Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Поможем козлятам». Знакомство с числом и цифрой 8

Ирина Маяцкая
Конспект НОД по математике «Поможем козлятам». Знакомство с числом и цифрой 8
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа: Средняя группа (5лет) Тема: «Поможем козлятам (Знакомство с числом и цифрой 8)». Основные цели: - познакомить с числом и цифрой 8; - развивать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар; - упражнять в счёте в пределах 8; - совершенствовать умение соотносить количество предметов и цифры;

Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем козлятам“, Знакомство с числом и цифрой 8» размещена в разделах

- формировать умение выстраивать числовой ряд от 1 до 8; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; - поддерживать интерес к математическим занятиям. Дидактические материалы : карточки с цифрами от 1 до 8; картонные заготовки (силуэты) козлят с нанесенными на них метками (от 1-ой до 7-ми на каждом) – 7шт; 1 «чистый» силуэт; колокольчики с изображенными на них цифрами от 1 до 8. Оборудование: наборное полотно; маркер или фломастер черного цвета; мяч; 4 стульчика; 4 корзины; 16 небольших мячей.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать на включение в игровую деятельность.

Воспитатель подзывает детей и обращается к ним: Ребята, совсем недавно мы читали одну замечательную сказку. В ней рассказывается об одном злом волке, маме Козе и ее детках. Вы помните, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно «Волк и семеро козлят». Вы помните, о чем эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно! Злой волк хотел съесть козлят, но все закончилось хорошо и все козлятки остались живы и здоровы. Посмотрите, а вот и они. Подводит детей к столу. На столе лежат силуэты козлят.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: закрепление порядкового счета в пределах 7.

Воспитатель: Вот непоседы! Разбежались кто куда! Ребята, пересчитайте их, пожалуйста. Никто не потерялся?

Дети пересчитывают.

Воспитатель: Правильно! Их ровно 7. Все на месте. Посмотрите, какие они хорошенькие, беленькие и как они похожи друг на друга. Поэтому, чтобы не путать своих деток, мама Коза нанесла им на шерстку метки. Одному козленку одну метку, другому две, третьему три и так далее. Их так и называют: первый, второй, третий. А теперь помогите расставить их по порядку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением. Создать мотивационную ситуацию «Как поделиться на равные команды? Что сделать чтобы в каждой команде было равное число участников?».

Воспитатель: Бегали козлята по лесу, бегали и нашли мяч. Достает мяч.

Сколько мячей нашли козлята? Один. Верно! Один. А козляток семь! Во что можно поиграть одним мячом семерым?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно играть по очереди, но тогда другим может стать скучно. Можно играть вместе. Например, в командные игры с мячом. Какие из них вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и наши козлята решили поиграть в футбол. Поможете им поделиться на 2 команды? Да. А как можно это сделать?

Стать в 2 шеренги друг напротив друга, рассчитаться на первый - второй …

Воспитатель: К сожалению наши козлята не умеют разговаривать и не смогут рассчитаться на первый-второй.

Дети пытаются поделить козлят на равные команды, выстраивая их в шеренги друг напротив друга. У них не получается, т. к. козлят 7.

Воспитатель: Получилось? Нет. А почему? Потому что в одной команде на одного участника больше. А что же теперь делать?

Ответы детей. (Один козленок не будет играть. Но тогда ему будет грустно и обидно! Нужно позвать еще одного.)

4. «Открытие» нового знания.

Воспитатель: Вы абсолютно правы! Козлята позвали своего друга. Выкладывает восьмого козленка. На его шерстке нет меток. Сколько теперь их стало?

Дети считают.

Воспитатель: Их стало ровно восемь. Число восемь идет сразу за числом семь. Оно на единицу больше семи. Сколько меток нужно поставить на шерстке этому козленку? Восемь. Правильно! Кто-либо из детей ставит метки и возвращает в команду. Число восемь обозначается цифрой 8. Показывает детям карточку с изображением цифры 8, затем помещает ее на наборное полотно (на нем расположены цифры от 1до7) после 7.

Воспитатель: Ну вот, теперь, когда в командах равное число игроков, можно приступать к игре.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, может и мы с вами поиграем? Нам тоже нужно поделиться на 2 команды. (Изначально присутствует четное количество детей)

Делятся на команды.

Нам потребуется 4 стула, 4 корзины, 16 небольших мячей. Ставим 2 стула напротив друг друга, на них корзины с мячами, по 8 штук в каждой, а напротив этих стульев еще 2 с пустыми корзинами. Игроки, каждой команды, становятся в шеренгу между стульями с полной и пустой корзиной. По сигналу они начинают передавать мячи друг другу по цепочке, перекладывая их в пустую корзину. Побеждает та команда, которая сделает это первой.

Воспитатель: Ну что понравилось играть? Ответы детей. А сколько мячей в каждой корзине? Пересчитывают. Правильно! Их 8.

5. Включение новых знаний (закрепление полученных знаний)

Воспитатель: Ну вот, козлята и мы с вами наигрались. А теперь, давайте сделаем вот что. Что бы наши друзья больше не перепутывались и мы знали кто из них кто, предлагаю повесить на шею каждому колокольчик с цифрой, обозначающей количество меток на шерстке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь расположите наших козлят по порядку от первого до восьмого.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие молодцы! Как хорошо справились с заданием!

6. Осмысление (итог) :

Воспитатель: Друзья, а чем мы сегодня занимались? Помогали козлятам. Чем мы им помогли? Помогли поделиться на равные команды. С какими числом и цифрой мы сегодня познакомились? 8. На что похожа цифра 8? Что мы подарили козлятам? Колокольчики. А зачем? Что бы знать как их зовут.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Поможем козлятам». Знакомство с числом и цифрой 8
Опубликовано: 4 мая 2022 в 14:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Поможем козлятам». Знакомство с числом и цифрой 8» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маяцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД