Наталья Маралина
Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые вертолеты»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;
-уточнять представления о строении и способе передвижения вертолета.
-показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции (примазывание, сглаживание).
Развивающие:
-развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук;
- развивать способности к зрительному анализу.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Веселые вертолеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать умение действовать в соответствии с заданием.
Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Методические приемы: наглядные, словесные, практические
Материалы:
Пластилин, стеки, салфетки, дощечки. Игрушечный вертолет.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: «Военные машины Российской армии»
Ход НОД
Дети стоят на паласе.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем лепить военную машину, а какую отгадайте загадку:
Машина в воздухе висит.
Стоит на месте. Не летит.
Она спасает души
На море и на суше. Дети: (Вертолёт)
Воспитатель: (показывает детям игрушечный вертолет). Правильно, а как вы думаете: почему он так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Вертолет- летательный аппарат, предназначенный для выполнения разнообразных работ и не требующий больших и ровных площадок для взлета и посадки. Вертолет может перемещаться в любую сторону и при необходимости зависать в воздухе. Поэтому им часто пользуются пограничники, солдаты, путешественники, спасатели.
А теперь, ребята посмотрите на вертолет и скажите, из каких частей он состоит?
(ответы детей)
( Воспитатель уточняет: корпус овальной формы с большим окном спереди и по бокам, хвост похож на стрелу с пропеллером на конце. Большой пропеллер находится на верху, у него две лопасти. По земле вертолет катится на колесах).
Воспитатель:-Ребята, пройдите и присаживайтесь за столы и начнем лепить вертолет. Давайте подумаем, с чего надо начать лепить вертолет. – С корпуса. – Правильно! А какой он формы? – Овальной. – Правильно. Посмотрите, как мы будем лепить вертолет : Делим кусок пластилина стекой на два неравных кусочка. Получился один большой кусок, а другой маленький. Из большого куска лепим корпус вертолета : скатываем шар, а потом превращаем его в овал (яйцо, сглаживаем ; на более широкой стороне делаем окно - сплющиваем шарик желтого цвета, получается диск (лепешка) и примазываем к корпусу;
-из маленького куска лепим хвост - раскатываем «морковку», прикрепляем к корпусу будущего вертолета, примазываем эти детали, на конце прикрепляем маленький пропеллер (из пластилина катаем маленький шарик, сплющиваем его получается лепешка) ;
-делаем большой пропеллер (раскатываем длинную колбаску, складываем ее пополам и отрезаем стекой, концы сплющиваем). На корпус вертолета сверху, посередине прикрепляем маленький шарик, примазываем его- сюда мы прикрепляем большой пропеллер -внизу прилаживаем колеса (лепим из черного пластилина диски). Воспитатель предлагает всем приступить к работе, по мере необходимости оказывает детям помощь. Воспитатель: - Какие у вас получились веселые вертолеты. Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием.
А теперь, давайте отдохнем.
Физкультурная минутка
Мы садимся в вертолет (дети приседают)
Отправляемся в полет! (заводят вертолет)
Мы летим над облаками (руки в сторону)
Машем папе, машем маме (по очереди, двумя руками)
Видим, как река течет (показываем руками волны)
Видим, что-то там плывет (показываем двумя руками бинокль)
Осторожнее: гора! (наклоняются вправо, влево)
Приземляться нам пора. (приседают)