Любовь Капитонова
Конспект НООД по лепке в средней группе «Ветер по морю гуляет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи.
Задачи:
• учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее и «достраивать» недостающее;
• показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей;
• вызвать интерес к лепке по мотивам литературных произведений.
Материал:
Пластилин, длинные палочки, доска для лепки, письмо от кота Матроскина, синие кружочки из картона / бумаги, изображение корабля, колокольчик.
Предварительная работа:
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди». Беседа о море, рассматривание иллюстраций, художественных открыток.
Словарная работа:
Корабль, море, океан, флотилия, названия морских животных и рыб.
Ход занятия
- Утром я пришла в детский сад рано, мне в глаза бросился конверт адресованный ребятам группы «Солнышко». Давайте его сейчас прочитаем.
Открываю конверт и читаю:
«Меня похитили пираты и увезли на далекий остров, где он находиться не знаю, но плыли мы очень долго. Ваш друг кот Матроскин».
- Ребята, отправимся спасать кота Матроскина? (ответы детей)
- А на чем можно доплыть до острова? (ответы детей)
- Правильно. Мы сможем изготовить много кораблей и создать флотилию (это когда много кораблей). Флот какой страны это будет? В какой стране мы живем? (ответы детей)
- Вспомним стихи из этого произведения А. С. Пушкина.
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Обращаю внимание детей на репродукцию с изображением кораблей. Вместе с детьми называем части корабля и показываем их на рисунке.
- Ребята, посмотрите как можно сделать кораблик. Сначала что делаем? (ответы детей)
- Правильно. Берем брусок пластилина и обрезаем края стекой (показываю). Теперь нужно сделать борта, для чего? (ответы детей)
- Носовую часть делаем выше, углубляем больше. Здесь волна особенно высокая. Разомнем тонкую пластину прямоугольник, это будет парус. Посмотрите наш парус наполнился свежим весенним ветром и быстро примчит нас на помощь коту Матроскину.
- Понравился ли вам наш кораблик? (ответы детей)
- Тогда давайте побыстее сделаем кораблики, чтобы спасти кота Матроскина (воспитатель индивидуально оказывает помощь в работе).
- Наша работа закончена. Каждый свой кораблик ставит на воду (кружочки из картона). У русского народа есть традиция при этом бить в колокола, чтобы всех порадовать об окончании доброй работы.
- Все готовы? Тогда поплывем каждый в своем корабле навстречу ветру и бурям. Но в пути нас могут ожить морские животные и рыбы. Вы же не боитель их встретить? Тогда вперед!
Физминутка «Море волнуется раз.»
- А вот и остров. Достаем кота Матроскина.
- Котик, а где пираты?
Котик: Они услышали звон испугались и убежали.