Ирина Ощепкова
Конспект НОД по математическому развитию дошкольников «Игрушки для матрешки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Игрушки для матрешки»
(младшая группа)
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- Формировать умение различать и называть предметы по форме, цвету и количеству.
- Обозначать их словами: колечки, кубик, кирпичик, много-много.
Образовательная область «Речевое развитие» :
-Развивать речь детей, воображение и память
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование) :
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию дошкольников „Игрушки для матрешки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- Формирование умения сооружать несложные постройки.
Материалы и оборудование :
Матрешка, колечки для пирамидки, кубики, кирпичики, коробка, пирамидки для нанизывания колечек на подставке.
Ход НОД
Игровая-ситуация «Собираем игрушки для матрешки».
Показываем детям матрешку и читаем стихотворение:
Я веселая матрешка.
Люблю строить, собирать
И с ребятами играть.
Обращаем внимание детей на коробку, которую принесла матрешка. Вместе с детьми рассматриваем содержимое коробки и спрашиваем: «Что в коробке?». По мере называния показываем предметы. Сколько колечек, шариков, кирпичиков.
1. Задание к детям: Предлагаем детям взять по одному колечку. Затем уточняем у каждого ребенка, что он взял, просим показать, какое колечко (круглое). Вместе с детьми собираем колечки на пирамидку и выясняем, сколько в ней колечек (много).
2. Задание: Предлагаем детям взять по одному кубику. Затем спрашиваю у каждого ребенка, что он взял (кубик, куб). Просим погладить грани кубиков и поставить их в ряд. Вместе с детьми выполняем задание и выясняем, сколько кубиков (много).
Ребята в нашей группе есть много предметов, имеющих различную геометрическую форму- давайте найдем их и покажем Матрешке.
Делаем вывод: - Матрешка, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас.
Итогом является – конструирование.
3. Задание: Рассмотрим строительный материал, который есть у Матрешки (рассматриваем – беседуем, совещаемся с чего начнём постройку и приступаем к строительству).
Показываем, как построить столик, домик: кладем кирпичик на кубик, складываем домик из кирпичиков и кубиков. Дети повторяют действия и говорят матрешке, что они построили (столики, домики) и сколько получилось (много).
Как я рада, что мы помогли Матрешке построить дом.
Итог ( вопросы к детям: давайте рассмотрим постройки)
- что у нас получилось? (побуждаем детей рассказать о постройках для Матрешки).
- какие фигуры мы использовали, какого цвета?
Матрешка : Спасибо, вам ребята, приглашаю на новоселье, будем угощаться конфетами.