Ирина Сошникова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «В гостях у лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять представления о цифрах 1 и 2.
• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, умение группировать их по качественным признакам: цвет, форма, величина.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
• Закреплять умение собирать картинку из частей.
Развивающие :
• Развивать внимание и быстроту реакции; мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость;
• Умение слушать друг друга.
Формы и методы:
• Словесный:
• Наглядный:
Используемое оборудование и материалы :
Игрушка – Лесовичок, демонстрационный материал – сосна, елочки и грибочки, карточки с цифрами 1 и 2, листы квадратной формы, образец узора, разрезные картинки – звери, цветные карандаши;
Ход НОД:
Организационная часть:
Ребята, отгадайте, кто к нам в гости пришел :
Он и днём и в час ночной
Охраняет лес родной,
Чтоб деревья не ломали
И зверей не обижали.
В своём царствии лесном
Он владеет волшебством -
Тех, кто лесу навредит
В пень тот час же превратит.
Справедливый старичок –
Старичок-лесовичок.
В. : - Ребята, старичок-лесовичок приглашает нас в гости в лес. Пойдем?
В. : -Раз – два – три, повернись и на лесной полянке очутись!
Основная часть:
Л. : - Я в лесу за всем смотрю и все считаю, помогите мне узнать, сколько на полянке выросло сосенок и елочек.
В: - На одной полянке выросли деревья. (На верхней полоске сосна, на нижней елочки)
В. : - Ребята, какие деревья выросли на полянке?
В. : - Сколько сосен выросло на поляне?
Какой цифрой можно обозначить число один?
Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, располагает ее рядом с сосной.
Л. : - Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком.
Воспитатель уточняет: «Цифра один обозначает число один».
В. : - Посчитайте, сколько елочек выросло на полянке?
Какой цифрой можно обозначить число два?
Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 2, располагает ее рядом с елочками.
Л. : - Найдите у себя карточку с цифрой два и обведите ее пальчиком.
Воспитатель уточняет: «Цифра два обозначает число два».
Дидактическая игра «Найди столько же».
Старичок-лесовичок показывает картину «Лес» и цифру. Дети находят на картине соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор.
Л: Молодцы, ребята, все правильно.
Л: Ребята, все в лесу очень опечалены, раньше здесь на полянке было много цветов, но подул сильный ветер и разбросал лепестки.
В: Давайте поможем и соберем цветочки, и со считаем сколько у цветочков лепестков. (Дети собирают цветы) Лепестки какой формы? Какого цвета?
Л: Вот какие молодцы!
В: А теперь немножко поиграем.
Физкультминутка.
А теперь мы в лес пойдем,
В брод ручей мы перейдем,
Небывалой высоты
У ручья растут цветы.
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам?
Наклонись, сорви малинку
И клади ее в корзинку.
Крепкий беленький грибок
мы положим в кузовок. (дети идут друг за другом)
(идем, высоко поднимая колени)
(руки вверх, подняться на носочки)
(повороты влево - вправо)
(наклоны)
(приседания)
А вот на этой полянке растут грибы.
Игровое упражнение «Сосчитай грибы»
На фланелеграфе 10 белых грибов. Дети определяют их количество.
В. : - Сколько грибов останется, если каждый раз мы будем убирать в корзинку по одному грибочку?
Дети с воспитателем считают грибы в обратном порядке (от 10 до 1)
В. : - Что мы делали, когда считали от десяти до одного? (уменьшая на один)
Л. : - Вот сколько много грибов насобирали, молодцы, я еще и друзей угощу - всем хватит.
Л. : - Ребята, а вы знаете, что осенью в лесу становится холоднее, дует ветер, часто идут дожди? И у меня в домике тоже прохладно.
В: Ребята, а давайте для лесовичка и его друзей украсим коврики и подарим.
Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант)
Ребята проходят за столы.
В. : - У вас на столе квадратный коврик, а сейчас мы с вами его украсим:
• вдоль верхней стороны коврика нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
• В верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);
• Посередине листа красным карандашом поставьте точку.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.
Л: Вот какие красивые коврики получились, мне очень нравятся.
В: Молодцы, хорошо потрудились. А теперь немножко отдохнем. Встаньте у стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Делаем плавные, волнообразные движения кистями рук
Загибаем по одному пальчику на обеих руках
Спокойно укладываем ладони на коленочки
Л: А вот какие звери живут в моем лесу, вы узнаете, когда соберете картинки.
Дети садятся за столы.
Игра «Собери картинку» (из частей). На столе разложены картинки разрезанные на части с изображением диких зверей. Каждый ребенок собирает одного животного.
Посмотри, Лесовичок, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и не устали. Правда, ребята?
Дети называют зверей.
Л: Молодцы, ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но, мой лес хранит еще много загадок. Я с нетерпением буду ждать вас в гости. На прощание примите мой подарок. (осенняя веточка) Спасибо, Лесовичок, мы будем хранить ее в группе и вспоминать о тебе.
В. : - Раз – два – три, повернись и в группе снова очутись!
Заключительная часть.
В: Ребята вам понравилось в гостях у Лесовичка? Что вам запомнилось больше всего? Какое задание показалось самым сложным?