Нелли Нуртдинова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Ёжик в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
Нуртдинова Нелли Рестямовна
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(ЛЕПКА)
2 младшая группа
«Ёжик в гости к нам пришёл».
Программное содержание:
1. Воспитывать любознательность, сострадание и отзывчивость к просьбам сказочных персонажей.
2. Развивать мелкую моторику, учить ритмично прикреплять приемом вдавливание колючки – семечки на спины пластилиновых ежей.
3. Продолжать учить скатывать шар на доске круговыми движениями одной руки.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, пластилин
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Материал: искусственная ель, игрушечный еж. Пластилиновые ежи без колючек, пластилин желтого, зеленого и красного цветов, мячи – массажеры диаметром 7 сантиметров – по количеству детей.
Ход занятия:
Педагог демонстрирует детям ежа, сидящего под елью и читает про него стихотворение Валентины Черняевой «Ёж и Ель» :
Ёж колючим был всегда,
Но случилась с ним беда:
Все иголки потерял
И, как мячик, лысым стал.
Сел на камень Ёж у Ёлки,
Говорит: «Где взять иголки?»
Ель, услышав тот вопрос,
Говорит: «Не вешай нос!
Из иголок елей хвоя,
Поделюсь, дружок, с тобой я!»
Ель дала Ежу иголки,
Снова Ёжик — шарик колкий.
Во время прочтения стихотворения незаметно подменяет ежа с иголками на аналогичного ежа без иголок. Обращает внимание на его грустный, несчастный вид. Предлагает детям вернуть колючки ежику и демонстрирует семечки как потерявшиеся колючки ежа и как их прицеплять к спине пластилинового ежика.
Самостоятельная деятельность детей.
Дается установка на глубокое вдавливание семечек:
- Чтобы Ёжик не потерял колючек и не плакал, а радовался новым острым колючкам.
- Чтобы лиса не могла обидеть ежа, колючки должны покрывать всю спину и бока Ежа.
- Чем больше колючек, тем Ёж красивее.
После выполнения работы «ежи остаются сидеть под елочкой и любуются новыми колючками».
Педагог предлагает познакомиться ближе с ежатами, которые живут с мамой ежихой не в лесу, а в детском саду – мячи-массажеры, которые лежат в корзине («ежата спят в гнездышке»). Собственной рукой прокатывает большой по размеру массажер по ладошкам детей – «мама Ежиха здоровается с ребятами». Педагог случайно роняет корзину так, чтобы «все ежата разбежались». Объясняет, что ежата маленькие и без мамы потеряются.
Предлагает детям их собрать и заодно поиграть – прокатить по ладошке своего ежика круговыми движениями. После знакомства с ребятами «ежата возвращаются в уютное гнездо к маме».
Педагог обращается к личному опыту детей:
- Ребята, когда вы приходите в гости, вам предлагают вкусное угощение? Ежата очень любят угощаться вкусными яблоками. Только у нас с вами яблок нет. Как же быть, может мы их вылепим?
Самостоятельная деятельность детей.
Дети вместе с педагогом подходят к отдельному столу и по желанию выбирают один из кусков пластилина (пластилин разных цветов). Надо не только выбрать понравившийся цвет, но и назвать его. Педагог обыгрывает выбор детей словами: кислые зеленые, сладкие красные, наливные желтые. Обращает внимание на то, что ежи любят яблоки, разные по вкусу и цвету.
Во время практической деятельности внимание акцентируется на силе нажима и правильности скатывающих круговых движений. Педагог по необходимости помогает детям выполнить скатывание кусочков пластилина: держит детские ладони в своих, не позволяет уронить шарик. От этой комбинации зависит результат – красивое и вкусное яблоко.
Анализ по итогам занятия:
Дается общий положительный анализ – ежи стали красивые, все в колючих острых иголках. Радостные они потому, что ни одна лиса им не страшна. Ежата очень довольны угощением, каждому досталось по одному яблоку. У всех ребят яблоки получились круглые, красивые, вкусные.