Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по лепке в средней группе «Гусеница на листочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей создавать композицию на зеленом листочке, используя пластилин.
Задачи: Научить детей делать гусеницу из пластилиновых шариков, разных по величине (голова побольше – на туловище поменьше). Закреплять умения скатывать шарики круговыми движениями рук и соединять их между собой; добавлять мелкие детали-рожки, глаза, рот. Развивать моторику рук и пальцев. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином; вызывать бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Гусеница на листочке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Материал: зеленые листочки на каждого ребенка, пластилин зелёного цвета, подкладные листочки, стеки, картинки насекомых, предварительный беседа и просмотр познавательного видео про насекомых («Удивительное превращение. О жизни бабочек и гусениц», «Как гусеница бабочкой стала. Мульт –песенка видео для детей»).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и перечислите какие насекомые здесь изображены (улитка, гусеница, божья коровка, бабочка, жук.
А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её, о ком она.
Загадка про гусеницу
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Много ножек,
А бегать не может
(Гусеница)
- Посмотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла посмотреть, чему вы научились, и обрести себе новых друзей. Поможем ей в этом. Мы для нашей гости слепим много разных гусениц и поместим их на зеленый листик.
Показ образца: Гусеница — это личинка бабочки. Тело гусеницы мягкое, подвижное, покрытое мельчайшими волосками.
У гусеницы шелкопряда на нижней губе есть специальная шелкоотделительная железа, выделения которой при соприкосновении с воздухом образуют тончайшую шелковую нить. Из множества таких нитей гусеница строит кокон, изготовляет защитную паутину и скрепляет ею листья. Когда она ползет, оставляет за собой тонкую шелковую дорожку, а если насекомое вдруг упадет с ветки или листочка, то останется висеть на шелковой нити, как воздушный гимнаст.
Большинство гусениц питаются листьями, цветками и плодами растений. Есть вредоносные виды этих насекомых, которые поедают огородные культуры.
Послушайте стихотворение.
Гусеница неуклюжа,
Она медленно ползет.
Стороной обходит лужу
И капустный лист грызет.
Портя нам с тобой обед,
Приносит гусеница вред.
Но есть и гусеницы-хищники, уничтожающие тлей, личинок садовых муравьев, оказывая этим неоценимую помощь человеку.
Посмотрите из каких частей состоит гусеница? (голова и туловище) Что есть на голове? (рожки, глаза, рот). Туловище и голова состоят из шаров – голова из большого шара, шары поменьше идут для туловища.
Физминутка. «Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
Показ выполнения: сначала с нашего куска пластилина мы отделим кусок побольше, а затем кусочки поменьше, но одинаковой величины и скатываем шарики, затем соединяем голову с остальными шариками и у нас получается туловище. На голову мы вставляем рожки, делаем глазки и рот. И сажаем готовую гусеницу на зеленый листок. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Гусеница
Маленькая гусеница по листку ползёт, (Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой)
Листик как конфеточку целый день грызёт. (Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»)
Наконец, накушалась, кокон вдруг свила. (Складывают ладошки «лодочкой»)
В коконе том куколка зиму проспала. (Прижимают ладошки к щеке, изображают сон)
А весной той куколке надоело спать, (Потянуться)
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки)
Выполнение работы детьми: воспитатель помогает, тем детям, которые затрудняются в работе.
Итог: Посмотрите ребята на гусеницу, какая она у нас получилась? (веселая). Трудно вам было их делать? Вы молодцы! Такое хорошее и доброе дело сделали, теперь на свет появится много разноцветных красивых бабочек.
Чтение сказки (вторя половина дня)
Хитрая гусеница (сказка)
Толстая зеленая гусеница неторопливо ползла по дорожке. Она хотела забраться в густую траву и стать незаметной.
Но на дорожке ее увидел Сережа.
— Мама, кто это? — удивленно спросил мальчик. — Какая она мягкая, толстая и некрасивая, похожа на червяка, но немного другая.
— Это гусеница. Скоро она превратится в красивую бабочку и станет летать над цветками, — объяснила мама.
Сережа взял прутик и потрогал гусеницу.
— Не надо, сынок! — попросила мама. — Пусть ползет по своим делам.
— Пойду позову Анечку! — воскликнул Сережа, — она ведь еще никогда не видела гусениц.
Он побежал к крыльцу террасы и позвал Аню.
— Анечка, иди скорей! Я тебе такого смешного червяка покажу. Он зеленый, толстый, мохнатый. Ты таких еще не видела!
Аня выбежала в сад за Сережей. Но гусеницы и след простыл.
— Мамочка! Где же гусеница?
— Она скрылась в густой траве, спряталась среди листьев и стебельков. Теперь нам ее не найти! — сказала мама. — Кстати, такая окраска насекомых называется защитной, ведь она защищает гусеницу от врагов.
— Да, гусеница хитрая! — сказал Сережа, — теперь ее ни птица не склюет, ни ежик не съест!
— Ну и хорошо! Путь она поскорее превратится в бабочку!
Ответьте на вопросы
• Кого увидел на дорожке Сережа?
• Что объяснила ему мама?
• Понравилась ли ему гусеница?
• Кого позвал Сережа?
• Где спряталась хитрая гусеница?
• Видели ли вы гусениц?