Светлана Потапова
Конспект НОД по математике для среднего возраста «Два, три…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике для среднего возраста
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, познание, социализация, музыка.
Тип: интегрированное.
Возраст детей : средний возраст.
Программное содержание:
Цели: Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 3, умение соотносить цифры от 1 до 3 с заданным количеством предметов). Продолжать закреплять умение работать с числовыми карточками.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике для среднего возраста „Два, три…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1) Обучающие: Продолжать знакомить с понятием следующее число; строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
2) Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание и сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества. Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении задания.
3) Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Обогащение и активизация словаря: Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия: геометрические фигуры. Продолжить учить отвечать на вопрос полным предложением.
Оборудование и материалы : магнитная доска, геометрические фигуры, числовые карточки, картинки с изображением паровоза и вагонов с номерами и третьего без номера, картины с изображением диких животных, карандаши.
Способствовать усвоению цифровой символики (карточки с цифрами) .
Упражнять в умении отгадывать загадки.
Демонстрационный материал : рисунки диких животных, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : Цифры 1-3, карточки-билеты на поезд, шишки.
Методы и приемы: игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.
Предварительная работа:
- Беседа на тему «геометрические фигуры», «Веселая математика»
- Рассматривание геометрических фигур.
- Языковая игра «Какой формы предмет»
-Дидактические игры: «Посмотри вокруг», «Геометрическая мозаика», «Геометрическое лото», «Поезд».
Ход занятия:
I. Организационный момент
В: Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала вспомним, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, автомобиле, корабле).
- Молодцы, ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем путешествовать будем мы. Слушайте:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой. (Поезд)
- Правильно, ребята, мы будем путешествовать на поезде.
II. Д/И, подводящая к открытию и формулированию нового: «Который по счёту».
1. Игра по знакомым правилам.
Форма работы: фронтальная.
У детей на рабочих столах лежат картинки с изображениями паровоза и трёх вагонов без номеров, а также числовые карточки от 1 до 5.
Педагог просит выйти одного ребёнка и взять картинку с изображением паровоза. Ещё 3 детей берут вагоны без номеров и составляют наш поезд.
- Вот стоит наш поезд, ждет нас, своих пассажиров. Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает вагонам? (Номеров)
- Правильно. Который это по счету вагон? (Показывает на 1-й стол, ребенок ставит цифру 1 и так, до последнего вагона) .
- Молодцы! Пронумеровали вагоны, теперь они стоят по порядку. Давайте вместе посчитаем вагоны в поезде (Первый, второй) .
В. : -Ребята, у нас все пассажиры не помещаются в вагоны, нужно добавить вагон. Он остался без номера, давайте хорошо подумаем.
2. Открытие нового знания и умения. Формирование темы и основной цели занятия.
А) Д/И «Поезд».
В. : - Найдите, пожалуйста, среди разложенных у вас на столах числовых карточек номер того вагона, который, по вашему мнению, будет следующим в том ряду.
- Вы уже как дети посовещались, подняли числовые карточки.
- А скажите мне, сравнивая карточки, все ли они выбраны верно. Объясните, почему вы так думаете.
Д. : Потому, что было два вагона, и к ним прибавился ещё один вагон, получилось три вагона.
- Хорошо! С этим заданием вы справились довольно быстро. А теперь давайте вместе посчитаем все вагоны в поезде (Первый, второй, третий).
В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы попасть в поезд? (Купить билеты)
На подносе у воспитателя карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Воспитатель раздает билеты пассажирам.
- Вам нужно посчитать, сколько на билете геометрических фигур - такой и номер вашего вагона.
Дети встают за своими вагонами.
- Все разместились в своих вагонах! А мы, проверим, с оставшимися ребятами правильно ли вы выбрали и сели в свой вагон? Можно ехать!
Включается музыка. Песня: «Паровозик из Ромашково» и дети вместе с воспитателем проезжают 1 круг и останавливаются.
В: Ребята, ну вот мы с вами и приехали в лес.
- Как вы думаете, какие животные живут в лесу?
Д. : Белки, зайцы, лисы, волки, медведи.
В. :- А как вы думаете, как можно назвать одним словом этих зверей?
Д. : Дикими.
В. : Хорошо. А как вы думаете, кто из диких животных любит орешки, шишки, грибы, ягоды?
Д. : Белки.
В. : Правильно. Первая наша остановка называется «в гостях у белок». А знаете почему? Белки нас очень ждали и оставили нам шишки на снегу. Ребята, я предлагаю помочь белкам собрать шишки, вы согласны. Подойдите ко мне, посмотрите на столе что-то лежит- это карточки. Что на них изображено?
Д. : геометрические фигуры.
В. : Да. Это геометрические фигуры, но как они связаны с белками? А вот как. Выберите себе по одной карточке, посмотрите, сколько на ней изображено геометрических фигур. Все посмотрели (дети по очереди называют количество изображённых у них геометрических фигур). Хорошо, а теперь вы будете собирать по столько шишек, сколько у вас на карточке геометрических фигур. Под лёгкую музыку начинаем собирать шишки.
Очень хорошо! Все выполнили задание правильно. Поедем дальше, садимся в поезд, поехали.
Включается музыка. Песня: «Паровозик из Ромашково» и дети вместе с воспитателем проезжают 1 круг и останавливаются.
Ребята, смотрите, а на полянке в лесу нас ждут зайки (на мольберте 2 зайки, они замёрзли и хотят с нами попрыгать, давайте и мы с ними отдохнём, а то устали ехать в поезде.
Физкультминутка «Зайка беленький», музыка из детской песни «Храбрый зайчик».
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Вот и всё, продолжаем мы наше путешествие дальше. Скажем спасибо зайцам, и садимся в поезд.
Включается музыка. Песня: «Паровозик из Ромашково» и дети вместе с воспитателем проезжают 1 круг и останавливаются.
В. :- Да, ребята, а мы с вами продолжаем наше путешествие, вот и следующая остановка.
В. : Ребята, подойдите ко мне, что передо мной карточки. Я хочу, чтобы вы их взяли и посмотрели на них. Вот вам задание. Тогда берём карточки, вы внимательно на них посмотрите и назовёте геометрические фигуры, изображённые на них. А оставшиеся ребята будут внимательно следить за правильностью ответов. Все вместе проговариваем название фигур.
В: Ну, что ж, ребята, пора нам домой, но для того, чтобы попасть нам в наши вагончики, необходимо справиться ещё с одним заданием.
Работа с числовыми карточками:
В. : Проходим за столы, посмотрите на магнитную доску, на ней изображены дикие животные. Какие? Давайте посчитаем, сколько зайчат?
Д. : Два.
В. : Хорошо, значит, какую числовую карточку нужно показать (числовую карточку- два).
Как нужно записать числовую карточку: ставим точку в верхнем правом углу, в левом нижнем углу. А куда мы запишем числовую карточку, на ту строку, где изображены зайцы.
В. : Так, хорошо, вы справились с этим заданием. А теперь, я поменяю зверей. Кто изображён на картинках? Волчата. Сколько их.
Д. : Три
В. : Правильно, значит, какую числовую карточку нужно показать (числовую карточку- три). Проговорили все вместе- три. Как нужно записать числовую карточку: ставим точку в верхнем правом углу, в левом нижнем углу и в середине. Переносим числовую карточку на лист бумаги, в те клетки, где изображены волки.
Проверим, как вы справились с заданием. Молодцы все справились с заданием.
Ребята, а давайте попробуем сравнить количество животных на одной картинке и на другой. Для этого возьмём круги и сверху вниз выкладываем квадраты по числу зайчат. Что у нас с вами получилось? А волчата у нас будут заменены квадратами, и в пару к кругу положите квадрат, но по числу волчат. Что у нас получилось (у одного волчонка нет пары, значит на одного волчонка больше).
Нам пора уже ехать в детский сад.
Включается музыка. Песня: «Паровозик из Ромашково» и дети вместе с воспитателем проезжают 1 круг и останавливаются.
Ну что ж, вот мы и приехали назад в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
III Подведение итога занятия.
Мы с вами работали вместе, как она большая команда.
-Что мы сегодня с вами делали?
-В какие игры играли?
Замечательно! А теперь я хочу вас попросить выбрать себе круг, для того, чтобы бы я знала, понравилось ли вам наше путешествие или нет. Если вы выберете красный круг, значит, вам не понравилось путешествие. Если вы выберете зелёный, то вам понравилось всё.
Всем огромное спасибо, а теперь помогите мне, пожалуйста, всё убрать за собой.