Ткаченко Юлия Владимировна
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Кремлевская башня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе
Тема: «Кремлевская башня»
Программные задачи: Расширять знания детей о Москве – столице нашей России.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать патриотические чувства детей: любовь к главному городу России.
Речевое развитие: Обогащать словарь понятиями: «Кремль», «куранты», «Спасская башня», «кирпичная».
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Кремлевская башня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие:. Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания. Учить накладывать кусочек пластилина на основу, придавливать и размазывать указательным пальцем правой руки по рисунку.
Способы организации детей: беседа, рассказ, рассматривание картин, физминутка, лепка пластилином
Оборудование:Магнитная доска с фотографиями и иллюстрациями Спасской башни Кремля, гуашь, лист бумаги формат А4 с контурами башни, пластилин красного, зеленого и коричневого цвета, дощечки
Словарная работа: «Кремль», «куранты», «Спасская башня», «кирпичная».
Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве. Просмотр репродукции с изображением Кремля.
Ход НОД
№
п/п Этап, его продолжительность Методы, формы, приемы Деятельность педагога Деятельность детей
1 Открытый вход в деятельность беседа
Ребята, сегодня утром я зашла в нашу группу и увидела как мышка полезла посмотреть который час, но свалилась кувырком!
Вы знаете, куда она могла залезть?
Дети подходят к часам.
-на часы
2 Вводно-организационный беседа
Звучит бой курантов
(Под бой курантов читаю стихотворение)
Бьют часы кремлевской башни,
Гаснут звезды, тает день…
До свиданья, день вчерашний,
Здравствуй, новый светлый день! (Ю. Энтин, отрывок из песни «песня о колоколах»)
Дети, это звучат куранты, главные часы нашей Родины.
Дети сидят на стульчиках полукругом
3 Мотивация на деятельность Рассматривание картин и иллюстраций
Эти часы находятся на башне в Москве. Москва-это главный город нашей страны.
Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она называется?
А главный город нашей страны?
Чтение стихотворения :
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
На доске расположен рисунок Спасской башни.
(Россия)
(Москва)
4. Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний
рассказ
В Москве, в самом центре находится Кремль.
Ребята, слово Кремль означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а так же чтобы защитить себя. Кремль огорожен стенами и башнями. Самая известная башня-Спасская.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне.
Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик! - Так! Тик! - Так!
Дети, а вы хотели бы, нарисовать эту красивейшую башню нашей Москвы? А рисовать мы будем пластилином.
Часы/
5. Динамическая пауза
физминутка
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Дети встают в шахматном порядке. Повторяют за воспитателем.
6. Практическая работа лепка
Нам нужно раскрасить башню как художники, но не красками, а пластилином. (Воспитатель показывает, как выполнять работу). Обратите внимание, что башня и кремлёвская стена красного цвета. Также красным цветом заполняем пластилином звезду. А крышу башни-зелёным.
Теперь вы можете приступить к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель контролирует процесс выполнения и оказывает необходимую помощь детям.
Дети должны отщипнуть кусочек пластилина от большого куска и придавить его на картонке – основе. Затем начинать размазывать указательным или большим пальцем этот кусочек пластилина, не выходя за контур рисунка Размазывать аккуратно. Длинные мазки делать, когда «раскрашиваем» большие участки рисунка.
7. Открытый выход из деятельности
Итог
рефлексия Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии?
Какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали?
В каком месте города Москвы находится Спасская башня?
Как называются часы, которые украшают башню?
Ребята, что вам понравилось на занятии?
Мне понравилось,как вы замечательно нарисовали башню! Вы большие молодцы!
Д: Спасская
Д: Кремль
Д: куранты
Работать с пластилином