Екатерина Гончарова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему «Измерение длины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему :
«Измерение длины»
Цель: Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной мерки.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков;
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему „Измерение длины“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.
Развивающие :
- способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике, развивать навыки сотрудничества.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: белая полоска бумаги длиной 40 см, полоски-мерки: красная – 10 см, синяя – 8 см; иллюстрация: попугай и удав; метр (портняжный, складной, рулетка); модель сантиметра; линейка.
Раздаточный: белая полоска бумаги длиной 20 см, полоски-мерки: красная – 5 см, синяя – 4 см; линейка; листки с тремя отрезками 5 см, 2 см и 4 см.
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию
В. : Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну математики. В этой стране нас ждет много игр и заданий, поэтому будьте очень внимательны.
2. Мотивационная игра
А) Вызываю самого высокого мальчика и самую низкую девочку, прошу измерить шагами одно и то же расстояние. Сначала идет девочка. Все хором считают шаги. Затем идет мальчик. Его шаги тоже считают.
В. : Что вы заметили?
Д. : Расстояние не менялось, а число шагов разное.
В. : Почему так получилось?
Д. : Шаги были разными: чем больше шаги, тем меньше число шагов.
Б) На столах у детей белая полоска бумаги длиной 20 см, красная – 5 см, синяя – 4 см. Предлагаю им сначала сравнить красную и синюю полоски непосредственно, а затем прошагать ими белую полоску.
В. : Ребята, какой вывод из этого мы можем сделать?
Д. : Чем больше мерка, тем меньше результат измерения.
3. Затруднение в игровой ситуации. Поиск выхода
Работа в тетради
№ 1, стр. 12.
В. :
- Какими еще мерками можно измерять длины отрезков? (Пядями, саженями, локтями и т. д.)
- Одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей? (Нет, у всех разные шаги, локти и т. д.)
- Чтобы точно измерить длину люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела — они всегда одинаковые.
Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками - метром и сантиметром.
Демонстрирую модель метра и модель сантиметра. Дети выделяют сантиметр на своих линейках зелёным карандашом.
- Какой из этих мерок удобнее измерить расстояние в комнате? (Метром.) Измерьте метром длину доски, высоту шкафа.
Дети измеряют метром два – три расстояния.
- Какой единицей измеряет длину доски мальчик на картинке? (Метром)
- А какой меркой удобно измерить дорожку, по которой ползет улитка?
(Сантиметром.) Сколько маленьких отрезков по 1 см уложилось в этой дорожке? (4см)
- Рассмотрите картинку и объясните, как надо приложить линейку, чтобы измерить отрезок. (Один конец отрезка надо совместить с красным штрихом, а другой конец покажет, сколько в нём сантиметров).
Физкультминутка «Зарядка»
Мы поставили пластинку, Начинаем бег на месте
И выходим на разминку Финиш - метров через двести!
На зарядку, на зарядку 1-2, 1-2,
На зарядку становись! 1-2, 1 - 2!
Хватит, хватит! Прибежали
Потянулись, подышали!
4. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях
1) № 2, стр. 12.
В. : Как вы думаете, какой отрезок самый длинный, а какой – самый короткий? Как доказать?
Дети измеряют линейкой длину отрезков, проговаривая вслух, как ее надо приложить.
Д. : Один конец отрезка приложу к красному штриху линейки, другой конец – оказался в точке 6. Значит, длина отрезка – 6 сантиметров.
2) № 3, стр. 12.
На доске многоугольник, составленный из полосочек.
В. : Являются ли стороны многоугольника отрезками?
Ответы детей.
Многоугольник рассыпается, и дети убеждаются в том, что правы были те, кто считал стороны многоугольников отрезками.
Дети измеряют линейкой длины сторон многоугольников в учебном пособии.
3) № 4, стр. 12.
В. : Измерьте длину большого отрезка. Напишите в окошке результат измерения. (5 см.)
В. : Обведите по линейке синим карандашом одну часть, а зеленым карандашом – другую часть. Измерьте длину каждой части и запишите результат. Какие равенства мы можем составить?
Ответы детей.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
5. Повторение и развивающие задания
1) № 5, стр. 13.
В. : Рассмотрите рисунки. Как выдумаете, что надо сделать в этом задании?
Д. : Надо сравнить по количеству маленькие и большие мячи, попугаев и обезьянок, фонарики и свечи.
В. : Запишите число предметов в каждом мешке в пустых клетках и сравните полученные числа.
2) № 6, стр. 13.
В. : Что нужно сделать в этом задании?
Д. : Нужно дорисовать синие бусинки до шести и дописать второе слагаемое.
6. Рефлексия
В. :
- Как измерить длину отрезка? (Выбрать мерку и уложить в отрезке.)
- Какие новые мерки вы сегодня узнали? (Метр, сантиметр.)
- Чем они отличаются от тех, которые мы использовали раньше? (Они всегда одинаковые.)
- Молодцы!