Терентьева Галина Борисовна
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолеты стоят на аэродроме»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ во 2 младшей группе
ТЕМА: «САМОЛЕТЫ СТОЯТ НА АЭРОДРОМЕ».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Воспитатель: Терентьева Галина Борисовна
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
1. Организационная информация Примечание
1. Ф. И. О. педагога Терентьева Галина Борисовна
2. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Самолеты стоят на аэродроме“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
3. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность.
2. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Самолеты стоят на аэродроме
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игра, беседа, чтение художественной литературы, сюрпризный момент, поощрение.
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие ( социализация: соблюдать элементарные правила поведения);
познавательное развитие (рассматривание самолета, беседа);
речевое развитие (разучивание стихотворения «Самолет»);
художественно - эстетическое развитие (лепка самолета).
физическое развитие (Приветствие «Здравствуй солнце золотое», п/игра «Самолеты», пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять).
4. Возрастная группа : Дети 3-4 лет
5. Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.
6. Задачи:
6.1 Образовательные Закреплять умение делить комок пластилина на две части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы;
6.2 Развивающие Повторение способов и приемов лепки;
Организации самостоятельной работы детей;
Развитие творческих способностей;
Вызывать радость от созданного изображения.
6.3 Воспитательные Воспитание умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию.
7. Планируемые результаты: Дети умеют делить комок пластилина на две части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Картинки самолет, аэродром, макет аэродрома, дощечки, пластилин, стека.
9 Подготовка к образовательной деят-ти на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций «Аэропорт». Сюжетно-ролевые игры «Мы лётчики», постройка из строительного материала и конструкторов типа «Лега» аэропорта.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
1. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Занятие начинаем с приветствия «Здравствуй солнце золотое». Дети под музыку выполняют движения…
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день
Нам здороваться не лень. 2 мин
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Смотрите, ребята, что вы видите? (Самолет) Скажите из чего состоит самолет? (у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки). Ребята, а вы знаете куда возвращается после полета самолет? (самолет возвращается на аэродром). А что такое аэродром? Аэродром это просторный участок земли обеспечивающий взлет и посадку самолетов. Ребята, посмотрите, у нас тоже есть аэродром, но на аэродроме нет самолетов, как же быть? Куда пропали самолеты? Как нам вернуть самолеты на наш аэродром? 2мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога). Воспитатель: Ребята, может мы с вами сами слепим самолеты, и поставим их на наш аэродром?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходим и рассаживаемся на свои места. 1мин
2. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Мы с вами уже рассмотрели самолет и сказали, что у самолета есть корпус, крылья, хвост, окна. Но прежде чем мы начнем лепить наш самолет скажите на что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик).
Ребята прежде чем мы начнем лепить наш самолет нам надо размять наши пальчики, показали мне свои ручки
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять 2 мин
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. 3мин
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта. 5мин
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Самолеты наши готовы! Полетели на аэродром! (дети берут свои самолеты и имитируя полет самолета, отправляют их на аэродром). П/игра «Самолеты»
-Ребята, вам, понравились ваши самолеты?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько самолетов прилетели на наш аэродром! 2мин
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д. ,
вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.). Рисование «Самолет летит»
Разучивание стихотворения «Самолет» С. Колесникова