МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему «Измерение длины»

Екатерина Гончарова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему «Измерение длины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему :

«Измерение длины»

Цель: Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной мерки.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков;

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему „Измерение длины“» размещена в разделах

- закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

Развивающие :

- способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике, развивать навыки сотрудничества.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: белая полоска бумаги длиной 40 см, полоски-мерки: красная – 10 см, синяя – 8 см; иллюстрация: попугай и удав; метр (портняжный, складной, рулетка); модель сантиметра; линейка.

Раздаточный: белая полоска бумаги длиной 20 см, полоски-мерки: красная – 5 см, синяя – 4 см; линейка; листки с тремя отрезками 5 см, 2 см и 4 см.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

В. : Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну математики. В этой стране нас ждет много игр и заданий, поэтому будьте очень внимательны.

2. Мотивационная игра

А) Вызываю самого высокого мальчика и самую низкую девочку, прошу измерить шагами одно и то же расстояние. Сначала идет девочка. Все хором считают шаги. Затем идет мальчик. Его шаги тоже считают.

В. : Что вы заметили?

Д. : Расстояние не менялось, а число шагов разное.

В. : Почему так получилось?

Д. : Шаги были разными: чем больше шаги, тем меньше число шагов.

Б) На столах у детей белая полоска бумаги длиной 20 см, красная – 5 см, синяя – 4 см. Предлагаю им сначала сравнить красную и синюю полоски непосредственно, а затем прошагать ими белую полоску.

В. : Ребята, какой вывод из этого мы можем сделать?

Д. : Чем больше мерка, тем меньше результат измерения.

3. Затруднение в игровой ситуации. Поиск выхода

Работа в тетради

№ 1, стр. 12.

В. :

- Какими еще мерками можно измерять длины отрезков? (Пядями, саженями, локтями и т. д.)

- Одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей? (Нет, у всех разные шаги, локти и т. д.)

- Чтобы точно измерить длину люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела — они всегда одинаковые.

Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками - метром и сантиметром.

Демонстрирую модель метра и модель сантиметра. Дети выделяют сантиметр на своих линейках зелёным карандашом.

- Какой из этих мерок удобнее измерить расстояние в комнате? (Метром.) Измерьте метром длину доски, высоту шкафа.

Дети измеряют метром два – три расстояния.

- Какой единицей измеряет длину доски мальчик на картинке? (Метром)

- А какой меркой удобно измерить дорожку, по которой ползет улитка?

(Сантиметром.) Сколько маленьких отрезков по 1 см уложилось в этой дорожке? (4см)

- Рассмотрите картинку и объясните, как надо приложить линейку, чтобы измерить отрезок. (Один конец отрезка надо совместить с красным штрихом, а другой конец покажет, сколько в нём сантиметров).

Физкультминутка «Зарядка»

Мы поставили пластинку, Начинаем бег на месте

И выходим на разминку Финиш - метров через двести!

На зарядку, на зарядку 1-2, 1-2,

На зарядку становись! 1-2, 1 - 2!

Хватит, хватит! Прибежали

Потянулись, подышали!

4. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях

1) № 2, стр. 12.

В. : Как вы думаете, какой отрезок самый длинный, а какой – самый короткий? Как доказать?

Дети измеряют линейкой длину отрезков, проговаривая вслух, как ее надо приложить.

Д. : Один конец отрезка приложу к красному штриху линейки, другой конец – оказался в точке 6. Значит, длина отрезка – 6 сантиметров.

2) № 3, стр. 12.

На доске многоугольник, составленный из полосочек.

В. : Являются ли стороны многоугольника отрезками?

Ответы детей.

Многоугольник рассыпается, и дети убеждаются в том, что правы были те, кто считал стороны многоугольников отрезками.

Дети измеряют линейкой длины сторон многоугольников в учебном пособии.

3) № 4, стр. 12.

В. : Измерьте длину большого отрезка. Напишите в окошке результат измерения. (5 см.)

В. : Обведите по линейке синим карандашом одну часть, а зеленым карандашом – другую часть. Измерьте длину каждой части и запишите результат. Какие равенства мы можем составить?

Ответы детей.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

5. Повторение и развивающие задания

1) № 5, стр. 13.

В. : Рассмотрите рисунки. Как выдумаете, что надо сделать в этом задании?

Д. : Надо сравнить по количеству маленькие и большие мячи, попугаев и обезьянок, фонарики и свечи.

В. : Запишите число предметов в каждом мешке в пустых клетках и сравните полученные числа.

2) № 6, стр. 13.

В. : Что нужно сделать в этом задании?

Д. : Нужно дорисовать синие бусинки до шести и дописать второе слагаемое.

6. Рефлексия

В. :

- Как измерить длину отрезка? (Выбрать мерку и уложить в отрезке.)

- Какие новые мерки вы сегодня узнали? (Метр, сантиметр.)

- Чем они отличаются от тех, которые мы использовали раньше? (Они всегда одинаковые.)

- Молодцы!

Публикации по теме:

«Одежда. Обувь» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Одежда. Обувь. (23-27 февраля 2015 года) 25 неделя. 1-24 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Составление описательных рассказов об одежде.

Занятие с детьми средней группы по измерению предметов с помощью условной мерки На доске горизонтально закреплена лента. Педагог вспоминает с детьми правила измерения. В качестве мерки используется плотная полоска бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему «Измерение длины»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 20:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему «Измерение длины»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД