копнина ирина
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Мыло для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: Формирование интереса детей к лепке.
Задачи: Развивать речь и активизировать словарный запас детей.
Продолжать знакомить детей с приёмами лепки : раскатывание, сплющивание, а также знакомить детей с формой предмета - кирпичик.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа: рассматривание кусочка мыла, чтение стихотворения К. Чуковского «Да здравствует мыло душистое…».
Интеграция деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная деятельность.
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Мыло для собачки“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
Материал и оборудование: игрушечная собачка, пластилин, салфетки, кусочек мыла, доска для пластилина (на каждого ребенка).
Словарная работа: кусок мыла, прямоугольник.
Ход НОД:
Воспитатель создает игровую ситуацию, где собачка после утренней прогулки замарала свои лапки и просит ребят помочь ей вымыть их с помощью мыла. В процессе игры, предлагает детям рассмотреть кусочек настоящего мыла и говорит, что для собачки оно очень большое, т. к. лапки у нее очень маленькие. Для того, чтобы помочь собачке, педагог предлагает детям слепить маленькие кусочки мыла.
Дети встают полукругом и рассматривают настоящее мыло.
Воспитатель спрашивает ребят, на что похоже мыло?
Ответы детей (кирпичик).
После того, как дети рассмотрели кусок мыла, воспитатель приглашает ребят за столы и показывает образец изготовления мыла из пластилина.
Берет в ладони кусочек пластилина, кладет его между ладонями и раскатывает его. Просит детей показать, как они будут раскатывать (имитация). Затем зажимает и сплющивает кусочек пластилина. Он становится похож на «кирпичик». Закрепляет с детьми форму предмета - кирпичик.
А теперь прежде, чем вы начнете свою работу, давайте разогреем ваши ручки.
Проводится физкультминутка:
«Мы намылим наши ручки,
Раз, два, три. Раз, два, три, (трут одну ладошку об другую)
А над ручками, как тучки, (хлопают в ладоши)
Пузыри, пузыри…» (дуют на ладошки)
Выполнение работы детьми.
Ребята, посмотрите, как радуется наша собачка! Сколько много у нее красивого мыла! Вы сегодня молодцы! Постарались!