Елизавета Кушнарева
Конспект НОД по лепке в средней группе «Мышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка в средней группе «Мышка»
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке характерные особенности мышки (тело овальной формы, с заостренной мордочкой и круглыми ушками, длинный тонкий хвостик); Закреплять приемы скатывания и раскатывания, сплющивание, присоединения частей.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Мышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Игрушечная или вылепленная из пластилина или глины мышь, маленькие шарики (для ушей).
Ход занятия:
Воспитатель: Спрашивает детей, про кого говорят «норушка»
Дети: (мышка)
Воспитатель: Мышка маленькая и живет в норке. Посмотрите какая мышка получилась у меня. Ребята, обратите внимание на ее части тела. Какие части тела есть у мышки?
Дети: туловище, мордочка, ушки, хвостик.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, какое у мышки туловище?
Дети отвечают: овальное.
Воспитатель: А какая мордочка у мышки?
Дети отвечают: остренькая.
Воспитатель: Теперь посмотрите внимательно и скажите, какой формы ушки и какой хвостик у мышки?
Дети отвечают: ушки маленькие, а хвостик длинный и тонкий.
Воспитатель : А весь ли он одинаковый?
Дети отвечают: нет, у туловища толще.
Воспитатель: Скажите, мы с вами все части тела назвали? нечего не забыли?
Дети отвечают: нет
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, я расскажу с чего мы будем начинать лепить нашу мышку.
- тело мышки следует лепить вместе с головой. Для этого нужно скакать шар, потом раскатать его между ладонями так, чтобы один конец получился тоньше. Здесь будет мордочка.
-Теперь возьмем с вами два шарика.
Воспитатель: Что нужно вылепить из них?
Дети отвечают: ушки
Воспитатель: Как вы думаете, как мы будет лепить ушки?
Дети отвечают: расплющивая, будем их прикреплять к голове.
Воспитатель: Как вылепить хвостик?
Дети отвечают: от большого куска пластилина нужно отделить два кусочка на ушки и хвостик.
Воспитатель: Обратите внимание на то, что хвостик от туловища толще, чем у конца. Как мы будем раскатывать хвостик, чтобы он получился с одного конца получился толстым, а с другого- тонким?
Дети отвечают: нужно скатать шарик и из него сделать колбаску.
Воспитатель: Хорошо ребята, теперь приступаем к работе. Я буду смотреть за вашими действиями и помогать вам.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас с вами получились мышата, а на столе их ждем мама-мышка.
Итог занятия: Давайте поместим наших мышат на дощечку и выскажем свои впечатления о вылепленных мышат.