каждой команде было равное число участников?».
Воспитатель: Бегали козлята по лесу, бегали и нашли мяч. Достает мяч.
Сколько мячей нашли козлята? Один. Верно! Один. А козляток семь! Во что можно поиграть одним мячом семерым?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно играть по очереди, но тогда другим может стать скучно. Можно играть вместе. Например, в командные игры с мячом. Какие из них вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и наши козлята решили поиграть в футбол. Поможете им поделиться на 2 команды? Да. А как можно это сделать?
Стать в 2 шеренги друг напротив друга, рассчитаться на первый - второй …
Воспитатель: К сожалению наши козлята не умеют разговаривать и не смогут рассчитаться на первый-второй.
Дети пытаются поделить козлят на равные команды, выстраивая их в шеренги друг напротив друга. У них не получается, т. к. козлят 7.
Воспитатель: Получилось? Нет. А почему? Потому что в одной команде на одного участника больше. А что же теперь делать?
Ответы детей. (Один козленок не будет играть. Но тогда ему будет грустно и обидно! Нужно позвать еще одного.)
4. «Открытие» нового знания.
Воспитатель: Вы абсолютно правы! Козлята позвали своего друга. Выкладывает восьмого козленка. На его шерстке нет меток. Сколько теперь их стало?
Дети считают.
Воспитатель: Их стало ровно восемь. Число восемь идет сразу за числом семь. Оно на единицу больше семи. Сколько меток нужно поставить на шерстке этому козленку? Восемь. Правильно! Кто-либо из детей ставит метки и возвращает в команду. Число восемь обозначается цифрой 8. Показывает детям карточку с изображением цифры 8, затем помещает ее на наборное полотно (на нем расположены цифры от 1до7) после 7.
Воспитатель: Ну вот, теперь, когда в командах равное число игроков, можно приступать к игре.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, может и мы с вами поиграем? Нам тоже нужно поделиться на 2 команды. (Изначально присутствует четное количество детей)
Делятся на команды.
Нам потребуется 4 стула, 4 корзины, 16 небольших мячей. Ставим 2 стула напротив друг друга, на них корзины с мячами, по 8 штук в каждой, а напротив этих стульев еще 2 с пустыми корзинами. Игроки, каждой команды, становятся в шеренгу между стульями с полной и пустой корзиной. По сигналу они начинают передавать мячи друг другу по цепочке, перекладывая их в пустую корзину. Побеждает та команда, которая сделает это первой.
Воспитатель: Ну что понравилось играть? Ответы детей. А сколько мячей в каждой корзине? Пересчитывают. Правильно! Их 8.
5. Включение новых знаний (закрепление полученных знаний)
Воспитатель: Ну вот, козлята и мы с вами наигрались. А теперь, давайте сделаем вот что. Что бы наши друзья больше не перепутывались и мы знали кто из них кто, предлагаю повесить на шею каждому колокольчик с цифрой, обозначающей количество меток на шерстке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь расположите наших козлят по порядку от первого до восьмого.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие молодцы! Как хорошо справились с заданием!
6. Осмысление (итог) :
Воспитатель: Друзья, а чем мы сегодня занимались? Помогали козлятам. Чем мы им помогли? Помогли поделиться на равные команды. С какими числом и цифрой мы сегодня познакомились? 8. На что похожа цифра 8? Что мы подарили козлятам? Колокольчики. А зачем? Что бы знать как их зовут.