МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Петушок»

Светлана Шабанова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе

на тему: «Петушок»

Цель: закрепление умения составлять образ петуха из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать у детей умение лепить по образцу петуха, передавая его характерные особенности, расположение частей по величине.

Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Петушок“» размещена в разделах

2. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином- скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание готовых частей определяя их место на изделии.

Развивающие:

1. Активизировать речевые навыки и умения, посредством беседы о строении петуха.

2. Развивать умение мелкую моторику рук, посредством лепки образа петуха.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость и умение внимательно слушать педагога и своих сверстников.

Материал для занятия: образец поделки; пластилин; стеки; дощечки; салфетка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книжках со сказками про петушка; чтение произведений «Петушок Золотой гребешок» и «Почему петух кричит трижды в ночь»

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня такие славные, такие красивые!

Воспитатель:

Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу небу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты

Хорошего настроения.

И давайте все дружно друг другу улыбнемся!

Дети улыбаются

Воспитатель:

Ребята, представляете, сегодня по дороге в садик, я встретила почтальона, и он передал мне письмо, но письмо оно необычное, для того, чтобы узнать от кого письмо, отгадайте загадку:

«Важная птица ходит во дворе.

Яркие перья на его хвосте.

Клюв золотой и красный гребешок.

Тут ответ прост, ведь это…

(Петушок)»

Кто же это?

Дети: Петушок

Воспитатель: Правильно, по дороге в садик, я встретила Петушка. И он передал мне письмо, послушайте внимательно:

«Ребята, здравствуйте, пишу вам, чтобы поделиться с вами секретом. Я живу в деревни совсем один, остальные петухи и курицы уехали в гости к своим бабашкам и дедушкам, поэтому мне очень одиноко и грустно, а мне так хочется иметь друзей и веселиться с друзьями-петухами. Помогите мне, пожалуйста, завести новых друзей»

Давайте поможем нашему Петушку, и сделаем ему новых друзей, чтобы ему не было скучно.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю сначала вам рассмотреть, как выглядит петушок, посмотрите внимательно на иллюстрацию.

Что у него есть?

Дети: туловище.

Воспитатель: А что еще у нашего петушка есть?

Дети: голова.

Воспитатель: Что на голове у петушка?

Дети: гребешок, клюв и бородка.

Воспитатель: Что есть еще у Петушка?

Дети: Хвост.

Воспитатель: ребята, а посмотрите, когда вы начали рассматривать петушка, вы сказали, что у него есть туловище. Какой оно формы?

Дети: туловище в форме овала.

Воспитатель: правильно, а как голова крепится к туловищу петуха?

Дети: с помощью шеи.

Воспитатель: правильно, у петухов есть шея.

Воспитатель: А где хвост у нашего петушка?

Дети: на туловище.

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой у петушка разноперый хвост, то есть все перышки разного цвета, такие цвета прибавляют петуху важности и грациозности.

Воспитатель: Какие вы молодцы, назвали правильно части тела и форму.

Воспитатель: как внимательно мы рассмотрели нашего Петушка. Теперь мы знаем, как выглядит настоящий красивый петушок, и наши знания мы обязательно используем в создании новых друзей для нашего друга-петушка.

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с пластилином:

1. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, лицо, работать только на дощечке.

2. Нельзя: брать пластилин в рот и тереть грязными руками глаза.

Теперь предлагаю вам немного размять наши пальчики перед началом работы.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

«Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)

Воспитатель: ребята, для работы нам понадобится материал, который лежит у вас на столе, мы будем выполнять лепку друзей-петушков вместе со мной, поэтому следите и слушайте внимательно меня.

Ребята, возьмите кусок пластилина желтого цвета. Разомнем его основательно. Скатаем из него, скатывающими движениями рук, шар. Теперь превратим этот шар в овал, раскатайте шар руками движением вперед-назад, как я. Сгладьте наше туловище, чтобы оно было ровное. Теперь возьмите кусок оранжевого цвета, Давайте сделаем нашему петушку шею и голову. Раскатайте столбик движениями вперед-назад. Сплющите немного столбик, вот так. Соедините шарик и столбик между собой. Примажьте оранжевый столбик, так чтобы не было пробелов между шаром и столбиком. У всех получается, ребята?

Давайте сделаем нашим петушкам гребешки. Возьмите пластилин красного цвета, отщипите три раза по чуть-чуть. Скатайте три небольших шарика, скатывающими движениями рук. Соедините три шарика друг с другом, сплющите наших гребешок, и прикрепите к вытянутой части туловища.

Что же еще находится на голове нашего петушка?

Дети: бородку и клюв.

Воспитатель: правильно, давайте сделаем нашим петушкам бородку.

Возьмите красный пластилин, отщипите два небольших кусочка, и раскатайте два жгутика движениями рук вперед-назад. Теперь соедините эти два жгутика, и прикрепите к голове петушка, так чтобы осталось места для клюва.

Клювик наших петушков будет тоже красного цвета, отщипите немного красного цвета, раскатайте жгутик движениями вперед-назад. Сложите этот жгутик пополам, вот у нас и получился красивый клюв для петушка. Присоедините клювик к голове, где он должен быть?

Дети: рядом с бородкой.

Воспитатель: правильно, клюв должен быть рядом с бородкой, и получается между бородкой и гребешком.

А как же глазки, ребята. Ну-ка давайте сделаем нашему петушку выразительные глаза.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам сделать столбик для нашего петушка, чтобы он сел на него, и показал всем какой он важный и величавый.

Воспитатель: Отрежьте стеком небольшой кусочек коричневого цвета. Основательно разомните этот кусочек. Раскатайте столбик движениями вперед-назад.

Молодцы! Сплющьте так, чтобы нашему петушку было удобно сидеть на этом столбике.

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть, отвлекитесь от лепки, встаньте со своих мест.

Физкультминутка «Петушок»

«Петушок встрепенулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Крыльями похлопал,

Ножками потопал.»

Воспитатель: Что же не хватает нашему петушку?

Дети: крыльев и хвоста.

Воспитатель: верно, у наших петухов есть крылья.

Давайте приступим к лепке крыльев, возьмите желтый пластилин, отрежьте стеком два небольших кусочка, разомните эти два кусочка, и раскатайте движениями вперед-назад, затем сплющиваем их, вот и крылья петушка готовы, теперь их нужно прикрепить к туловищу.

Воспитатель: Помните, я вам говорила, что у Петуха разноперый хвост.

Давайте сделаем красивые хвосты нашим петушкам.

И наконец теперь мы будем делать хвостик. Для этого возьмем три кусочка разноцветного пластилина, разомните основательно, раскатайте жгутики из них, немного сплющите их с одной стороны, и соедините три жгутика вместе, на конце сплющивая их, и примажьте прикрепите к концу туловища нашего Петушка. Затем согните каждое перышко, вот так как я показываю.

Воспитатель: Ребята, у всех все получается?

Дети: да

Воспитатель: Вот и готовы наши Петушки. Посмотрите, какие они у нас красивые, важные и разноперые.

III. Заключительная часть.

Какие замечательные и веселые друзья для Петушка у вас получились, ему и мне они очень понравились. Теперь нашему Петушку не будет скучно в деревни, и он сможет повеселиться на славу.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши работы! Понравились ли вам лепить петушков?

Дети: да

Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоят наши Петушки.

Дети: туловище, гребешок, бородка, клюв, глаза, крылья и хвост.

Воспитатель: а что мы слепили для удобства петушкам? На чем сидят петушки?

Дети: на столбике, они спрятали свои ножки.

Воспитатель: Какие цвета нам понадобились для лепки петухов?

Дети: оранжевого, красного, желтого, зеленого, розового, синего.

Воспитатель: Как вы думаете с каким характером получились наши Петушки? Почему?

Дети: наши петушки сильны духом, они издают величественный характер.

Воспитатель: Что было самым интересным в сегодняшнем занятии? Почему?

Воспитатель: Довольны ли вы сегодня собой? Все ли у вас получилось?

Воспитатель: Вы такие молодцы, постарались сегодня на славу! Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группе Конспект по лепке Дымковская игрушка «петушок «в подготовительной группе. Автор Бакаева Елена Николаевна Цель: Воспитывать у детей уважение.

«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Цель:Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать.

Конспект НОД по лепке «Петушок» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Петушок» в подготовительной группе Цель: учить детей лепить петуха, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, деление целого на.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Петушок Радуга»Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Петушок Радуга» Образ Петуха в народе связывают с солнцем,огнём и возрождением. Петух - символ рассвета,пробуждения. В русском фольклоре Петух имеет героический.

Конспект НОД по лепке «Петушок с семьей»Конспект НОД по лепке «Петушок с семьей» Конспект НОД по лепке "Петушок с семьей" Цель: лепка петушка с семьёй из целого куска пластилина. Оборудование пластилин, дощечки для.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Дымковский петушок»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Дымковский петушок» Цель: расширение знаний детей о декоративно – прикладном искусстве. Задачи: • продолжать знакомить детей с одним из видов народно – прикладного.

Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие" Задачи:- расширить.

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Петушок на палочке для Петрушки»Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Петушок на палочке для Петрушки» Цель: изготовление фигурки из пластилина "Петушок на палочке для Петрушки" Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям, расширить.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: • формировать умения самостоятельно с помощью приема размазывания завершать образ петушка, умения размазывать линии.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Петушок»
Опубликовано: 19 января 2024 в 10:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Петушок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД