Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Заколдованные цифры»

Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Заколдованные цифры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Повторить числа 1- 5: образование, написание, состав.

2. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

3. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше – позже.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – игрушки Буратино, Мальвины, Пьеро, Артемона, Карабаса – Барабаса; картонные «домики» - для повторения состава чисел; модель числового отрезка.

Раздаточный: по 5 кружочков красного и зеленого цвета, цифры 1 – 5;»чудесные мешочки» и однородные предметы к ним.

Ход НОД

На доске – изображение Буратино.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „Заколдованные цифры“» размещена в разделах

- Ребята, кто сегодня к нам пришел в гости?

- Сколько у нас гостей? Покажите карточку с цифрой (1.)

- Из какой он сказки? Сегодня герои этой сказки помогут нам в игре «День – ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения. Ночь!

Дети закрывают глаза, показывают, что спят. Воспитатель добавляет картинку с изображением Мальвины.

-День! Что изменилось? (пришла Мальвина).

- Сколько теперь героев сказки (2)

- Как получилось число 2? (1+1=2)

- Ночь!

Дети «спят» - появляется Пьеро.

- День! Что изменилось? Покажите карточку. Как получилось число 3. Сосчитайте героев сказки по порядку.

Далее аналогично ведется работа с оставшимися персонажами сказки. При этом повторяется образование нового числа, количественный и порядковый счет предметов.

Ребята, Буратино с Мальвиной принесли нам волшебные мешочки. Вам нужно разделиться на пары. Вам нужно на ощупь определить количество предметов. Затем поменяетесь мешочками и проверите правильность счета соседа.

Ребята, Карабас – Барабас подготовил для вас очень сложные загадки. Но мы постараемся их отгадать.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два – под березой,

Три – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

- Это задача. В ней есть известные даны и неизвестные. Сколько грибов под березой(2) Положите два красных кружка. Это нам известно.

- Сколько грибов у осины(3) Положите 3 зеленых круга. Это нам тоже известно.

-На какой вопрос надо ответить? (Сколько всего грибов). Это неизвестно, вопрос задачи. Как на него ответить? (надо сложить все цифры)

- Что значит сложить? (Найти целое, объединить) Какое действие вы еще знаете (вычитание)

Следующая задача:

Четверо ребят

В одной шубке сидят.

А один в шубенке

Стоит в сторонке.

Догадайтесь скорей –

Сколько всех малышей.

-Сколько малышей в одной шубе(4). Сколько малышей в шубенке(1) Сколько всего малышей(5)? Как получили число 5? (4+1=5). Что означает запись 5-1=4 (все малыши были в месте, а один ушел).

-Кто догадался, как зовут этих малышей? Какие у них имена ( Это пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

Физкультминутка с пальчиками:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые.

Игра «Волшебные домики»

-Ребята, перед вами домики на крыше каждого домика цифра, необходимо нарисовать на домике столько окошек сколько показывает цифра.

Работа с числовым отрезком.

-Ребята, сейчас Мальвина расскажет вам сказку, на числовом отрезке нужно поставить соответствующие цифры :

Зайчик жил в норке под ореховым кустом. Мама разрешила ему погулять, но предупредила: чтобы не попасть в зубы хитрой лисице, надо прыгать от кустика к кустику и прятаться. Он пообещал выполнить это условие и прыгнул из точки2 на 1 единицу вправо. Под каким кустиком он оказался (3)

Вдруг неожиданно появилась лиса. Надо спасаться. Зайчик собрался с духом и прыгнул вправо, перескочив сразу через 2 точки – кусточка. В какой точке он очутился(5). Лиса и отстала. Не поймать теперь его Лисоньке.

Физкультминутка:

По числу играющих ставятся стульчики. Дети зайчики стоят у своих домиков. Один из играющих – лиса. Зайчики произносят текст:

Серый зайка прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы лисоньке,

Лисоньке попасть!

Зайки выбегают из домиков и скачут, затем образуют хоровод. Слова воспитателя:

Зайки, ушки навострите,

Влево вправо посмотрите –

Не идет ли кто?

Зайцы, увидев лису разбегаются.

Возле дома зайчат растут грибы и орехи. Вот вам корзинки, на каждой написана цифры, положите столько орехов и грибов сколько показывают цифры. Например, 2 +3 (2 ореха и 3 гриба и тд)

Молодцы ребята справились со всеми заданиями.

Что вам понравилось на занятии больше всего?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

План по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста На СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Заколдованные цифры»
Опубликовано: 12 июня 2014 в 18:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Заколдованные цифры»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чекунова (Ковалева) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД