Наталья Родионова
Конспект НОД по математике «Помоги зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Добрые дела».
Тема НОД: «Помоги зайчику».
Младшая группа
Цель занятия.
- Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу.
- Закреплять представления детей о форме, длине, цвете.
- Развивать моторику пальцев рук.
- Поддерживать проявления доброжелательности, побуждать к сопереживанию.
- Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по математике „Помоги зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои добрые улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Звучит звукозапись (плачь зайчика).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте поищем, кто это плачет? Находим зайчика. - Кто же это? - Правильно, это мама зайчиха (показать игрушечного зайца). Посмотрите, какая она красивая. Расскажите о ней (пушистая, мягкая, беленькая). Какие у неё уши (длинные? А лапки (короткие? А что у нее в корзинке? Давайте посмотрим. (Маленькие зайчата).
2. Основная часть.
Воспитатель: - Что ты заинька плачешь? Что у тебя случилось?
“Была у меня с зайчатами в лесу избушка лубяная, а у лисы ледяная. Выглянуло солнышко, стало тепло. У лисы избушка растаяла, она попросилась погреться, а потом нас и выгнала”.
Воспитатель: - Осталась мама зайчиха с зайчатами без дома. Как же нам им помочь? Какое доброе дело мы можем сделать для них? Что сделать, чтобы они не плакали?
Дети: - Надо построить зайчикам новый домик.
Воспитатель: - А из чего мы можем построить домик для зайчат? Ведь у нас нет ни бревен, ни кирпичей?
Дети: - Мы можем построить дом из кубиков, из палочек…
Воспитатель: - Давайте построим зайчатам новый красивый домик из палочек. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся и повеселим нашу зайчиху.
Физминутка: Тук-тук, туки-тук.
Воспитатель: - А сейчас, пока маленькие зайчатки спят, давайте приступим к работе. (Дети подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением домиков и заборчиков, их задача: путем наложения палочек Кюизенера, построить домики).
Воспитатель: Ребята, мы один домик построим?
Дети: Нет. Много.
Одинакового цвета
Если палочки возьмем –
Из одних построим крышу,
Из других построим дом.
А из третьих на подбор
Длинный выстроим забор.
Возьмите желтые палочки, построим стены.
Какая получилась фигура? (Квадрат).
Из таких же желтых палочек, построим крышу.
На какую фигуру похожа крыша? (Треугольник).
Воспитатель: - Какие красивые у нас получились домики, не один, а много. Вот и зайчата уже проснулись. Он позовет их жить в ваши домики, кого боятся зайчата? - Чтобы им не было страшно, чтобы волк и лиса не смогли поймать зайчат давайте построить рядом с домиками заборчики из палочек. (Обращаю внимание детей на то, что палочки в заборчике все синего цвета, они короче желтых).
Воспитатель: - Зайчики говорят вам спасибо и предлагают поиграть с ними.
Проводится подвижная игра “Заинька”. Содержание игры: Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:
Заинька выходи!
Беленький выходи!
Вот так, вот так выходи!
Вот так выходи!
Заинька погуляй!
Беленький погуляй!
Вот так, вот так погуляй!
Вот так погуляй!
Заинька, топни ножкой! Беленький, топни ножкой!
Вот так, вот так топни ножкой! Вот так топни ножкой!
Заинька, повернись!
Беленький, повернись!
Вот так, вот так, повернись!
Вот так, повернись!
Заинька руки в боки!
Беленький руки в боки!
Вот так, вот так руки в боки!
Вот так руки в боки!
Заинька поскачи,
Беленький поскачи!
Вот так, вот так поскачи,
Вот так поскачи!
Заинька, попляши,
Беленький, попляши!
Вот так, вот так попляши!
Вот так попляши!
Заинька, поклонись, Беленький, поклонись!
Вот так, вот так поклонись, Вот так, поклонись!
Воспитатель: Поиграли с зайчатами, а сейчас пришла пора убрать их обратно в корзинку к маме зайчихе и убрать свои рабочие места.
-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Вам понравилось помогать зайчатам? Какое доброе дело мы сделали? Расскажите мамам и папам, как вы помогли маме зайчихе и зайчатам? (Ответы детей.)
-А вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, заботливыми, правильно выполняли задания.
Мама Зайчиха : Спасибо, большое, ребятки. Доброе дело вы сделали, помогли моему горю. За это я хочу вас угостить вкусными яблоками, но прежде нужно помыть ручки.
Водичка, водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели.
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок!
(Во время чтения потешки дети имитируют движения по ходу стихотворения).
Зайчик прощается с детьми и уходит.
3. Итог.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!».