Получи документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Объем»

Елена кудряшова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Объем»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Дать детям представление об объеме, мерной посуде; познакомить с единицами измерения – литром и миллилитром, упражнять детей в измерении объемов. Закрепить представление о длине, единицах измерения длины, измерительных инструментах.

2. Развивать глазомер, внимание, логическое мышление, память

3. Воспитывать организованность, коллективизм.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Объем“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : коробки из под сока, кефира, молока; банка для круп; банки объемом 1, 2, 3 литра; 500 мл, 250 мл; емкости с подкрашенной водой; мерная посуда, шприцы (без иглы) по количеству детей, мензурки, бутылочка для младенца; 2 ведра 5-6 л, таз с подкрашенной водой 10 л; баночка с витаминами, письмо.

Ход занятия.

I. Закрепление пройденного материала.

- Дети, что мы научились измерять на прошлом занятии? (длину)

- А чем мы измеряли длину? (линейкой, сантиметровой лентой, деревянным метром, рулеткой)

- Что мы можем измерять этими предметами?

- А кто помнит единицы измерения длины?

- Давайте поставим знаки «больше» или «меньше» между этими единицами измерения

II. Знакомство с новым материалом.

- Дети, измерить можно не только длину, но и жидкие, и сыпучие вещества (продукты)

- Назовите жидкие продукты.

- Сыпучие продукты (вещества).

- Правильно, можно узнать сколько они занимают места в пространстве, т. е. узнать их объем. Сегодня на занятии мы будем учиться измерять объем. Основной единицей измерения объема является литр.

- Вот перед вами коробки из-под разных продуктов. В эту коробку входит один литр сока. А в эту коробку один литр кефира. А в эту банку входит один литр воды. У ваших мам дома, на кухне, есть специальные баночки, где они хранят муку, крупу, сахар и другие сыпучие продукты. В эту посуду входит примерно 1 литр. Но емкости бывают и других размеров. Вот, например, банка равная 2 литра, а эта 3 литра. В них можно складывать соленья, варенье, хранить компот. И если маме нужно купить банку, она на глаз определяет объем банки и покупает ее в магазине. Итак, определить объем можно «на глаз», а также путем переливания и пересыпания. Давайте нальем в литровую банку, подкрашенную воду. Как вы думаете если эту воду я перелью в другую банку (2 л, войдет ли в нее вся вода? (переливаем).

- А сколько стало в этой банке больше или меньше воды? (столько же, а сколько?

- А если я один литр перелью в другую банку (500 мл) войдет ли в нее вся эта вода? Почему? (потому что эта банка меньше, чем 1 литр)

- Правильно. Иногда нужно отмерить совсем небольшое количество жидкости. Например, лекарство измеряют в других единицах, давайте прочитаем это слово … (в миллилитрах). Вот посмотрите это шприцы, для чего они нужны. Да, и они бывают 20, 10, 5, 2 миллилитра. На этих шприцах есть деления и цифры, которые обозначают количество миллилитров. Чтобы, например, медицинская сестра знала сколько нужно ввести лекарства больному. Такие деления есть не только на шприцах. Есть специальные мерные стаканы (показ, на которых тоже есть деления и цифры. Все эти мерные стаканы меньше, чем один литр для жидкости и сыпучих веществ. А еще есть специальные мерные мензурки и мерные ложечки (показ) для того. Чтобы пить лекарство, например, от кашля. Чтобы мама знала, сколько вам надо дать лекарства за один прием.

А в такую мерную бутылочку наливают молоко, смеси, сок для новорожденных (показ).

Физминутка

III.Практическая работа.

- Дети, к нам в группу пришло письмо, от кого здесь не написано, только стихи, может быть вы сами догадаетесь? (чтение отрывка Чуковского «Айболит»)

- Правильно, сейчас доктор Айболит находится в Африке и лечит зверей. В своем письме он просит лекарство для 25 мартышек (по количеству детей). Им срочно нужно поставить уколы и доктор просит нас о помощи. Ему нужно выслать 25 шприцев по 5 миллилитров. Поможем Айболиту? Вот у меня шприцы и лекарство, сейчас каждому из вас надо набрать по 5 миллилитров и мы отошлем лекарство в Африку. (дети набирают «лекарство» шприцем без иглы и складывают в коробочку).

- А вот здесь у меня знаменитый гоголь-моголь для больных верблюжат. Верблюды животные крупные и им нужно много этого лекарства. Вот перед вами два пустых ведра и мерные стаканы. Вам нужно из этого таза с гоголем-моголем, набирая по 100 миллилитров, наносить лекарство вот в эти два ведерка (проводится эстафета).[b]

[/b]IV. ИТОГ.

- Ну что ж дети, вы такие молодцы, помогли доктору Айболиту, а он за это прислал вам витаминки.

- А сейчас давайте вспомним, что мы свами измеряли?

- А вы помните единицы объема?

- Как можно измерить жидкие и сыпучие вещества?

- Что измеряют литрами, миллилитрами?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики». Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности;.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Посвящение в магистры» Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Посвящение в магистры». Цель: систематизировать математические представления.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (Это итоговое занятие по формированию математических.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цветик-семицветик ЦЕЛИ: - закреплять временные понятия, развивать логическое.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок» КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Теремок» Программное содержание: продолжать учить называть числительное по порядку;.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Объем»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 15:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Объем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД