Бугаева Юлия Александровна
Конспект НОД по лепке в средней группе «Наш друг светофор»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по лепки в средней группе «Наш друг светофор».
Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина.
Задачи:
применять прием ощипывания и раскатывания;
формировать интерес к работе с пластилином;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Оборудование: пластилин красного, жёлтого, зеленого, черного цветов, доски, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки. Но загадки про правила дорожного движения:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
Воспитатель: Правильно, слушайте внимательно следующую загадку.
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
Воспитатель: Молодцы,правильно!
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - (дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети.
Ребята, вы слышите кто-то стучится в дверь. Давайте посмотрим, кто там к нам пришел. Смотрите, это Буратино к нам пришел.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино, у тебя что-то случилось? Ты какой-то напуганный.
Буратино: Ой, здравствуйте, ребята. Сейчас со мной произошла очень неприятная история. Иду я к вам в гости, решил перейти дорогу. А машины едут и едут. Я между двумя машинами еле успел перебежать, меня чуть не задавили. А водители на меня еще ругаться стали.
Воспитатель: Буратино, наверное, ты переходил дорогу не по правилам.
Буратино: Какие такие правила, мне нужно просто было на противоположную сторону улицы.
Воспитатель: А ты переходил пешеходный переход, где горит зеленый свет светофора?
Буратино: Какого, такого светофора, я ничего не видел.
Воспитатель: Ребята, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и правилах пешеходного перехода через дорогу. Давайте покажем и расскажем все о светофоре и о пешеходном переходе.
(Рассматривание макета светофора)
Воспитатель: Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Воспитатель показывает на макете красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоим на месте.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит жёлтый сигнал светофора?
Дети: Приготовится.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зелёный сигнал светофора?
Дети: Можно идти.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Автомобили». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то автомобили ездят друг за другом. Когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться. А когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему другу и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь ему?
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофорики.
Буратино: Ребята, большое спасибо, что вы мне рассказали о правилах, теперь-то я буду их соблюдать. Но мне пора к своим друзьям, я им обязательно расскажу о светофоре. До свидания.
Воспитатель: До свидания.
Воспитатель: Ребята вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофорики. Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.