Светлана Медведева
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Пирамидка»
Тема: Пирамидка.
Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.
Задачи:
Научить лепить пирамидку конструктивным способом из трёх четырёх деталей.
Закреплять умение скатывать и сплющивать шарик. Получая «лепёшечку».
Развивать умение сравнивать умение предметы по величине.
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, усидчивость и сосредоточенность.
Материал: : пирамидка, дощечки для лепки, пластилин 3-х цветов, стеки.
Предварительная работа: Стих А. Борто «Грузовик», игры с пирамидками, игрушка мягкая, целенаправленное обследование, круглых форм.
Ход образовательной деятельности.
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку кошечку.
Воспитатель: посмотрите кто к нам пришел! Примерные ответы детей: кошка, котик.
Воспитатель: правильно, ребята кошечка. Её зовут Маруся. Она сегодня расстроена, а знаете почему? Маруся потеряла свою любимую игрушку пирамидку. Как же нам ей помочь? Может мы дадим поиграть нашу пирамидку?
Воспитатель с детьм рассматривают пирамидку. Ребята с педагогом снимает с неё кольца и снова надевает, сравнивают кольца (большой, маленький, какого цвета, какие они все разные, читает стих. Эдит Сницарук
Я собираю пирамидку,
Как нелегко её собрать!
Колечек много разноцветных — Один, два, три, четыре, пять.
Надену первое — большое.
Так трудно стержень мне поймать!
Теперь ещё одно, но меньше,
Осталось — три, четыре, пять.
Потом пришёл мой брат Кирюша,
Спросил: «Тебе помочь собрать?»
Колечки вместе мы надели,
Теперь их стало ровно пять.
Воспитатель (обращаясь к ребятам): ребята поиграть Марусе нашу пирамидку, (ответы ребят) возьми поиграй нам не жалко игрушками надо делиться.
Воспитатель Ребята Маруся говорит, что она хочет забрать пирамидку домой. Как нам помочь Марусе?
(примерные ответы) купить, подарить, нарисовать, слепить.
Воспитатель: правильно, ребята, мы можем нарисовать или слепить пирамидки и подарить Марусе. Тогда она получит в подарок много разных пирамидок.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие пирамидки у нас есть?
(ответы ребят): большая пирамидка и маленькая пирамидка. Ребята обратите внимание, что колечки разного размера. Нижнее колечко самое большое, а на верху самое маленькое колечко. Пирамидка по форме похожа на треугольник, колечки у пирамидки разного цвета, их много, все колечки круглой формы.
Физминутка «Игрушки»
Вот большая пирамида – потянуться в верх;
И весёлый мячик звонкий- прыжки на месте;
Мягкий мишка косолапый – шаги на месте;
Все живут у нас здесь в группе – показать большой круг;
Но когда ложусь я спать- руки под щеку – кружатся на месте два раза;
Все игрушки без меня, начинают все играть – прыжки на месте.
Воспитатель: садимся на стульчики за стол, и сейчас мы слепим для Маруси пирамидки, чтобы у неё было много игрушек.
Воспитатель: посмотрите ребята, наша Маруся обрадовалась. Перед тем как, приступить нашим пальчикам нужна зарядка (повторяют вместе с воспитателем, проговаривают и повторяют движения).
Замок
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили
И открыли!
На первую строчку — пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Потом — круговые движения «замочком» и показали ладошки.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать с пластилином чтобы он стал мягким? (ответы ребят) помять в ладошках.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Показывает процессе лепки, проясняя свои действия.
Большая лепешка нам нужна для основания, мы раскатаем сначала шарик. Покажите ручками как мы будем катать, разогретый пластилин кладём на дощечку и с верху на пластилин опускаем нашу ладошку и круговыми движениями катаем шарик. А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями вот так, сильно сдавите между руками.
Следующий берём кусочек по меньше, сначала греем, круговыми движениями раскатываем шарик, расплющим между ладонями. Готовую лепешку кладем по верх большой.
Следующая ещё меньше, катаем её так же, как большую и поменьше. Завершает макушку нашей пирамидки шарик – он у нас круглый вот такой.
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки, молодцы (рассматривание пирамидок).
Воспитатель: Я уверена, что ваши пирамидки понравились Марусе, и она с удовольствием будет играть, давайте попрощаемся с нашей кошечкой Марусей ей пора домой.
Рефлексия.
1. Кто приходил в гости?
2. Как зовут кошечку?
3. Что она потеряла?
4. Как называется любимая игрушка кошечки Маруси?
5. Из каких деталей она состоит?
6. Сколько колец в вашей пирамидке?