надежда кузнецова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР
Цель: обобщить представления детей по понятиям : количество и счет, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве и времени через организацию коррекционно- развивающей работы.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, матрешки, фигурки зайцев
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Предварительная работа: индивидуально-групповая деятельность, коррекционно-развивающие занятия, математические игры.
Ход:
-Дети, вы хотите послушать новую сказку?
«В некотором царстве, некотором государстве, в далекой стране Математике жила – была принцесса Циферка. Однажды злой волшебник Минус похитил принцессу и заточил ее в своем замке…»
Дети, а мы с вами можем помочь принцессе. Но для этого нужно много знать и уметь. Вы не боитесь трудностей? Дорога будет длинной и трудной. Вы согласны отправиться в путешествие и освободить принцессу Циферку? Ну тогда, в путь!
А начнем мы его с разминки:
*** Логические вопросы (групп. задание)
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Чего у человека всегда по паре?
3. Заяц на рынке купил ботинки
В лесу примерял, все потерял
Плачет косой:»Зима на носу, замерзну в лесу»
Сколько ботинок потерял заяц?
***Количественный счет (групп. задание)
Бежал зайчик вдоль равнин, и значит зайчик был (один)
К нему зайчиха прибежала, тогда всего (два) зайца стало
Еще один к ним сел, смотри, теперь уж зайцев стало (три)
Мчит новый заяц – путь мне шире, ну стало быть их уж (четыре)
Ба! Вот спешит один опять, теперь уж зайцев стало (пять)
Спешит один еще из рощи, так значит (шесть) чего же проще
Тут прибежал еще косой, так зайцев (семь,ведь он седьмой
К ним одного еще попросим, тогда всех зайцев будет (восемь)
Прыг – новый заяц, в сборе все ведь? Он их спросил:»Так нас тут (девять?»
«Да девять» - те в ответ, но вожака все нет, как нет
А тот бежит, болотце месит, примчал и молвил:
«Нас тут (десять)
(на каждое названное число воспитатель выставляет фигурку зайца)
***Расставь матрешек по росту (на столах лежат разобранные фигурки матрешек, каждому ребенку нужно найти свою половинку и поставить в нужное место)
-Что же это, ой-ё-ёй, как рассыпался весь строй
Нужно их поставить в ряд, чтоб по росту был отряд
***Лягушонок на болоте (индивидуальное по карточкам)
Дети,мы с вами попали на болото, где живут лягушки, которые прыгают с кочки на кочку. Но прыгают они не просто так,. а в указанном направлении.
Задания:
1. на 4 кочку слева
2. на 7 кочку вперед
3. на 9 кочку справа
4. на 5 кочку назад
***Закончи предложение (групповое)
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Делаем зарядку утром, а обедаем (днем)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
***Раз-два-три – иди (групповое)
А сейчас мы с вами поиграем. Нам нужно немножко отдохнуть перед другими испытаниями. Я говорю слова игры и называю какой-нибудь цвет. У кого га одежде есть этот цвет, тот подбегает ко мне.
***Соседи числа (индивидуальное на карточках)
Дети, чтобы порадовать принцессу Циферку, когда мы ее освободим, мы подарим ей бусы, но не простые, а математические. Но вот беда, бусы немножко рассыпались, но я думаю, вы легко впишите пропущенные цифры в бусинки.
***Собери ромашку (индивидуальное на карточках)
Дети, а еще кроме бус, мы подарим принцессе букет из ромашек. Только ромашки еще не распустились. Здесь понадобится ваша помощь. Вы должны сосчитать примеры на лепестках и приложить к той серединке, где находится ответ.
(каждому ребенку по два примера)
Ну вот, ребята, мы и подошли к замку злого волшебника Минуса. Посмотрите, какой огромный замок висит на дверях. Как же мы его откроем? Кажется, я догадалась, какой ключ подойдет к нему. Если вы правильно назовете все геометрические фигуры на замке, то он легко откроется. Я буду показывать, а вы называть.
Молодцы! Я попробую снять его с двери. Вот и все.
.(Двери открываются и выходит принцесса Циферка, благодарит детей за освобождение, проводит игру на внимание «Запрещенное движение» и угощает печеньем в виде цифр)