Получи документы

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «В гостях у лесовичка»

Ирина Сошникова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «В гостях у лесовичка»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять представления о цифрах 1 и 2.

• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, умение группировать их по качественным признакам: цвет, форма, величина.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

• Закреплять умение собирать картинку из частей.

Развивающие :

Развивать внимание и быстроту реакции; мелкую моторику;

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость;

• Умение слушать друг друга.

Формы и методы:

Словесный:

Наглядный:

Используемое оборудование и материалы :

Игрушка – Лесовичок, демонстрационный материал – сосна, елочки и грибочки, карточки с цифрами 1 и 2, листы квадратной формы, образец узора, разрезные картинки – звери, цветные карандаши;

Ход НОД:

Организационная часть:

Ребята, отгадайте, кто к нам в гости пришел :

Он и днём и в час ночной

Охраняет лес родной,

Чтоб деревья не ломали

И зверей не обижали.

В своём царствии лесном

Он владеет волшебством -

Тех, кто лесу навредит

В пень тот час же превратит.

Справедливый старичок –

Старичок-лесовичок.

В. : - Ребята, старичок-лесовичок приглашает нас в гости в лес. Пойдем?

В. : -Раз – два – три, повернись и на лесной полянке очутись!

Основная часть:

Л. : - Я в лесу за всем смотрю и все считаю, помогите мне узнать, сколько на полянке выросло сосенок и елочек.

В: - На одной полянке выросли деревья. (На верхней полоске сосна, на нижней елочки)

В. : - Ребята, какие деревья выросли на полянке?

В. : - Сколько сосен выросло на поляне?

Какой цифрой можно обозначить число один?

Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, располагает ее рядом с сосной.

Л. : - Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком.

Воспитатель уточняет: «Цифра один обозначает число один».

В. : - Посчитайте, сколько елочек выросло на полянке?

Какой цифрой можно обозначить число два?

Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 2, располагает ее рядом с елочками.

Л. : - Найдите у себя карточку с цифрой два и обведите ее пальчиком.

Воспитатель уточняет: «Цифра два обозначает число два».

Дидактическая игра «Найди столько же».

Старичок-лесовичок показывает картину «Лес» и цифру. Дети находят на картине соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор.

Л: Молодцы, ребята, все правильно.

Л: Ребята, все в лесу очень опечалены, раньше здесь на полянке было много цветов, но подул сильный ветер и разбросал лепестки.

В: Давайте поможем и соберем цветочки, и со считаем сколько у цветочков лепестков. (Дети собирают цветы) Лепестки какой формы? Какого цвета?

Л: Вот какие молодцы!

В: А теперь немножко поиграем.

Физкультминутка.

А теперь мы в лес пойдем,

В брод ручей мы перейдем,

Небывалой высоты

У ручья растут цветы.

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам?

Наклонись, сорви малинку

И клади ее в корзинку.

Крепкий беленький грибок

мы положим в кузовок. (дети идут друг за другом)

(идем, высоко поднимая колени)

(руки вверх, подняться на носочки)

(повороты влево - вправо)

(наклоны)

(приседания)

А вот на этой полянке растут грибы.

Игровое упражнение «Сосчитай грибы»

На фланелеграфе 10 белых грибов. Дети определяют их количество.

В. : - Сколько грибов останется, если каждый раз мы будем убирать в корзинку по одному грибочку?

Дети с воспитателем считают грибы в обратном порядке (от 10 до 1)

В. : - Что мы делали, когда считали от десяти до одного? (уменьшая на один)

Л. : - Вот сколько много грибов насобирали, молодцы, я еще и друзей угощу - всем хватит.

Л. : - Ребята, а вы знаете, что осенью в лесу становится холоднее, дует ветер, часто идут дожди? И у меня в домике тоже прохладно.

В: Ребята, а давайте для лесовичка и его друзей украсим коврики и подарим.

Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант)

Ребята проходят за столы.

В. : - У вас на столе квадратный коврик, а сейчас мы с вами его украсим:

• вдоль верхней стороны коврика нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

• В верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);

• Посередине листа красным карандашом поставьте точку.

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.

Л: Вот какие красивые коврики получились, мне очень нравятся.

В: Молодцы, хорошо потрудились. А теперь немножко отдохнем. Встаньте у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Делаем плавные, волнообразные движения кистями рук

Загибаем по одному пальчику на обеих руках

Спокойно укладываем ладони на коленочки

Л: А вот какие звери живут в моем лесу, вы узнаете, когда соберете картинки.

Дети садятся за столы.

Игра «Собери картинку» (из частей). На столе разложены картинки разрезанные на части с изображением диких зверей. Каждый ребенок собирает одного животного.

Посмотри, Лесовичок, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и не устали. Правда, ребята?

Дети называют зверей.

Л: Молодцы, ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но, мой лес хранит еще много загадок. Я с нетерпением буду ждать вас в гости. На прощание примите мой подарок. (осенняя веточка) Спасибо, Лесовичок, мы будем хранить ее в группе и вспоминать о тебе.

В. : - Раз – два – три, повернись и в группе снова очутись!

Заключительная часть.

В: Ребята вам понравилось в гостях у Лесовичка? Что вам запомнилось больше всего? Какое задание показалось самым сложным?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе. Программное содержание: продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «В гостях у лесовичка»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 14:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «В гостях у лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД