Юлия Пономарева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знайку. Решение логико-математических задач»
Цель: Для педагога: способствие интеллектуальному развитию детей посредством решения логико-математических задач.
Для ребенка: решать логико-математические задачи.
Задачи
Обучающие Для педагога: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 20, находить соседей числа.
2. Продолжать учить детей с помощью знаков: «больше», «меньше», «=», делать «запись», «читать» запись при сравнение двух предметов.
3. Закреплять у детей умение ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги)
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Знайку, Решение логико-математических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Совершенствовать навык работы с палочками Кюизинера при решении математической задачи.
5. Совершенствовать умения решать простые математические задачи
Для ребенка: 1. Считать слева направо и в обратном направлении
2. Определять, что больше, меньше или равно 3. Ориентироваться на листе бумаги 4. Читать полученную запись 5. Правильно решать математическую задачу
Развивающие Для педагога:1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Для ребенка: Быть внимательным и сообразительным, доказывать свой ответ
Воспитательные Для педагога: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Для ребенка: Быть самостоятельным, проявлять интерес к математике. Помогать своему сверстнику.
Оборудование, материалы: Степашка, конверт, мяч, карточки с изображением животных за забором, цифры от 1 до 20, карточки с пропущенными цифрами, простой карандаш, цветные палочки Кюизенера, листы в клетку.
ХОД
Вводно- организационный Звенит колокольчик, чтобы дети прошли за столы на занятие
Мотивационно-побудительные Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие в математический город, а как называется он. Вы мне сейчас поможете отгадать. (на доске в вперемешку цифры с прикрепленными к ним буквами. Дети расставляют цифры по порядку и читают слово). Правильно, отправляемся в город «Знайка» (стук в дверь, появляется кукла «Степашка», с конвертом). Здравствуй, Степашка, а чего ты такой грустный?
(Мне, Филя задал задачки. А я решить их не могу.) Ребята, что же делать (дети предлагают свои варианты). Давайте возьмем с собой Степашку в город «Знайка» и там ему поможем выполнить все его задания.
Практический А добраться до города нам поможет «Ковер-самолет», присаживаемся на ковер и полетели. А пока летим, поиграем в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)
1. Что выше: дерево или куст? (дерево)
2. Верно! Что шире: река или море (море)
3. Правильно! Что ниже: дом или собачья будка? (собачья будка)
4. Так! Как вы думаете, что длиннее: зима или лето? (Она равны, так как любое время года длится три месяца).
5. Совершенно верно! Что короче: поезд или машина? (машина)
Вот мы и прилетели в наш город «Знайка»
(Дети рассаживаются за столы и помогают Степашке, решить его задания)
1. Задание. «Мозговой штурм» Игра «Сколько животных за забором»
(картинки для детей)
2. Задание. «Больше - меньше».
Перед вами лежат цифры. Положите по порядку цифры от 1 до 20. Начинаем выкладывать слева направо, (дети выкладывают цифры перед собой). А теперь посчитаем. Приготовились: 1, 2, 3…. 20. Молодцы. А теперь давайте в обратном порядке.
Ребята, а чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: больше или меньше (используются знаки "больше", "меньше". Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите из ряда чисел такие цифры: 2 и 3, положите между ними знак больше или меньше. Читаем запись.
А теперь возьмите 4 меньше 5 и тоже сравните их. Читаем запись. Возьмите 8 больше 7, сравните их. Читаем запись. Молодцы. Теперь 9 больше 2, как правильно прочитать эту запись? И теперь возьмите цифры 14 меньше 18
3. Задание. Игра «Реши задачку» с палочками Кюизенера На ваших столах находятся коробочки с палочками! Скажите, чем палочки отличаются друг от друга? (цветом и длиной). А сейчас мы решим задачу
На дереве было 7 яблок. Берем какую полоску? – правильно черная (кладем на стол палочку черную на стол) С дерева в корзину положили 4 яблока. Какую полоску мы возьмем? – правильно красная (берем и кладем на стол красную палочку)Вопрос : сколько яблок осталось на дереве? (правильно 3 – голубая палочка)
Физминутка. Руки в стороны и вверх,
И потянемся теперь.
(Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.
Наклонились – раз и два,
(Наклоны вперед-назад.)
И за парты нам пора.
(Дети садятся за столы.)
4. Задание. Графический диктант (ориентировка на листе бумаги) «Кошка»
Какая красивая кошка у вас получилась.
5 Задание. Ребята, сейчас я вам буду показывать числа, а вы должны будете сказать общего соседа этих чисел и найти эту цифру
Рефлексивно-оценочный Все задания выполнены. Молодцы, ребята, вы помогли Степашки и нам пора возвращаться в детский сад (присаживаются на ковер и возвращаются в детский сад)
- В какой город мы сегодня с вами Путешествовали?
- Понравилось помогать Степашке?
- Как вы думаете, все справились с заданиями?
- А какие задания вам показались самыми трудными?
- …., с каким заданием ты легко справилась?
- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!
- Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
В: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, и математические раскраски всем вручить. Спасибо! (Степашка благодарит детей и уходит).